"Перелётные и зимующие птицы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кордюк Наталья Алксандровна
Экологическая беседа для детей старшей группы с ОНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кордюк Наталья Александровна.

Экологическая беседа о зимующих и перелетных птицах

Старшая группа.

Цель: учить детей доброте, бережному отношению к природе. Воспитывать бережное отношение к птицам, формировать обобщение представление о зимующих и перелётных птицах; знакомить с особенностями их жизни,учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворение потребности в пище, как можно спасти птиц от гибели; дать детям элементарные сведения о том, чем

кормят птиц зимой. Углублять представления о причинах отлёта птиц. (замерзание водоёмов, исчезновение корма,и т. д.)

Классификация птиц:

Зимующие (воробей, ворона, синица, сорока, дятел, снегирь); Перелетные (соловей, скворец, трясогузка, кукушка).

Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. Словарная работа: зимующие, перелётные, время года, юг.Материал: картинки с изображением птиц, рассматривание иллюстраций «Птицы зимующие и перелётные»,картины русских художников.Предварительная работа: наблюдения на прогулке за птицам; рассматривание картинок с изображением перелётных и

зимующих птиц.

Дидактическая игра: «Птичья столовая»Цель: Учить детей доброте.

Приучать их заботиться о птицах, дать детям элементарное знание о то, чем кормят птиц зимой. Испытывать радость от сознания, что делясь крохами, можно

спасти птиц от гибели. Беседа о зимующих и перелётных птицах.Воспитатель: Зима- очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не

найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. В первую очередь надо заботиться о птицах-верных друзьях леса и сада.

Не только летом, но и зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку. Ищут щели и трещины в коре где прячутся насекомые. Если же ветки покрылись ледяной коркой после оттепели или был сильный снегопад их поиски бесполезны. Нужно поддержать птиц. Сегодня, мы с вами будем говорить о птицах. Ребята послушайте стихотворение и определите, о каком времени года говорится в стихотворении:

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время года как зовётся?

«Осень»…М. Ходякова. -Ребята, что говорится в этом стихотворении о птицах? Как вы думаете, почему птицы улетели? Но ведь не все птицы улетели? Найдите на картинках птиц, которые будут у нас зимовать. (Дети рассматривают картинки, называют зимующих птиц и показывают их).

Воспитатель: читаю детям стихотворение:

О чем поют воробушки в последний день зимы? Мы выжили! Мы выжили!

Мы живы! Живы мы!

Дети, об этом поют не только воробьи, но и другие зимующие птицы. А как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, вороны, синицы, сороки, голуби,

дятлы) круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся морозов и добывают еду даже в самые холодные зимы. Ребята, как вы думаете, чем питаются птички зимой? А чем питается дятел? Что такое «кузница дятла»? Почему его прозвали лесным доктором? Дети, а почему синички зимой прилетают ближе к дому человека? Мы с вами, будем кормить эту красивую птичку.

Воспитатель: Показываю детям картинку

изображением синички. Посмотрите, какие красивые у нее перья; на голове-чёрные, на грудке-жёлтые, на щеках белые, крылья и хвост покрыты перьями синеватого цвета, поэтому эту птичку называют синичкой. Ребята, а как вы думаете, что ест синичка весной и летом? Видите, дети какие полезные синички. Весной и летом они поедают много разных букашек, которых достают из-под коры деревьев своим клювом. Этим синички помогают деревьям, спасают их от вредителей. А чем мы можем подкормить синицу зимой? Что она любит больше всего? Синицы кроме семян, очень любят кусочки несолёного сала и мясо.

-Ребята, мы с вами назвали птиц, которые остаются с нами зимовать. Воспитатель :Предлагаю детям загадки:

Чик-чирик, к гнездышкам прыг?

Клюй, не робей!

Кто это? ….(воробей). Он долго дерево долбит,

И всех букашек истребит, Зря он времени не тратил,

Длинноклювый, пёстрый (дятел)

Целый день: тень-тень!

Угадайте, что за птица?

То весёлая ….(синица).

Зимой на ветках яблоки!

 Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это-….(снегири). Это птица никогда.

Для птенцов не вьёт гнезда (кукушка).

–Ребята, а теперь покажите картинки и назовите птиц, улетевших в тёплые края. Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края.

Физкультминутка: Снегом засыпаны снег и поля, Спит под сугробами крепко земля. Ищут, ищут птицы, чем бы поживиться. На зиму долгую в нашем лесу мы приготовили птичкам еду. Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться! Игра с

мячом «Кого чем угостим?». Воробья-крошками, синицу-салом, снегиря-рябиной, голубя-пшеном, свиристель-семечки. Итог занятия. Занятие заканчивается стихотворением «Покормите птиц зимой»

А. Яшина.

Сегодня, мы с вами, пойдём на прогулку, повесим кормушку и положим в них корм для разных птиц. И может быть, этим спасём не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых-вредителей и охранять наши парки, скверы и сады. На прогулке после данного занятия и на всех последующих дети будут продолжать наблюдать за зимующими птицами, прилетающими покормиться к нашим кормушкам, развешанным на деревьях нашего участка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Перелётные и зимующие птицы»

Конспект логопедического занятия в старшей группе №1 (первый год обучения)Лексическая тема: «Перелётные и зимующие птицы».Логопедическая тема: «Уточнение артикуляции гласных звуков: А, О, У, И»....

Конспект коррекционного часа на тему "Перелётные и зимующие птицы" в подготовительной с ОНР группе

Задачи:- развитие внимания, мышления, памяти.- совершенствование мелкой моторики рук.- активизация словаря по теме «Зимующие птицы», «Перелетные птицы».- отработка согласования числительного с существ...

Комплексное занятие «Перелётные и зимующие птицы».

     Организация учебно-воспитательного процесса в современных инновационных условиях требует от педагога совершенствования практической деятельности путем поиска новых ценностны...

Конспект НОД по "Социально-коммуникативному развитию" в старшей группе "Перелётные и зимующие птицы"

Конспект НОД по "Социально-коммуникативному развитию" в  старшей группе "Перелётные и зимующие птицы"...

Конспект открытого мероприятия в старшей группе по лексической теме:: «Перелётные и зимующие птицы».

Конспект открытого мероприятия по лексической теме:: «Перелётные и зимующие птицы»....

2015.01.04. Презентация "Перелётные и зимующие птицы"

2 слайд: Перелётные птицы - те , которые ежегодно совершают перелёты от родных мест к местам зимовок и обратно Первые вестники весны - грачи, скворцы.3 слайд: Черный, проворный, кричит: “Крак&rd...

Презентация перелётные и зимующие птицы для Доу

Перелётные и зимующие птицы для Доу...