Конспект занятия по формированию основ безопасности " Правила пожарной безопасности"
план-конспект занятия (средняя группа)

Бирева Лариса Михайловна

Занятие в средней группе по формированию основ безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вид №3 Г.Данкова Липецкой области.

Конспект  занятия по

формированию основ жизнедеятельности в средней группе

« Правила пожарной безопасности»

Разработчик :

 воспитатель I квалификационной категории

Бирева Л.М.

Цель:

• Расширять и уточнять знание детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

• Выучить номер телефона пожарной службы.

• Развивать речевую активность, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение.

• Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.

Задачи:

1. Обучающая:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

2. Развивающие:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

3. Воспитательные:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы к занятию: иллюстрации, картинки- пазлы. Зеленые и красные шарики, этюды – настроения. Посылка.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Воспитанники заходят в группу и приветствуют гостей.

- здравствуйте.

Воспитатель:

-А теперь дети , давайте с вами встанем в круг и настроимся на занятие.

 Я держу в ладошках солнце,

Я дарю его друзьям,

Улыбайтесь – это просто,

Лучик солнца - это вам!

-Дети, а какое у вас сегодня настроение?

 Ответы детей.

Почему у вас хорошее настроение?

Ответы детей.

Вдруг раздается звук пожарной машины.

- Дети, а  что это за звук?

Ответы детей.

-А когда мы слышим этот звук, какое у нас появляется настроение?(этюд с элементами пантомима: радость – грусть)

-Дети, что бы не было у нас с вами грустного настроения, и мы были с вами всегда в безопасности, и не знали беды нужно знать и соблюдать правила пожарной безопасности.

2. Основная часть.

Загадка про огонь.

Шипит и злится

Воды боится.

 С языком, а не лает

Без зубов, а кусает.

( Огонь)

Ответы детей .

-Правильно огонь

Воспитатель ставит макет огня.

-Дети, а как вы думаете, какую пользу может принести огонь?

Ответы детей.

-А какой вред может принести огонь?

Ответы детей.

А давайте с вами сравним, что больше приносит огонь – пользу или вред. У нас с вами в корзине зеленые и красные шарики. Зеленые шарики обозначают пользу. Красные шарики обозначают вред. Берете один шарик , называете , что он приносит, кладете каждый в свою корзину, а потом с вами посчитаем.

Дети выполняют. В конце вывешивается плакат с изображением пользы и вреда от огня.

- Молодцы, пользы приносит все таки больше.

 -Дети, подойдите ко мне. Сегодня, когда я шла на работу, мне передали посылку. Давайте посмотрим что там?

-А в посылке лежат письма. Возьмите  одно письмо и откройте его. Что там?

Ответы детей.

 Дети собирают пазл и получается картина коробок спичек.

- Коробка спичек?. Как вы думаете, что это может означать.

Ответы детей.

 Спички - наши друзья и помощники. Но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека.

- Дети , скажите, а что может случиться, если вы возьмете в руки спички?

Ответы детей.

Есть одно очень хорошее правило.

Это правило касается каждого

Спички не тронь

В спичках огонь.

 -Ребята, а что надо делать, если случился пожар в квартире?

Дети:

*позвать на помощь соседей

*позвонить по телефону 01

*покинуть помещение.

* а когда звоните по телефону надо сказать свое имя, адрес , где случился пожар.

_ А кто из вас может это сделать самостоятельно.

( показ ребенком)

- А теперь давайте вернемся к нашим письма. Вскроем другое письмо.

Картинка с горящими электроприборами.

- Ребята. Как вы думаете, что может случиться с этими приборами?

Ответы детей.

Давайте посмотрим на одну картинку.

К девочке Маше пришел друг в гости и они стали играть. Маша захотела погладить своей кукле платье. Начала гладить, но…. Играть оказалось интересней. И она забыла выключить утюг. Что случилось, как вы думаете ребята?

Ответы детей.

 Что неправильно сделала Маша?

Ответы детей:

  • Нельзя включать электроприборы в розетку без разрешения родителей.
  • *Нельзя оставлять включенный утюг без присмотра

-А увидев дым, что должна была сделать Маша?

1. Постучать к соседям.

2. Закричать в окно.

3. Вызвать пожарных по телефону 01.

А теперь давайте с вами немножко отдохнем и поиграем.

Вы будите отгадывать загадки. Я начну, а тот кому я брошу мяч закончит.

  • Где с огнем беспечны люди

Там взовьется в небе шар

Там всегда грозить нам будет

Злой…(пожар)

*Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил….( утюг)

*Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье  над …(газом)

*Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег… (траву)

Газ в плите зажгут умело,
Если чиркнуть ими смело.
Деревянные сестрички –
В коробке скучают …Спички

Из трубы выходит что-то.
Нам поймать его охота!
Но уходит в небеса,
От него лишь полоса!
Он всегда неуловим,
Потому что это - ... ! (Дым)

На одежде гладко-гладко

Он разглаживает складки,

Гладит кофты и бельё,

 Платье школьное моё,

Гладит стрелочки у брюк

 Электрический … (Утюг)

- А теперь давайте вернемся к нашим письма. Вскроем другое письмо.

Картинка  пазл с газовой плитой.

_ Ребята, что мы собрали?

Ответы детей.

- А где стоит газовая плита? А беда на кухне может случиться? В каких случаях может случиться беда?

Ответы детей.

 - Пойдемте посмотрим .

- Кухня – это место , где мама готовит кушать. Но иногда взрослые сушат белье над газовой плитой. Как вы думаете, это правильно?

Ответы детей.

-Давайте с вами запомним 3 правило.

Не оставляйте горящей газ!

За газом нужен глаз да глаз!

-А теперь давайте вскроем последний конверт, соберем пазл – картинку и узнаем что там.

Картинка как дети идут в поход.

-Мы с вами любим отдыхать на природе. Играть в мяч, салки, собирать ягоды, грибы. Жарить шашлыки. Как вы думаете, с нами может случиться беда в лесу?

 Ответы детей.

-Пойдемте посмотрим картинку в телевизоре. ( показ картинки)

-Что они сделали неправильно?.

Ответы детей.

  • Не залили костер водой.
  • Не забросали землей.

-А если это не сделать , то может погибнуть все живое. Запомним 4 правило.

-Костер в лесу надо за собой тушить, чтобы не случилось беды.

-Ребята! Какие правила мы сегодня с вами  узнали?

Ответы детей.

  • Спичками играть нельзя.
  • Не пользоваться электроприборами без разрешения взрослых.
  • Не сушить белье над газом.
  • Всегда в лесу тушить после себя костер.

Молодцы! А теперь, чтобы лучше запомнить эти правила, давайте с вами сделаем добрый костер в нашу группу, который будет нас согревать.

Дети с помощью воспитателя делают костер из бумаги.

 На этом наше занятие завершено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста. Автор:воспитатель Русакова А.Н.

Цель:  формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач:формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и спосо...

Конспекты занятий по формированию основ безопасности у дошкольников

Тема: «Незнайка в гостях у ребят»Тема: «Щенок идет в гости»...

Конспект занятия по формированию основ безопасности в подготовительной группе на тему: "Небезопасные зимние забавы" с использованием здоровьесберегающей технологии.

Конспект занятия по формированию основ безопасности в подготовительной группе на тему: "Небезопасные зимние забавы"....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ «ОТ ШАЛОСТИ ДО БЕДЫ ОДИН ШАГ» средняя группа

Вопросы безопасности актуальны в любом  возрасте. Детей следует учить  этому, начиная с самого детства....

Конспект занятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе "Безопасность прежде всего!".

Данное занятие было представлено на суд жюри на первом этапе конкурса Воспитатель года 2016....

Конспект занятия по формированию основ безопасности дошкольников в младшей группе «Правила поведения в общественном транспорте».

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.Задачи:      -Познакомить со знаком автобусной остановки;-Закрепить с детьми понятия «водитель&ra...

Конспект занятия по формированию основ безопасности у дошкольников второй младшей группе «Правила поведения в общественном транспорте»

формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в общественном транспорте....