Календарное планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тема недели: Мой край родной. Мир животных Кузбасса. Мы друзья природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7._22.11-26.11.docx49.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Мой край родной. Мир животных Кузбасса. Мы друзья природы.

22.11.2021, понедельник

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1.Музыка (по плану музыкального руководителя).

 2.Художественное творчество (рисование \лепка).

Тема: Сова( рисование цветными карандашами).

Цель: Учить детей рисовать птицу, используя овал и круг. Познакомить с отличительными особенностями совы. Развивать воображение.

  Д.Н. Колдина стр. 17.

        

Утро

  • Утренняя гимнастика (комплекс№3) 
  • Д/игра «Кто это?» Цель: закреплять умение узнавать и называть животных, объяснять, где они живут.
  • Проблемная ситуация "Игрушка одна, а нас много". Цель: способствовать развитию умения договариваться.
  • Беседа о животных леса. Цель: вспомнить повадки диких животных.

Утренняя прогулка

  • Наблюдение за пешеходом с подгруппой детей. Целиформировать понятия о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Воспитывать грамотного пешехода.
  • Трудовая деятельность. Уборка снега на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы, формировать привычку к коллективному труду.
  • Игра "Наоборот". Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели).
  • П/ игры "Мы ребята смелые". Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность. "Свободное место". Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.

 

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

-Подготовить комплекс занимательного игрового математического материала:

счетные палочки, логические задачи, игры для составления

из частей целого и др.;

-подготовить  РППС по теме: Мой край родной. Мир животных Кузбасса. Мы друзья природы.

-материал для художественного творчества (кисти, ножницы, карандаши, раскраски, чистая бумага, пластилин);

2 половина дня

  • Здоровьесберегающие мероприятия:

 Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам ,,дыхательная гимнастика.

Вечерняя прогулка

  • Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цель: формировать представление о зиме, вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

  • Подвижная игра «Устроим снегопад»

Цель: развивать двигательную активность.

 

Вечер, работа в группе.

  • Чтение "Почему ноябрь пегий" Н.Сладков. Цель: формировать интерес к литературе.
  • Познавательно-исследовательская деятельность "Из чего сделаны игрушки". Цель: определить материалы, из которых изготавливают игрушки, активизировать речь.
  • С.р. игра "Больница". Цель: способствовать развитию культуры поведения.
  • Конструктивно-модельная деятельность по выбору детей. Цель: поощрять самостоятельность в выборе конструктора.
  • Театрализация знакомых сказок. Цель: приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки.

 

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.

Способы направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности

 

2.Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей

Изготовление папки-передвижки по теме недели: Мой край родной. Мир животных Кузбасса. Мы друзья природы.

 Консультации для родителей на тему: «Безопасность на дороге», « Безопасное кресло», «Как провести выходные дни с пользой для ребенка», «Гиперактивный ребенок». Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой «Животный мир».

 

23.11.2021, вторник

 

Организованная

образовательная

деятельность

Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1.Развитие речи.

Тема: Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Цель: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке . поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

В.В. Гербова стр.39.

2. Хореография (по плану хореографа).

Утро 

  • Утренняя гимнастика (комплекс №3).
  • Настольная игра "Геометрическое домино". Цель: закрепить названия геометрических фигур.
  • Упражнение "Волшебный мешочек". Цель: вспомнить некоторые дорожные знаки.
  • Этюд "Хитрая лиса и трусливый зайка". Цель: способствовать развитию эмоциональной сферы, мимики и пантомимики.
  • Чтение и обсуждение "Человек заболел" И.Турчин. Цель: подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своём здоровье с детства; воспитывать доброжелательность, чуткость и сочувствие.

 

Утренняя прогулка

  • Наблюдение за елью. Цельформировать представление о ели, ее красоте.
  • Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки. Цельучить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
  • Подкормка птиц. Цель: прививать любовь к природе, желание заботиться о птицах.
  • П/игры "Меткие стрелки". Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность. "Ловишки из круга". Цель: закрепить правила игры.

 

 

-Подготовить комплекс занимательного игрового математического материала:

счетные палочки, логические задачи, игры для составления целого из частей;

-подготовить РППС по теме:

 Мой край родной. Мир животных Кузбасса. Мы друзья природы.

-материал для художественного творчества (ножницы, клей, карандаши, кисти, пластилин,

цв. бумага, чистая бумага);

2 половина дня

3. Физкультура зал (по плану Физинструктора). 

Здоровьесберегающие мероприятия:

Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. дыхательная гимнастика.

Вечерняя прогулка

  • Образное упражнение «Медвежата»

Цель: упражнять детей в ходьбе разными стилями, учить имитировать походку медведя. Способствовать развитию мышц ног, повышению подвижности суставов. Обогащать двигательный опыт.

  • Наблюдение «Наступление сумерек»

Цель: дополнять знания детей о частях суток, признаках наступления вечера. Обогащать словарь, активизировать в речи сравнительные прилагательные.

 

Вечер .работа в группе.

  • Рассказ воспитателя о специальном транспорте "Скорая помощь". Цель: учить детей правильно реагировать в сложной ситуации.
  • Отгадывание загадок о диких животных. Цель: развивать мышление и умение определять отличительные признаки предмета.
  • Упражнение "Расскажи Кате о растениях нашего уголка". Цель: учить составлять описательные рассказы о растениях уголка природы.
  • Музыкальная игра "Зайцы и медведь". Цель: способствовать развитию музыкальности и выразительности движений.
  • Игровое упражнение "Медведь и пчёлы". Цель: удовлетворить потребность в движении.

   

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры  -настольно-печатные игры;

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр.


24.11.2021, среда

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

  1. половина дня

1.Математика.Занятие №4.

Программное содержание: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?» Закрепить представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

В.А. Позина стр.25.

2.Музыка (по плану музыкального руководителя).

 

Утро

  • Утренняя гимнастика (комплекс №3).
  • Рассказ воспитателя "Как животные готовятся к зиме". Цель: рассказать о подготовке лесных животных к зиме, обогащать знания о природе.
  • Д/игра "Разложи на группы". Цель: закрепить умение классифицировать диких и домашних животных.
  • Игра "Назови семью". Цель: продолжить знакомить детей с названиями диких животных, их семьями, развивать речь детей.
  • Рассматривание фотографий на тему "Семьи животных". Цель: приобщать детей к фотоискусству, рассмотреть краски осени.
  • Упражнение "Что у нас на обед". Цель: закреплять названия блюд.

Утренняя прогулка

  • Наблюдение с детьми за снегопадом. Цель: формировать знания о сезонном явлении — снегопаде.
  • Исследовательская деятельность. Цель: поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее. Сравнить две снежинки.
  • Трудовая деятельность. Уборка участка от снега. Цель: закреплять умения работать сообща.
  • Подвижные игры "Лошадки". Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. "Собираем урожай". Цель: упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками.

 

-Подготовить комплекс занимательного игрового математического материала:

счетные палочки, логические задачи, игры на составление из частей целого;

-подготовить  РППС по теме: Мой край родной. Мир животных Кузбасса. Мы друзья природы.

-материал для художественного творчества

(карандаши, кисти, клей, ножницы, цв. бумага, чистая бумага);

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.

2 половина дня

Здоровьесберегающие мероприятия:

Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика.

Вечерняя прогулка

  • Наблюдение за птицами

Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками. Развивать наблюдательность, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

  • Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место.

 

Вечер, работа в группе.

  • Чтение сказки "Петушок и бобовое зёрнышко". Цель: помочь правильно воспринимать содержание произведения.
  • Упражнение "Найди два одинаковых флага". Цель: закрепить знания о Российском флаге.
  • Развивающая игра с обручем (блоки Дьенеша). Цель: развивать умение разбивать множество по одному свойству на два подмножества, производить логическую операцию "не".
  • Конструирование "Лесной детский сад". Цель: учить организовывать пространство для конструирования.

 

 

25.11.2021, четверг

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1.Хореография (по плану хореографа).

 2.Познавательное развитие (формирование целостной картины мира).

Тема: Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу.

 Цель: Дать детям представления о жизни диких животных в лесу. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

О. А. Соломенникова стр.41. 

Утро

  • Утренняя гимнастика (комплекс №3).
  • Д/игра "Кто во что одет". Цель: закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть).
  • Игровая ситуация "Осень - добрая волшебница". Цель: развивать умение действовать в воображаемом плане.
  • Беседа о правилах поведения в детском саду. Цель: формировать уважение к сотрудникам сада, вспомнить имена и отчества.
  • Рассматривание сюжетных картин "Животные леса". Цель: активизировать словарь, расширять знания о животных.

 

Утренняя прогулка

  • Наблюдение за изменениями в природе. Цель: выяснить признаки поздней осени, рассмотреть деревья.
  • Трудовая деятельность. Подмести веранду от снега. Цель: формировать умение доводить начатое дело до конца.
  •      Подвижные  игры "Бездомный заяц". Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. "Кому катить мячик". Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.
  • Д/игра по природному миру: «Кто где живёт?»

Цель: различать, где живут разные животные.

 

   

-Подготовить комплекс занимательного игрового материала: счетные палочки со схемами, логические задачи,

игры на составление целого из частей;

-подготовить РППС по теме: Мой край родной. Мир животных Кузбасса. Мы друзья природы.

материал для художественного творчества

(кисти, карандаши, ножницы, пластилин, клей, чистая бумага, раскраски, трафареты);

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.

2 половина дня

3.Физкультура (по плану физинструктора)- на улице.

Здоровьесберегающие мероприятия:

  • Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам , дыхательная гимнастика .

Вечерняя прогулка

  • Наблюдение «Наступает вечер»

Цель: продолжать формировать у детей представления о частях суток, характерных для вечера изменениях в природе и действиях людей.

  • Игровое упражнение «Зайчики»

Цель: учить детей выполнять прыжки на двух ногах, приземляться в лежащий на земле обруч, сохраняя равновесие. Развивать координацию движений, ловкость, укреплять мышцы ног.

Вечер, работа в группе.

  • Чтение В.Осеева "Волшебная иголочка". Цель: побудить детей обсудить произведение.
  • Познавательно-исследовательская деятельность "Чей хвост". Цель: учить определять животное по характерным признакам.
  • Беседа "Почему зайка любит морковку". Цель: вспомнить о пользе овощей для здоровья.
  • Просмотр мультфильма "Лиса, медведь и мотоцикл с коляской". Цель: обсудить поведение героев.
  • Повторение песен об осени. Цель: порадовать детей, вспомнить слова.

 


26.11.2021. Пятница

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1.Художественное творчество (аппликация).

Тема: Зайчики на елке (Коллективная композиция).

Цель: Продолжать учить детей создавать образы пушистых животных в технике обрывной аппликации- закруглять уголки квадрата и прямоугольника. Познакомить со способом обрывания по нарисованному контуру. Развивать чувство формы и композиции. Формировать навыки сотрудничества при создании общей композиции.  

 Л.А. Парамонова стр.275.

2. Физкультура (по плану физинструктора)- зал.

Утро

  • Утренняя гимнастика (комплекс №3). 
  • Упражнение "Разложи на группы". Цель: учить группировать фигуры по заданному признаку.
  • Труд в уголке природы: полив растений и опрыскивание листьев. Цель: закреплять трудовые навыки.
  • Игра "Подумай и назови". Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.
  • Самостоятельные игры с физкультурным оборудованием. Цель: создать условия для развития физических качеств.

 

Утренняя прогулка

  • Наблюдение за осенним небом. Цель: показать разницу между облаками и тучами, активизировать словарь, развивать воображение.
  • Трудовая деятельность. Сгребание снега для снежных построек.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

  • Подвижные игры "Ловишки из круга". Цель: порадовать детей. "Не звони". Цель: упражнять детей в подлезании под канат.

 

-Подготовить комплекс

занимательного игрового материала: счетные палочки со

схемами, логические задачи,

игры на составление целого из частей;

-подготовить РППС по теме: Мой край родной. Мир животных Кузбасса. Мы друзья природы.

 

-материал для художественного творчества

(кисти, гуашь, пластилин, ножницы, клей, цветная бумага, раскраски, трафареты);

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

2 половина дня

Итоговое мероприятие: создание коллажа «Животные Кузбасса».

 

Здоровьесберегающие мероприятия:

  • Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечерняя прогулка

  • Наблюдение за ветром

Цель: продолжать наблюдение за ветром, учить определять направление ветра (по верхушкам деревьев). Развивать наблюдательность.

  • Подвижная игра «Зайка беленький»

Цель: учить проговаривать текст, выполнять действия в соответствии со словами. Поддерживать интерес к подвижным играм.

 

Вечер, работа в группе.

  • Чтение И.Ревю "Осенний карнавал". Цель: закреплять представления об осени через литературу.
  • Упражнение "Запомни картинку". Цель: способствовать развитию памяти и внимания у детей.
  • Конструктивно-модельная деятельность из бумаги. Цель: продолжить учить сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
  • Упражнение "По дорожке на одной ножке". Цель: развивать равновесие.
  • Игры с музыкальными инструментами. Цель: развивать слух и желание подыгрывать знакомые мелодии.

 

-настольно-печатные игры

Тема недели:

Мой край родной. Мир животных Кузбасса. Мы друзья природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное календарное планирование на неделю по ПДД

В этом разделе вы найдете календарное планирование на неделю по правилам дорожного движения в старшей группе...

Календарное планирование на неделю тема "Овощи"

                Планирование воспитательно – образовательной работы (не неделю 08.09-12.09.14г).Тема:  «Овощи».Цель: расширить и уточнить предс...

Календарное планирование на неделю тема: "Зима"

Продолжать знакомить детей с зимой как временам года.Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры)...

Календарное планирование на неделю в 1 младшей группе

Примерная схема календарного планирования на неделю...

календарное планирование на неделю в группе раннего возраста

планирование воспитательно-образовательного процесса на неделю....

Календарное планирование Тема недели: «Неделя именинника»

Цель: -Развивать интеллектуально–творческие организаторские способности у детей;-формировать умение быстро ориентироваться в обстановке, проявлять смекалку, творческую фантазию;-побуждать участв...

Тематическая неделя, посвященная празднику «8 марта» Календарное планирование. Тема недели «Мамин день», старшая группа

Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...