Музыкально-дидактические игры для детей 2-3 лет
учебно-методический материал (младшая группа)

Семенова Мария Евгеньевна

Музыкально-дидактические игры, направленные на развитие музыкального слуха, чувства ритма, слухового внимания, активизации творческого потенциала малыша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_muzykalno-didakticheskih_igr_dlya_1_ml.gruppy.ppsx82.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкально-дидактические игры для детей 2-3 лет. Составила музыкальный руководитель Семёнова М.Е.

Слайд 2

« Нам игрушки принесли» Цель : закрепить знания о музыкальных игрушках. Подводить детей к самостоятельным действиям с муз. игрушками и инструментами. Игровой материал: К олокольчик , музыкальный молоточек, погремушка, кошка (мягкая игрушка), коробка. Ход игры. Воспитатель берет коробку, перевязанную лентой, достает оттуда кошку и поет песню «Серенькая кошечка» В. Витлина. Затем говорит, что в коробке лежат еще музыкальные игрушки, которые кошка даст детям, если они узнают их по звучанию. За небольшой ширмой педагог играет на музыкальных игрушках. Дети узнают их. Кошка дает игрушку ребенку, тот звенит колокольчиком (постукивает музыкальным молоточком, трясёт погремушкой). Затем кошка передает игрушку другому ребёнку.

Слайд 3

«Пальчики» Цель : упражнение на мелкую моторику, координацию. Игровой материал: диск с ритмичной музыкой. Детей просят показать поочередно свои пальчики. Показать , как пальцы умеют «танцевать» («фонарики», сжимать и разжимать кулачки и т.д .). Для малышей необходима визуальная подсказка.

Слайд 4

«Тихо, куколка» Цель: учить различать разнохарактерную музыку и отображать это в движениях с куклой. Игровой материал: куклы по количеству детей, музыкальный диск с разнохарактерной музыкой Ход игры. Для проведения упражнения понадобится кукла. Ее необходимо показать детям, назвав по имени. Обратить внимание на то, какая кукла нарядная, красивая. Объяснить малышам, что куколка под тихую, нежную музыку ходит тихо, осторожно ( м.б . на полупальцах ). Под громкую - прыгает и веселится. Попросить малышей представить, что они то ходят тихо-тихо, то высоко прыгают (под соответствующую музыку). Если в наличии имеется достаточно игрушек - можно раздать их детям.

Слайд 5

«Мячик» Цель : учить координировать действия с мячом под музыку. Игровой материал: мяч, музыкальный диск с ритмичной музыкой Ход игры. Муз. руководитель, показывая мяч, говорит о том, что мячик круглый, очень веселый, любит прыгать и играть .(Можно прочитать стихотворение С.Маршака «Мой веселый звонкий мяч»). Варианты игры: 1) Дети сидят на полу, мяч зажат между ногами. На 1 куплете - стучат ладошками по мячику в ритме. На 2 куплете берут мяч двумя руками и то поднимают его над головой, то опускают, совершая ударное движение об пол. 2) Возможные перекаты мячей по полу друг другу (при работе в паре). Сперва дети сидят на полу, мяч посередине. Вытянутыми руками стучат по мячу (1 куплет). Чуть раздвинувшись - перекатывают мячики друг другу (2-й куплет).

Слайд 6

«Солнышко» Цель: учить выполнять движения по показу взрослого – приседать на корточки, медленно подниматься на носочки. Игровой материал: запись песни «Солнышко» ( Программа Т.Сауко , « Топ,хлоп , малыши ») ) Ход игры. Дети врассыпную стоят по залу. Музыкальный руководитель просит их присесть на корточки. Выполняя вместе с детьми соответствующие движения, говорит о том, что ночью солнышко отдыхает ( ручки под щечкой, глазки закрыть ), а с утра просыпается и поднимается из-за горизонта ( медленный подъем, ручки постепенно поднимаются над головой ), и лучиками согревает землю ( пальчики растопырены, руки над головой, подъем на полупальцы ). А к вечеру солнышко устает - и снова уходит «спать» ( постепенное возвращение в исходное положение ). Детям постарше можно объяснить, что мелодия в песенке про солнышко тоже то поднимается вверх, то спускается вниз ( попросить показать жестом ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"  для детей старшего дошкольного возраста направлена на закрепление знаний о различных группах музыкальных инструментов...

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"  для детей старшего дошкольного возраста направлена на развитие представлений о различном характере музыки...

Мастер-класс «Использование музыкально -дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах»

Ценность этих игр в том, что они не только доступны детскому пониманию, но и вызывают у ребёнка интерес, желание участвовать. При этом развиваются необходимые навыки музыкальной деятельност...

Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.

Важнейшем средством развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактическим игры, позволяющие в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры...

"Угадай музыкальный инструмент" музыкально -дидактическая видео игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Играем дома в музыкальные игры!Музыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ребенка.В игре ребенок познает мир,...

Музыкально-дидактические видео-игры для детей старшей и подготовительной группы.

Угадай музыкальный инструмент http://yadi.sk/i/JlkI68bcAmGTnwМузыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ...