Календарное планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарное планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6._8.10-12.10.docx50.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Мой город. Средства передвижения. Транспорт. Правила дорожного движения.

08.11.2021, понедельник

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1.Музыка (по плану музыкального руководителя).

 2.Художественное творчество (рисование \лепка).

Тема: Декоративное рисование «Украшение фартука».

Цель: Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветочное восприятие.

  Т.С Комарова стр.34.

Утро

  • Утренняя гимнастика (комплекс№3) 
  • Рассматривание альбома «Улицы нашего города». Цель: уточнять названия улиц, их расположение
  • Беседа: на тему «Транспорт». Цель: уточнять знания о видах транспорта (наземный, водный, воздушный).
  • Дидактическая игра: «Угадай вид транспорта». Цель: умение правильно называть вид транспорта, находить соответствующие картинки.
  • КГН «Зачем мыть руки перед едой?».

Цель: Закреплять умение держать правильно ложку, есть аккуратно.

Утренняя прогулка

  • Наблюдение: за птицами на участке. Цель: уточнять знания детей о перелетных птицах, воспитывать бережное к ним отношение.
  • Подвижная игра: «Горелки». Цель: развивать внимание, упражнять в быстроте и ловкости.  
  • Трудовая деятельность: Развешивание кормушек на участке  

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

-Подготовить комплекс занимательного игрового математического материала:

счетные палочки, логические задачи, игры для составления

из частей целого и др.;

-подготовить  РППС по теме: Мой город. Средства передвижения. Транспорт. Правила дорожного движения.

-материал для художественного творчества (кисти, ножницы, карандаши, раскраски, чистая бумага, пластилин);

2 половина дня

  • Здоровьесберегающие мероприятия:

 Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам ,,дыхательная гимнастика.

Вечерняя прогулка

  • Дидактическая игра: «Раз, два, три, картинку поверни». Цель: развивать умение составлять короткий рассказ о машинах и людях, работающих на транспорте.
  • Подвижная игра: «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем». Цель: умение совмещать слова с действиями в игре.

 

Вечер, работа в группе.

  • Чтение художественной литературы: отрывок Б. Житков «Что я видел?». Цель: воспитывать литературный вкус, способность художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы.
  • Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на корабле». Цель: умение самостоятельно распределять роли, воспитывать уважение к труду взрослых.
  • Дидактическая игра: «Отвечай быстро». Цель: воспитывать быстроту мышления, упражнять в классификации предметов.
  • Индивидуальная работа: закреплять знания о специальных машинах. (Миша, Никита, Денис).

 

 

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.

Способы направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности

 

2.Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей

Изготовление папки-передвижки по теме недели: Мой город. Средства передвижения. Транспорт. Правила дорожного движения. Консультация для родителей «Светоотражающие элементы на одежде ребёнка».

 


09.11.2021, вторник 

Организованная

образовательная

деятельность

Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1.Развитие речи.

Тема: Звуковая культура речи: звук Ц.

Цель: Упражнять в произношении звука Ц (изолированного в слогах, словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука «Ц» ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. 

В.В. Гербова стр.36.

2. Хореография (по плану хореографа).

Утро 

  • Утренняя гимнастика (комплекс №3).
  • Игра «Один- много». Цель: расширять словарный запас детей, учить образовывать множественные числа.
  • Индивидуальная работавыяснить, что знают дети о светофоре, уточнять знания о его сигналах и значении. Лиля, Максим, Лейла.
  • Продолжать формировать навык детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по листьям растения), напомнить технику полива, активизировать в словаре соответствующие понятия.  
  • КГН: «Перед едой мой руки с мылом». «Правила этикета в детском саду в стихах») Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой. Это нужно для того, чтобы не болел живот!

Утренняя прогулка

  • Наблюдение: за погодой дня. Цель: подбирать определения, характеризующие ее, обогащать словарь, развивать наблюдательность.
  • Подвижная игра: «Тише едешь, дальше будешь». Цель: развивать внимание, скоростную реакцию на сигнал.
  • Трудовая деятельность: предложить подмести дорожки, веранду. Цель: воспитывать трудолюбие.

 

 

 

-Подготовить комплекс занимательного игрового математического материала:

счетные палочки, логические задачи, игры для составления целого из частей;

-подготовить РППС по теме: Мой город. Средства передвижения. Транспорт. Правила дорожного движения.

-материал для художественного творчества (ножницы, клей, карандаши, кисти, пластилин,

цв. бумага, чистая бумага);

2 половина дня

3. Физкультура зал (по плану Физинструктора). 

Здоровьесберегающие мероприятия:

Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. дыхательная гимнастика.

Вечерняя прогулка

  • Наблюдение: за транспортом. Цель: развивать умение различать пассажирский, грузовой транспорт; закрепить знания о ПДД; воспитывать уважение к людям разных профессий.
  • Подвижная игра: «Стоп, машина!». Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.
  • Индивидуальная работа: учимся отбивать мяч одной рукой.( Маша, Дима, Ваня).

Вечер .работа в группе.

  • Дидактическая игра: «Собери знак». Цель: развивать внимание, наблюдательность.
  • Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей. Цель: учить организовывать взаимодействия с товарищами.
  • Чтение художественной литературы: Разучивание чистоговорок о ПДД. Цель: развивать умение четко произносить звуки.
  • Сюжетно-ролевая игра: «Автосалон». Цель: учить детей составлять описание машин по плану, предложенному воспитателем; воспитывать навыки культурного общения, развивать речь.

   

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры  -настольно-печатные игры;

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр.


10.11.2021, среда

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

  1. половина дня

1.Математика.Занятие №2.

Программное содержание: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; расширять представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

В.А. Позина стр.23.

2.Музыка (по плану музыкального руководителя).

 

Утро

  • Утренняя гимнастика (комплекс №3).
  • Беседа: Обсуждение с детьми безопасного маршрута от дома до детского сада Цель: уточнять названия улиц города, правила поведения на улице, правила дорожного движения.
  • Сюжетно-ролевая игра «Я пешеход». Цель: проговорить с детьми правила дорожного движения, как должен вести себя пешеход.
  • Дидактическая игра: «Учись быть пешеходом». 

Цель: обогащать знания детей о правилах поведения на улице.

  • Календарь природы: замечать изменениями происходящие в природе.

 

Утренняя прогулка

  • Наблюдение: «Что мы видим на дороге?». Цель: Обыгрывание ситуаций по переходу проезжей части.
  • Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили». Цель: Закрепление с детьми правил дорожного движения.
  • Трудовая деятельность: убираем сорняки на клумбе.

 

-Подготовить комплекс занимательного игрового математического материала:

счетные палочки, логические задачи, игры на составление из частей целого;

-подготовить  РППС по теме: Мой город. Средства передвижения. Транспорт. Правила дорожного движения.

-материал для художественного творчества

(карандаши, кисти, клей, ножницы, цв. бумага, чистая бумага);

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.

2 половина дня

Здоровьесберегающие мероприятия:

Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика.

Вечерняя прогулка

  • Дидактическая игра: «Угадай транспорт» закреплять представления детей о транспорте, умению по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать речевую активность.
  •  Подвижная игра: «Тише едешь, дальше будешь». Цель: развивать внимание, скоростную реакцию на сигнал.

 

Вечер, работа в группе.

  • Чтение художественной литературы: Загадки о транспорте.
  • Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый». Цель: уточнять знания о сигналах светофора, развивать мышление, внимание.
  • Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь».

Цель: Помочь детям оформить сюжет игры. Помочь заранее определить роли, игровые действия, события и их последовательность. (Знакомство с работой бригады скорой помощи).

  • Дидактическая игра по экологии: «Осенние явления»

Цель: расширять знания детей об временах года – осень.

 

 


11.11.2021, четверг

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1.Хореография (по плану хореографа).

 2.Познавательное развитие (формирование целостной картины мира).

Тема: Мой город.

 Цель: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить его с достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город.

 О. В. Дыбина стр.46.

Утро

  • Утренняя гимнастика (комплекс №3).
  • Беседа: «Мы - пешеходы». Цель: уточнить знание некоторых дорожных знаков, уточнить знание о том, что в городе все движение подчинено особым правилам, представление о труде сотрудников ДПС.
  • Дидактическая игра: «Знаки заблудились». Цель: Закрепить знания о ПДД и дорожных знаках.
  • Календарь природы. Цель: Поручить дежурным по уголку природы, определить каким растениям нужен полив, закреплять название частей комнатных растений, воспитывать желание ухаживать за растениями аккуратно.

Утренняя прогулка

  • Наблюдение: за небом. Цель: обобщать представления об осенних явлениях в неживой природе.
  • Подвижная игра: «Ручеек». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения. 
  • Трудовая деятельность: предложить очистить участок от оставшихся листьев, подкормить птиц.

 

 

-Подготовить комплекс занимательного игрового материала: счетные палочки со схемами, логические задачи,

игры на составление целого из частей;

-подготовить РППС по теме: Мой город. Средства передвижения. Транспорт. Правила дорожного движения.

материал для художественного творчества

(кисти, карандаши, ножницы, пластилин, клей, чистая бумага, раскраски, трафареты);

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.

2 половина дня

3.Физкультура (по плану физинструктора)- на улице.

Здоровьесберегающие мероприятия:

  • Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам , дыхательная гимнастика .

Вечерняя прогулка

  • Дидактическая игра: «Важные знаки. Цель: дорожные знаки» - закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание.
  • Трудовая деятельность Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

Вечер, работа в группе.

  • Дидактическая игра: «Кто больше назовет автомобилей». Цель: закрепить знания детей об автомобилях (грузовые, легковые, специальные); развивать память; пополнить словарный запас детей новыми словами. 
  • Сюжетно-ролевая игра. «Автобус». Цель: уточнить знания детей о работе водителя и кондуктора, учить самостоятельно придумывать сюжет игры и развивать его, вспомнить правила поведения пассажиров в общественном транспорте, этикет общения.
  • Загадывание загадок о разных видах транспорта; рассматривание иллюстраций транспорта (отгадка). 

Цель: развитие творческого мышления, расширение кругозора.

  • Дидактическое лото «Транспорт».

Цель: Закрепление знаний детей о транспорте, умение различать и находить нужный                 транспорт.

транспорт.


12.11.2021. Пятница

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1.Художественное творчество (аппликация).

Тема:  «Лодки плывут по реке» .

Цель: формировать умение создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения .

Т. С. Комарова стр.39.

2. Физкультура (по плану физинструктора)- зал.

Утро

  • Утренняя гимнастика (комплекс №3). 
  • Беседа «Виды общественного городского транспорта» Цель: систематизировать и расширить знания детей о различных видах транспорта. Развивать логическое мышление, учить делить объекты на группы по заданному основанию.
  • Игра «Разложи по группам». Цель: закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса.  
  • Работа с дежурными по столовой. Цель: продолжать учить сервировать стол.
  • Труд. Дежурство в уголке природы. Цель: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.
  •  Утренняя прогулка
  • Наблюдение: Продолжать наблюдение за солнцем.
  • Дидактическая игра: «Кто больше назовет действий?». Цель: упражнять в подборе прилагательных.
  • Подвижная игра: «Мы – водители». Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игре знания о труде взрослых.
  • Трудовая деятельность Уборка мусора на огороде. Цель: закреплять навыки работы на огороде. 

-Подготовить комплекс

занимательного игрового материала: счетные палочки со

схемами, логические задачи,

игры на составление целого из частей;

-подготовить РППС по теме: Мой город. Средства передвижения. Транспорт. Правила дорожного движения.

-материал для художественного творчества

(кисти, гуашь, пластилин, ножницы, клей, цветная бумага, раскраски, трафареты);

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

2 половина дня

Итоговое мероприятие: Развлечение «Правила дорожные знать каждому положено».   

Здоровьесберегающие мероприятия:

  • Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечерняя прогулка

  • Наблюдение за автомобилями. Цель: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.
  • Подвижная игра. «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

 

Вечер, работа в группе.

  • Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице». Цель: расширять
  • ХБТ помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.
  • Дидактическая игра. «Кто чем управляет?» Цель: совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей работающих на транспорте.

  • Пальчиковая гимнастика «Лодка», «Пароход». Цель: развитие мелкой моторики, снятие напряжения, развитие речевых навыков.

-настольно-печатные игры

Тема недели:

Мой город. Средства передвижения. Транспорт. Правила дорожного движения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное календарное планирование на неделю по ПДД

В этом разделе вы найдете календарное планирование на неделю по правилам дорожного движения в старшей группе...

Календарное планирование на неделю тема "Овощи"

                Планирование воспитательно – образовательной работы (не неделю 08.09-12.09.14г).Тема:  «Овощи».Цель: расширить и уточнить предс...

Календарное планирование на неделю тема: "Зима"

Продолжать знакомить детей с зимой как временам года.Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры)...

Календарное планирование на неделю в 1 младшей группе

Примерная схема календарного планирования на неделю...

календарное планирование на неделю в группе раннего возраста

планирование воспитательно-образовательного процесса на неделю....

Календарное планирование Тема недели: «Неделя именинника»

Цель: -Развивать интеллектуально–творческие организаторские способности у детей;-формировать умение быстро ориентироваться в обстановке, проявлять смекалку, творческую фантазию;-побуждать участв...

Тематическая неделя, посвященная празднику «8 марта» Календарное планирование. Тема недели «Мамин день», старшая группа

Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...