Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» Картотека пальчиковых игр Для 1 и 2 группы раннего возраста Подготовила воспитатель Адинаева Нина Михайловна
картотека (младшая группа)

Адинаева Нина Михайловна

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

В. А. Сухомлинский

 

 

Пальчиковые игры увлекательны, способствуют и развитию мелкой моторики, развитию речи, и творческой деятельности. Они как бы отражают реальность окружающего мира: людей, их деятельность, животных, явлений природы. У детей, в ходе пальчиковых игр, вырабатывается ловкость рук, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Пальчиковые игры можно использовать в перерывах между основными занятиями, во время игр в помещении или на прогулке, либо использовать в качестве разминок на занятиях.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_palchikovyh_igr_ranniy_vozrast.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»

Картотека пальчиковых игр

Для 1 и 2 группы раннего возраста

Подготовила воспитатель

Адинаева Нина Михайловна

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

В. А. Сухомлинский

Пальчиковые игры увлекательны, способствуют и развитию мелкой моторики, развитию речи, и творческой деятельности. Они как бы отражают реальность окружающего мира: людей, их деятельность, животных, явлений природы. У детей, в ходе пальчиковых игр, вырабатывается ловкость рук, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Пальчиковые игры можно использовать в перерывах между основными занятиями, во время игр в помещении или на прогулке, либо использовать в качестве разминок на занятиях.

Наши ручки

Где же наши ручки?                                   (Вытягивают ручки вперед.)

Где же наши ручки?                                   (Показывают ручки.)

Где же, где же наши ручки?                       (Спрятали ручки за спину.)    

Нету наших ручек.                                      

Вот, вот наши ручки.                                   (Опять показывают ручки.)

 Вот наши ручки

Кулачки

Кулачки сложили,                                        (Сложить кулачки обоих рук.)

Кулачками били.                                          (Стучат кулачками.)

Тук-тук!

Тук-тук!

Тук-тук!

Дождик, дождик

Дождик, дождик,                      (дети указательным пальчиком правой руки 
Кап да кап, кап…                            
стучат по ладошки левой руки)
Мокрые дорожки.                                  
Все равно пойду гулять,                        
Пусть промокнут ножки.

Ладушки, ладушки

Ладушки, ладушки,                                    (Дети хлопают в ладошки
Пекла мама оладушки,                            
Повторяют слова «на-на-на…»)
Маслом поливала,
Деткам давала:
«На-на-на»

Будем пальчики считать

Раз, два, три, четыре, пять                 ( Дети загибают пальчики на левой руке.
Будем пальчики считать.                      
Сжимают и разгибают кулачки.
Крепкие и дружные                              
Дети загибают пальчики     
Все такие нужные.                                 
На правой руке)                                        

На другой руке опять                        .
Пальчики быстрые
Хотя не очень чистые.

Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик хочет спать,                    (Дети загибают пальчики)
Этот пальчик лег в кровать,                        

 Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит
Тише дети не шумите,
Пальчики не разбудите.

Дружат наши дети

Дружат наши дети                                (Дети загибают пальчики)
Девочки и мальчики.                                                    
Мы с тобой  подружим
Маленькие пальчики.

Моя семья

Этот пальчик – дедушка.                          (По ходу чтения, загибается на ручке
Этот пальчик – бабушка.                            
ребенка  пальчик,
Этот пальчик – папочка.                              Начиная с большого пальчика.)
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.

Сорока

Сорока – белобока,                                       (Указательный палец правой руки 
Кашу варила                                                  
делает  круговые движения 
Деток кормила.                                             
на левой ладони.
Этому дала,                                                  
Поочередно, загибаем пальцы
Этому дала.                                                   левой руки.)
Этому дала.                                  
Этому дала.
А этому не дала.                                          (
Большой палец поднять вверх)
Ты воды не носил,
кашу не варил,
тебе нет ничего.

Наш малыш

Этот пальчик – дедушка,                         (Согнуть пальцы в кулачок,
Этот пальчик – бабушка,                          
затем по очереди разгибать их 
Этот пальчик – папочка,                          
начиная с большого.)
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – наш малыш.

Апельсин

Мы делили апельсин                        ( Начиная с мизинца, 
Апельсин всего один.                        загибать попеременно все )пальцы.)
Это долька для кота,
Это долька для ежа,
Это долька для улитки,
Это долька для чижа,
Ну а волку – кожура.

Прятки

В прядки пальчики играли                 (Сжимание и разжимание пальцев.)
И головки убирали.
Вот так, вот так,
Так головки убирали.

Зайка

Ушки длинные у зайки,                                ( Пальчики сжать в кулачок.

Из кустов они торчат.                                       Выставить вверх указательный

Он и прыгает и скачет,                                          и средний пальцы

Веселит своих зайчат.                                        Ими шевелить в стороны.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта» Татьяна Михайловна Лущик – учитель – дефектолог Город Усолье Сибирское Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующе

Статья в сборнике. (май 2011 год)В основу современного дошкольного образования положена концепция психологического возраста как этапа детского развития, характеризующегося своей структурой и дин...

Статья в сборник. (май 2011 год)Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад компенсирующего вида № 7» Г.Усолье – Сибирское Учитель – дефектолог: Лущик Татьяна Михайловна. Преемственность детского сада и школы.

«Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, когда у ребёнка формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Всё это формируется при тесном взаимодействии школы и детского...

Рабочая программа воспитателей в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №103» Заводского района г. Саратова на 2014-2015 учебный год.

ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНА:Решением педагогического совета Заведующим МДОУ «Детский садМДОУ «Детский сад комбинированного вида №103»комбинированного вида №103» Заводского района г. СаратоваЗаводского района ...

Рабочая программа воспитателей в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №103» Заводского района г. Саратова на 2017-2018 учебный год

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1. 1. Пояснительная записка Рабочая программа общеобразовательной группы младшего дошкольного возраста «Капитошка» МДОУ «Детский сад комбинированного вида...

Мониторинг знаний детей дошкольного возраста «Региональный компонент основной образовательной программы МДОУ ", разработанный творческой группой воспитателей Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №8 города Алушты

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 8 «Светлячок»города Алушты   Мониторинг знаний детей дошкольного возраста«Региональный компонент основной образовательн...

Рабочая программа воспитателя группы по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2018-2019 учебный год для детей группы раннего возраста (1,5-3года)

Программа для детей  группы раннего возраста обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: ф...

Календарный план по воспитательной работе на 2021-2022 учебный год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Теремок» г. Касли Старшая группа

Воспитательная работа- это специально организуемая педагогами деятельность во вне учебного времени, направленная на формирование у воспитанников значимых качеств личности....