Консультация для родителей «Влияние нетрадиционной техники аппликации из бумаги на развитие творческих способностей детей»
консультация (средняя группа)
Аппликация может быть:
1.Предметной - состоящей из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т. д.);
2.Сюжетной - отображающей те или иные события;
3.Декоративной - включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.
Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 260.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Влияние нетрадиционной техники аппликации из бумаги на развитие творческих способностей детей»
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём.
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.
Ребёнок стремится к активной деятельности и важно не дать этому стремлению угаснуть, а способствовать его дальнейшему развитию.
Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.
Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность.
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника:
1.Умственное воспитание - постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формируются мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образная, связная речь. При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность, самостоятельность.
2.Сенсорное воспитание - непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.
3.Нравственное воспитание - изобразительная деятельность (аппликация) должна быть использована для
воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому. Воспитываются нравственно - волевые качества: доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т. п.
4.Трудовое воспитание - здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезывать, обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем требуется известной затраты физических сил, трудовых навыков.
Формированию трудолюбия способствует участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них.
5.Эстетическое воспитание - чувство цвета, - когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний. Чувство ритма возникает, когда в первую очередь воспринимается ритмичная стройность предмета, ритмичное расположение его частей.
Аппликация может быть:
1.Предметной - состоящей из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т. д.);
2.Сюжетной - отображающей те или иные события;
3.Декоративной - включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.
Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции.
Некоторые педагоги используют в своей работе нетрадиционные техники работы аппликации из бумаги:
Обрывная аппликация. Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.
Накладная аппликация. Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.
Мозаика. При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники.
Симметричная аппликация. Для симметричных изображений заготовку – квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера – складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения.
Ленточная аппликация. Этот способ позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений, разрозненных или связанных между собой. Для изготовления ленточной аппликации необходимо взять широкий лист бумаги, сложить его гармошкой и вырезать изображение.
Силуэтная аппликация. Этот способ доступен детям, хорошо владеющим ножницами. Они смогут вырезать сложные силуэты по нарисованному или воображаемому контуру.
Квиллинг. Квилинг (англ. quilling — от слова quill (птичье перо, также бумагокручение - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.
Торцевание. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна, интерес к ней объясняется необычным эффектом "пушистости" и лёгким способом её исполнения.
Оригами. Оригами (яп. «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц.
Аппликация из салфеток. Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов: - возможность создавать шедевры без ножниц; развитие мелкой моторики маленьких ручек;
Детские поделки - благодатная нива для взрослого, ведь ребенку интересно все, что можно потрогать, не боясь испортить или создать что-то собственными силами.
Побуждайте ребёнка думать по- новому. Пробуйте новое. Позволяйте ему экспериментировать, исследовать и ошибаться.
Подталкивайте ребёнка к тому, чтобы он не боялся опробовать действие или незнакомую ему идею, которая кажется глупой или необычной.
Ведь открытия могут делаться ежедневно и на каждом шагу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных методов работы с бумагой для развития творческих способностей детей дошкольного возраста
В статье описана работа по нетрадиционным техникам работы с бумагой в детском саду. С помощью разнообразия техник происходит развитие творческих способностей детей, оказывающее влияние на непрер...
Рабочая программа в соответствии с ФГОС ДО по теме: «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» на 2013 – 2015 учебный год
Дополнительная образовательная программа «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» составлена в соот...
Консультация для родителей"Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста".
Консультация для родителей "Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста"...
Консультация для родителей «Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей».
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя...
"Использование нетрадиционных форм работы с бумагой для развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя о...
Консультация для родителей "Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста"
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности...
Консультация для родителей "Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста"
Данная консультация будет полезна как родителям, так и педагогам. В папке-передвижке более подробно говорится о разнообразных техниках аппликации и раскрывается влияние аппликации на развитие творческ...