МАСТЕР-КЛАСС Тема: Ниткопись как метод развития мелкой моторики, графических навыков и речи у дошкольников.
материал (младшая группа)

МАСТЕР-КЛАСС Тема: Ниткопись как  метод развития мелкой моторики, графических навыков и речи у дошкольников.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ  Усть-Ишимский детский сад №1

МАСТЕР-КЛАСС

Тема: Ниткопись как  метод развития мелкой моторики, графических навыков и речи у дошкольников.

                                                 

                                                                            Воспитатель: Гобечия Н .С

2021г

Здравствуйте, уважаемые участники мастер – класса,  спасибо, что пришли. Сегодня на мастер – классе хочу познакомить вас с одним из направлений по развитию мелкой моторики – это ниткопись.

Современная школа предъявляет большие требования к детям, поступающим в первый класс. К сожалению, уровень их подготовленности не всегда соответствует этим требованиям. Дети часто испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв, встречается «зеркальное» письмо, ребенок плохо различает понятия «вправо», «влево», «лист», «страница», «строка», не укладывается в общий темп работы. Эти затруднения обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев руки.

Коррекционно- логопедическая практика показывает, что движения пальцев рук оказывает благотворное влияние на речевое развитие ребенка. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.

На сегодняшний день существует множество методов развития мелкой моторики.

Я хочу вам представить нетрадиционные техники, которые способствуют развитию мелкой моторики, графических навыков, речи и многого другого.

Что можно делать с помощью ниток? Шить – вязать – вышивать – а рисовать? Запросто!!! И нужно всего лишь шерстяные нитки, ножницы, кусок ткани или бумаги и фантазия. Почему шерстяные нитки? Именно шерстяная нитка повышает настроение и успокаивает.

Существует 2 техники нетрадиционного рисования: ниткография и ниткопись.

 Ниткография – это техника «рисования» нитями.  Ниткография включает в себя: 2 вида созданий изображений (картин): изонить и рисование нитью.

  • 4.Изонить – это создание картин из нитей без использования клея.

Нити выкладываются при помощи переплетения, закрепления гвоздиками или протягиванием в дырочки. Оказывается, можно выполнить рисунок владея нитью и иглой. Этот вид декоративного искусства родился в Англии. Изонить – это один из видов рукоделия, который дает широкую возможность проявить творческую индивидуальность исполнения, фантазию. Эта техника заключается художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне.

Рисование нитью – это создание картин с использованием окрашенных нитей. Нить, окрашенная краской, кладется на листок бумаги, прижимается другим краем листа и аккуратно вытаскивается. Затем изображение дорисовывается.

 Ниткография развивает 

  • Мелкую моторику пальцев рук;
  • Сенсорное восприятие;
  • Глазомер;
  • Логическое мышление;
  • Воображение;
  • Волевые качества: усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца;
  • Эстетический вкус;
  • Элементарные математические представления: понятия об углах, количественный и порядковый счет;
  • Технические навыки работы с иглой;
  • Инициативу и творчество;
  • Активизирует мысль.

Теперь познакомимся более подробнее с ниткописью.

Ниткопись – это изобразительная деятельность, произведения которой создаются с помощью уложенных на поверхность шероховатого или ворсистого материала ниток, образующих контур изображения. Освоение ниткописи доступно каждому. Положите на лист бархатной бумаги тонкую шерстяную нитку, слегка прижимая ее пальцем по всей длине. При вертикальном положении листка нитка сохранит свое исходное положение, она не упадет и не сместится. Простота соединения позволяет изменять кривизну нитки на поверхности. Это дает возможность корректировать только часть контура без изменения его изображения, что расширяет возможности преобразования создаваемых образов.

Плюсы данной техники:

  • Развитие мелкой моторики;
  • Не возможность ошибки, так как можно все исправить;
  • Шерсть – успокаивает;
  • Развитие фантазии и воображения;
  • Многократность использования данного пособия.

 Для работы вам понадобятся:

  • Тонкая шерстяная нить
  • Бархатная бумага

для бесклеевой работы

  • Картон или ткань
  • Клей ПВА
  • Тонкая кисть
  • Копировальная бумага
  • Эскиз работы если (для клеевой работы).

Для лучшего восприятия изображения нитка должна быть контрастной по цвету к фону бумаги. Можно использовать нитки разных цветов, разной длины и количества. Многообразие вариантов сочетания ниток будет источником для творческого замысла.

Сначала детям предлагается сделать рисунки по образцу, педагог показывает приемы ниткописи (подражание важный этап развития творчества). После ребенок сам выкладывает и придумывает свою картину.

Ниткопись позволяет решать сразу несколько дидактических задач. Слуховая память в процессе выполнения рисунка нитью подкрепляется зрительным запоминанием. Чем более ловки и умелы пальчики ребенка, тем успешнее будет формироваться не только устная речь, но и письменная, так как качество письма напрямую зависит от развития тонких движений пальцев рук, приобретенных еще в дошкольном детстве. Рисование нитью в сочетании с рассказыванием будет особенно полезно в работе с детьми, чей ведущий канал восприятия не слуховой, а кинестетический или зрительный. Возможность с помощью движения и зрительного образа пропустить через себя информацию, воспринятую на слух, позволит детям лучше усвоить, а затем воспроизвести.

Как показывают наблюдения, у современных дошкольников преобладает именно визуальный и кинестетический типы восприятия. Занимаясь этой техникой, дети учатся внимательно вглядываться в предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия. Работая в этой технике, ребенок приобретает уверенность и усидчивость, у него формируются настойчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца, развивать глазомер, фантазию, воображение, математические способности. Также способствует развитию художественного вкуса, умению подбирать цвета, способствует умению сравнивать, наблюдать, сопоставлять, обсуждать готовые работы. В процессе работы укрепляется мелкая мускулатура пальцев рук, совершенствуется зрительно- двигательная координация и ориентировка в микропространстве, развивается произвольное внимание, зрительная память. Аналитическое восприятие, речь.

 Методом ниткописи можно выкладывать контуры изображений разнообразных предметов, геометрических фигур, цифр, линий, углов, букв и т.д.

Удачным будет использование ниткописи после изученной цифры, фигуры или знака, изобразив их на бархатной бумаге. Нитки можно использовать как условные мерки для измерений, в процессе формирования понятия «множество», сенсорного развития использовали клубочки разного цвета и размера.

При изучении эмоций человека удачно будет изображать лицо человека и его эмоциональное состояние: радость, грусть, печать и т.д. изменяя только губы, глаза и брови.

При изучении глаголов или действий, схемы тела человека: можно изобразить схематично человека в движении: идет, бежит, стоит и др., меняя только положение рук и ног.

Для развития фантазии, воображения и речи – выкладывается замкнутый контур произвольной формы. Пусть ребенок подумает, на что он похож и дополнит его до образа и составит по образу рассказ или сказку.

На занятиях по обучению грамоте дети с удовольствием выложат новую букву, слог, слово или предмет в котором есть заданный звук.

Вариантов работы с ниткописью большое множество и зависит от творчества педагога.

 Задания для работ 
по ниткописи могут быть:

  • По зарисовкам после прогулок;
  • По образцу, рисунку;
  • После чтения сказок, басен, стихов;
  • По самостоятельному творческому замыслу и многому другому.

Заканчивая свой мастер-класс хочу закончить словами В.А. Сухомлинского: «Исток способностей и дарование детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»

Сценарий новогоднего утренника

 «Веселый Новый год»

для 2 младшей группы «Дюймовочка»

                                           

                                                                                                                                                                             Подготовила воспитатель: Гобечия Наталья Сергеевна

                        Сценарий новогоднего утренника  «Веселый Новый год»

для 2 младшей группы «Дюймовочка»

Цель: создание радостного праздничного настроения у детей, и  поддержание традиций празднования Нового года.
Задачи: 1. Симулировать интерес детей к музыкальной деятельности во время праздника: исполнение песен, совместных танцев и хороводов.

2. Развивать интерес к взаимодействию с игровыми персонажами.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Действующие лица (взрослые): Ведущая, Снеговик, Снегурочка, Дед Мороз

Атрибуты: ведёрко, снежки, серебристые султанчики, колокольчик, волшебный ком (клубок белых ниток), сугроб.

Формы проведения: утренник

Ход праздника: под музыку дети с воспитателем входят в зал, держась за руки, делают круг вокруг елки, останавливаются,  дети рассматривают игрушки.

ВЫХОД  (1)

ВЕДУЩИЙ:
В гости нас сюда позвали,
Встали в дружный хоровод,
Чтобы в этом светлом зале
Вместе встретить Новый год.

Будем вместе веселиться,
Песни петь, стихи читать
И под ёлкою пушистой
Будем вместе танцевать!

О.ЕСЕНИЯ

Ёлочка, ёлочка,
Вот она какая,
Стройная, красивая,
Яркая, большая.

П.ВАДИМ
Ёлочка красивая,
Ёлочка густая,
На пушистых веточках
Бусинки сверкают!

Ф.ЕВА
Всем нам очень хорошо,
Весело сегодня,
Потому, что к нам пришел
Праздник Новогодний!


Песня «Елочка заблести огнями».(2)

СКРИП СНЕГА(3)

ВЕДУЩИЙ:
Ребятки,
Слышите, снежок хрустит,
Кто-то в гости к нам идёт!

Звучит музыка, входит Снеговик с ведёрком снежков.(4)


СНЕГОВИК:
Я не мал и не велик,
Снежно белый снеговик!
У меня морковка - нос,
Очень я люблю мороз.
В стужу - я не замерзаю.
А весна придёт - растаю.
Будем петь мы и плясать,
Возле ёлки танцевать.
Гости хлопайте дружней -
Пляска будет веселей!

Пляска «мы снежочки в ручки взяли»(5)

СНЕГОВИК:
Снеговик я не простой,
Я веселый, озорной.
Очень я люблю играть,
Песни петь и танцевать.
У меня с собой снежки!
Поиграем, малыши?
Вы снежочки разбирайте,
С ними весело играйте!

 (Разбрасывает снежки из ведёрка на пол)

Игра в снежки(6)

СНЕГОВИК:
Ох, как жарко стало в зале!
Ой, боюсь, сейчас растаю!

ВЕДУЩИЙ:
Ребятишки, помогите,
На снеговика машите (дети машут руками)

СНЕГОВИК:
Что-то не помогает.
Я заболеваю, и все таю… таю… таю…

ВЕДУЩИЙ:
Нужно принести водицы,
Дать Снеговику напиться! (Дает кружку с конфетти)

СНЕГОВИК:
Хороша студеная водица!
Я водичку отопью… (делает вид, что пьёт, подходит к деткам)
Да всех деток оболью! 
(выплескивает конфетти)

ВЕДУЩИЙ:
Ах ты, снеговик – озорник…

СНЕГОВИК:
Ребята, присаживайтесь.

Ах, ребята, я чуть не забыл, у меня есть еще письмо для вас.


К вам торопится на праздник,
Весельчак он и проказник,
У него в мешке подарки,
А на шубе - пояс яркий.
Он зажёг огни на ёлке,
Он зайчат катает с горки.
Он на праздник к нам привёз
Новых сказок целый воз!
Кто же это?

ДЕТИ: Дед Мороз!

СНЕГОВИК:
Побегу его встречать!
Вам желаю не скучать!
А, чтобы было веселей, позовём ещё гостей!
До свидания!
ДЕТИ: Машут рукой.

Под музыку Снеговик уходит.(7)

ВЕДУЩИЙ:

Ой, ребята, что я слышу?
Кажется, сюда идут!
Похлопаем веселее,
Пусть скорее нас найдут! (Дети хлопают)

Звучит музыка, в зал входит Снегурочка.(8)


СНЕГУРОЧКА:
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я:
И больших, и маленьких,
Шустрых и удаленьких.
Я - Снегурочка, и все дети
Дружат издавна со мной,
Я люблю мороз и ветер,
И метелицу зимой.
Снежинки серебристые,
Слетайтесь в хоровод!
А ёлочка пушистая
Огнями расцветет.

Девочки выходят в центр зала и вместе со Снегурочкой исполняют танец.

  «Танец снежинок» (9)

СНЕГУРОЧКА: ах какие молодцы, присаживайтесь.


 «Звенит колокольчик»(10)

ВЕДУЩИЙ: Дети, что же это звенит?

Дети: Колокольчик.

ВЕДУЩИЙ:  Слышите? А он все громче и громче… Наверное, Дедушка Мороз к нам идет.

В зал входит Дед Мороз, к посоху привязан колокольчик


ДЕД МОРОЗ: Здравствуйте, ребятки! Шел я мимо вашего детского сада и услышал, что идет здесь праздник? Верно.

ДЕТИ: да

ДЕД МОРОЗ:
Как же много вас в зале!
Верно, зайцы мне сказали,
Что меня ребята ждут.
Становитесь-ка, ребята,
Поскорее в хоровод.
Песней, пляской и весельем,
Встретим с вами Новый год!

Хоровод "В лесу родилась елочка"(11)

ДЕД МОРОЗ:
Очень мне понравилась ваша песенка. Посмотрите, елочка мигает огоньками. Ей тоже понравилась песенка наша. Давайте с елочкой поиграем!

 "Игра с елочкой". (2 раза)
Вот зажглись на нашей елке
Золотые огоньки.
А притопнут каблучки,
И погаснут огоньки.  (дети топают, огоньки гаснут)

Хлопай, хлопай, говори,
Ну-ка, елочка, гори! (дети хлопают, огоньки зажигаются)

ДЕД МОРОЗ:
Ну-ка, скажите-ка мне, вы мороза не боитесь? А вот я сейчас и проверю

Игра "Заморожу!"(12)

ДЕД МОРОЗ:
Вы, детишки, не зевайте,
Щёчки быстро закрывайте!
(замораживает щёки)

А теперь держитесь пуще,
Заморожу ваши ушки!
(замораживает уши)

Берегите ваши плечи,
Заморожу – не заметишь!
(хватает за плечи)

Ох, и шустрый же народ,
В этом садике живёт!

ДЕД МОРОЗ:
Ох, и ловкие же вы, ребятки! Никого я не заморозил?

СНЕГУРОЧКА: Дед Мороз, ты зачем детей пугаешь? За уши, нос хватаешь? Мы мороза не боимся и сейчас покажем, как умеем греться.

Песня – игра «Согревалочка»(13)

ДЕД МОРОЗ:
Славно с вами поиграли!
Только вижу, что устали,
Да и я бы посидел,
На детишек поглядел,
Знаю, что стихи учили –
Вот меня бы удивили.
( дети присаживаются  на стулья)

Чтение стихов 

Р.ЭЛЬМИРА

 Дед Мороз прислал нам ёлку,
Огоньки на ней зажёг,
И блестят на ней иголки,
А на веточках- снежок.

К. ВАЛЕРИЯ

Сквозь сугробы  к нам идет      
Лучший праздник — Новый год.
Так светись же, елка, ярко!
Дед Мороз несет подарки!

Б. ВАЛЕРИЯ 

Ждут меня уже подарки,          
Дед Мороз ко мне идет.
Зажигайся, елка, ярко.
Нынче праздник — Новый год!

О. БАДРУДИ

 Я сижу, подарок жду,      
Хорошо себя  веду…
Дед Мороз, смотри, учти:
Не шалю уже почти.

Ш. СЛАВА

Дед Мороз! Дед Мороз!    
Ты нам сладости принес?
Ты в секрете не держи,
Что в мешке там, расскажи?

К. ЛЕША

 Папа елочку принес,  
В комнате поставил,
Чтоб подарок Дед Мороз
Мне под ней оставил!

А. АСМИРА

Сегодня лучший праздник  -  
Сегодня Новый год.
И Дед Мороз-проказник
Подарки нам несет.

М. СОФЬЯ
Мама елку украшала,
А я маме помогала;
Подавала ей игрушки:
Звезды, шарики, хлопушки.

С. РАМИЛЬ

 Новый год, новый год,
В двери к нам стучится,
Будет праздник у нас,
Будем веселиться!

В.САША

Мы ждали этот праздник

Когда же он придет

Веселый, шумный, яркий

И вкусный Новый год!

В. СНЕЖАНА

С Новым годом! С новым годом!

Праздник радостный у всех

Пусть звенят в каждым доме

Песни, музыка и смех!

С. ПЕТР

Дед  Мороз прислал нам елку,

Огоньки на ней зажег,

И блестят на ней иголки,

А на веточках – снежок!

К. ДАВИД

Здравствуй, дедушка Мороз!

Ты подарки нам принес?

Я тебя так долгу жду

Никуда не выхожу

Ю. ЕВА

Дед Мороз идет на праздник

В красной шубе, в валенках.

Он несет с собой подарки

Для ребяток маленьких.

С.САША

Скоро, скоро Новый год!
Скоро Дед Мороз придёт.
Он подарки нам разносит
И стихи читать нас просит.

СНЕГУРОЧКА:
Светит наша елочка,
Светит очень ярко,
Значит время подошло
Раздавать подарки!

ДЕД МОРОЗ:
Да! Сейчас, сейчас!
Я их нёс, припоминаю…
Куда дел мешок, не знаю!
Иль под ёлку положил?
Нет, не помню, позабыл…

ВЕДУЩИЙ:
Дедушка, как же так? Ребятишки подарков ждут!

ДЕД МОРОЗ:
Есть у меня волшебный ком,
И большая сила в нём.
Где подарки – он укажет
И дорогу к ним покажет.
Вот он, мой волшебный комочек!

Снегурочка, помоги …
За комочком ты иди
И подарочки найди!

(Снегурочка катит ком мимо детей, вокруг ёлки, подкатывает к снежному сугробу, где лежат подарки).

ДЕД МОРОЗ:
Нашла, внученька, мои подарки?

СНЕГУРОЧКА:
Да. Дедушка Мороз. Здесь сугроб и что-то в нем лежит… (смотрит, находит подарки…)

СНЕГУРОЧКА:
Нашла, нашла, вот они, подарки!

Звучит музыка, Дед Мороз, Снегурочка раздают подарки.(14)


ДЕД МОРОЗ:
Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора!
Много радости сегодня вам желаю, детвора!
Чтобы вы росли большими,
Чтоб не знали вы забот!
СНЕГУРОЧКА: А мы с Дедушкой Морозом к вам вернемся через год. До свидания!

Звучит музыка, Дед Мороз, Снегурочка прощаются.(15)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов. "Ниткопись как метод развития мелкой моторики, графических навыков и речи дошкольников старшего дошкольного возраста".

"Ниткопись как метод развития мелкой моторики, графических навыков и речи дошкольников старшего дошкольного возраста"....

Мастер-класс Формирование словаря прилагательных через развитие мелкой моторики пальцев рук дошкольников

Проблема развития речи детей является одной из актуальных проблем современного общества. Дошкольное образование сегодня претерпевает серьёзные перемены. По данным многочисленных исследований, уж...

Развитие мелкой моторики, графических навыков и речи у дошкольников

Развитие мелкой моторики, графических навыков и речи у дошкольников Рука – это вышедший наружу мозг человека....

Консультация на тему: «Ниткопись, как метод развития мелкой моторики, графических навыков и речи у дошкольников»

Ниткопись- используют для развития внимания, фантазии, аккуратности, глазомера, образного мышления, сосредаточенности,мелкой моторики пальцев и речи....

Мастер-класс «Ниткопись как метод развития мелкой моторики, графических навыков и речи дошкольников старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс предназначен для воспитателей ДОУ, знакомит педагогов с техникой нетрадиционного рисования  "ниткопись"...

Родительский университет. Мастер – класс на тему: «Практикум по развитию мелкой моторики рук в старшем дошкольном возрасте при помощи работы с пластилином».

Мастер - класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста по пластилинографии в рамках районного дня семьи....