Консультация для родителей «Влияние нетрадиционных техник и материалов изодеятельности на подготовку дошкольников в школу».
консультация (младшая группа)

«Влияние нетрадиционных техник и материалов изодеятельности на подготовку дошкольников в школу».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ г. ДЕДОВСК»

ИСТРИНСКОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

143530, г. Дедовск,  ул. Энергетиков, дом 15                             т. (49831) 7-76-41,т/факс 561-75-26

Консультация для родителей

«Влияние нетрадиционных техник и материалов изодеятельности на подготовку дошкольников в школу».

Педагог: Суменко И.В.

2021 г.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним.

 Подготовка детей к обучению в начальной школе – одна из наиболее актуальных проблем российского образования. О подготовке к школе написано и сказано немало. Подготовка к школе многогранный и последовательный процесс воздействия на ребенка. Главной целью подготовки к школе является всестороннее развитие ребенка: умственное и эстетическое, нравственное и физическое.

 Неоценимое значение для всестороннего развития имеет изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник и материалов. Она способствует развитию у ребенка:

- мелкой моторики рук и тактильного восприятия,

- пространственной ориентировке на листе бумаги,

- глазомера и зрительного восприятия,

- внимания и усидчивости,

- изобразительных навыков и умений,

- наблюдательности,

- эмоциональной отзывчивости,

- в процессе этой деятельности формируются навыки контроля и самоконтроля.

  На занятиях с использованием нетрадиционных материалов и техник ребята получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, у них развиваются воображение, мышление, речь. Иными словами, изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник и материалов способствует решению ряда задач подготовки детей к школе. Изобразительная деятельность с ее традиционными и нетрадиционными способами изображения имеет неоценимое значение для подготовки дошкольников к школе.

 

Специалисты выделяют несколько направлений, по которым осуществляется подготовка детей к школе:

-всестороннее развитие личности ребенка,

-его психологическая и специальная подготовка.

 Исследования психологов показывают, что большое значение для овладения деятельностью учения имеет сформированность у детей образных представлений, которые наиболее успешно формируются в процессе изодеятельности.

 Подготовка к школе осуществляется и тогда, когда в процессе художественно-творческой деятельности формируются компоненты деятельности учебной.

 Предметная подготовка детей к школе, осуществляемая в процессе изодеятельности, заключается в том, что они овладевают разными художественно-творческими деятельностями, приобретая знания о произведениях изобразительного, музыкального (использование звукозаписей) искусства, детской литературы, и таким образом подготавливаются и психологически, и содержательно к овладению учебными предметами в начальной школе.

 В процессе изодеятельности совершенствуются все психические функции:

- зрительное восприятие,

- воображение,

-память,

- мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение),

-формируются элементарные графические умения столь необходимые для развития ручной ловкости,

-освоение письма.

 Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику.

У детей старшего возраста формируется критическое отношение к результатам своей деятельности. В этом возрасте важно закрепить у ребенка сознание уверенности в том, что он сумеет все.

 Поэтому проведение занятий с использованием нетрадиционных техник способствует снятию детских страхов; развивает уверенность в своих силах; учит детей свободно выражать свой замысел; побуждает детей к творческим поискам и решениям; развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии; развивает способность к экспериментированию и изобретательству.

 Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников.

В подготовительной группе совершенствуются умения нетрадиционными способами рисования, такими как, рисование пальчиками, ладошками, печать поролоном, оттиск печатками из картофеля, отпечатки листьев, рисование ватными палочками (точечный рисунок), рисование восковыми мелками + акварель, свеча+ акварель.

В этом возрасте добавляются более сложные методы и техники:

 -рисование песком (материалы: ящик с оргстеклом, песок, подсветка (фонарик, лампа), ребёнок рисует пальчиками по песку);

 -рисование мыльными пузырями (сначала надо приготовить специальный цветной мыльно-пенящийся раствор, например, в разбавленный водой детский шампунь добавить акварельную краску или пищевой краситель. Возьмите соломинку и дуньте через неё в мыльную воду, чтобы образовалось побольше пузырей. Возьмите акварельную бумагу и прислоните её сверху к пузырям. Получатся случайные абстрактные разноцветные узоры. Дайте им высохнуть. Из бумаги с рисунком из мыльных пузырей можно сделать детские поздравительные открытки родителям или друзьям, можно использовать как фон для детского приглашения на день рождение или найти другое применение. В этом деле главное фантазия!);

 -монотипия пейзажная (материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка. Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.);

 - тиснение (секрет прост - мы накладываем бумагу на поверхность предмета и натираем ее восковым мелком. Текстура проступает и отпечатывается на бумаге. Разные поверхности бытовых предметов - дают разные эффекты тиснения на бумаге. Главное, чтобы поверхность не была полностью гладкой, чтобы на ней были выпуклые детали.);

 - граттаж (материалы: подготовленная плотная бумага (воск, гуашь или тушь), острый предмет - пластиковая вилкой, зубочистка. Способ получения изображения: рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону);

 - кляксография (с ниткой, с трубочкой) (материалы: бумага, жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, ниточка средней толщины. Способ получения изображения: ребёнок опускает нитку в краску, отжимает её. Затем на лист бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один её конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.);

- тычок жесткой полусухой кистью (материалы: альбомный лист бумаги, гуашь, жесткие и мягкие кисточки, баночка с водой, тряпочка. На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета и, держа кисть вертикально (кисточка стучит "каблуком"), делаем сверху "тычки");

 - расчёсывание краски (этот прием рисования, при котором стеклом или вилкой проводят по мокрой краске и процарапывают на ней волнистые линии.  Это придает объем рисунку.);

 - рисование клеем (на чистый лист бумаги наносится контурный рисунок канцелярским клеем (на колпачке вырезается дырочка) так, чтобы рисунок был выпуклым. Подождать пока высохнет клей и тогда наносится краска, причём краска жидкая, чтобы свободно растекалась).

Использование на занятии музыкальных произведений настраивают детей на единый лад, активизируя их внимание.

 Работы детей с использованием нетрадиционных техник рисования более интересны, дети более свободны в своих замыслах. Ребята с нетерпением ждут занятий, где можно попробовать что-то необычное в рисовании, можно поэкспериментировать. Дети лучше справляются с заданиями по изобразительной деятельности, они свободно комбинируют и стандартные техники рисования и нестандартные. Работы детей при этом отличаются выразительностью. Нетрадиционные методы рисования - одно из средств выражения своего «Я».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей"Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста".

Консультация для родителей "Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста"...

Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными техниками и материалами»

Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными техниками и материалами»...

Консультация для родителей «Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей».

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит  эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький  исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя...

Консультация для родителей «Влияние нетрадиционных техник изобразительной деятельности на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на примере аппликации»

Консультация содержит интересный и разнообразный материал  для родителей, который поможет раскрыть творческие способности детей через различные вилы аппликации...

Консультация для родителей "Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста"

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности...

Консультация для родителей «Влияние нетрадиционной техники аппликации из бумаги на развитие творческих способностей детей»

Аппликация может быть:1.Предметной - состоящей из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т. д.);2.Сюжетной - отображающей те или иные события;3.Д...

Консультация для родителей "Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческих способностей ребёнка"

Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров, которые  создаются путём использования различных материалов: поролона, скомканной  бумаги, ниток...