План по самообразованию воспитателя подготовительной группы "Формирование патриотических чувств у дошкольников в условиях реализации ФГОС"
методическая разработка (подготовительная группа)

Романова Олеся Александровна

Приобщение ребенка к культуре своего народа, к наследию предков является важным. Для дошкольника Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает "расти" будущий гражданин своей страны. Профессиональное взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению вертикальных семейных связей. Поэтому, на мой взгляд, нравственно-патриотическое воспитание является важнейшим направлением воспитательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию воспитателя Романовой О.А.

Тема: «Формирование патриотических чувств у дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Актуальность темы:  очень важно приобщение ребенка к культуре своего народа, к наследию предков. Это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. Для дошкольника Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает "расти" будущий гражданин своей страны. Поэтому профессиональное взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению вертикальных семейных связей. Поэтому, на мой взгляд, нравственно-патриотическое воспитания является важнейшим направлением воспитательной работы, что и отражено в ФГОС.

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей; создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию; повышение уровня самообразования.

Задачи:

  1. Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме.
  2. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
  3. Развивать интерес к русским традициям и промыслам;
  4. Знакомить с государственной символикой России;
  5. Расширять представления о городах и регионах России;
  6. Формировать чувство ответственности и гордости за достижения нашей страны;
  7. Упражнять детей в проявлении сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, к природе родного края;
  8. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Форма отчетности:

- картотека дидактических игр, упражнений и методических приемов по формированию патриотических чувств у дошкольников;

- памятка для родителей по воспитанию патриотических чувств у дошкольника;

- показ открытого мероприятия: НОД «Этот загадочный космос».

Срок реализации: с 1 сентября 2021 по 30 мая 2022 года.

Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Прогнозируемые результаты:

- совершенствование образовательного процесса;

- улучшение предметной среды, которая способствует развитию патриотических чувств у детей;

- повышение профессионального уровня и компетентности педагога.

План реализации научно-методической темы по самообразованию

Сроки (месяц)

Формы работы

Планируемые мероприятия.

Сентябрь

Изучение: методичес-кой, научно – попу-лярной, публицис-тической, художес-твенной и др. литературы; интернет, видео, информации на различных носителях.

Повышение уровня знаний педагога.

- Зацепина М.Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников".

-  Князева О.Л., Миханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно – методическая пособие. – 2-е изд.,перераб. И доп. –СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1998.

-  Козлова С.А.  "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью".

- Комратова, М.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера 2007.

- Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ//Авт. – сост. Натарова В.Н. и др. – Воронеж: тТЦ «Учитель», 2005.

- Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

- Ривина, Е.К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной: пособие для педагогов и родителей: для работы с детьми 2 – лет/ Е.К.Ривина.-М.:Мозаика-Синтез,2008.

Разработка плана по самообразованию педагога

Октябрь

Обогащение развивающей среды

Работа с родителями

Пополнение патриотического уголка: дидактическими играми, картотеками, сюжетными картинами; составление перспективного планирования.

Консультация для родителей по теме: «Воспитание маленького гражданина».

Повышение компетентности родителей. Памятки для родителей по воспитанию нравственно- патриотических чувств детей

Октябрь-май

 Практическая работа.

1.Создание картотеки дидактических игр, по воспитанию патриотических чувств у дошкольников.

Работа с детьми по перспективному плану: развитие интереса к русским традициям и промыслам; закрепление знаний о  государственной символике России; расширение представлений о городах и регионах России; формирование чувства ответственности и гордости за достижения нашей страны; проведение бесед, игр с детьми, способствующих проявлению сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, к природе родного края; способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Ноябрь

 Работа с родителями.

Консультация  для родителей по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника».

Декабрь-Февраль

Изготовление и внедрение дидакти-ческих игр по нравственному воспитанию детей

 Игры, направленные на формирование нравственных ценностей; создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию: «Скажи о России красиво», «Наденем куклу в русский народный костюм», «Что такое хорошо, что такое плохо».

Январь

Повышение компетентности педагогов

Консультация для педагогов ДОУ по теме «Система и последовательность нравственного воспитания дощкольников»

Апрель

 Проведение итоговых мероприятий по изучаемой теме

Итоговое открытое занятие «Этот загадочный космос». Цель: продолжать формировать представления детей о космосе, важности

исследования космического пространства человеком.

Перспективное планирование по развитию связной речи с детьми

подготовительной группы.

Сроки (месяц)

Содержание работы

Практические выходы

Сентябрь

Оформление уголка в группе детского сада «Моя Родина – Россия».

Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию.

Стенд «Моя Родина – Россия».


Картотека игр.

Октябрь

Беседа по теме «Улица, на которой я живу».

Экскурсия по территории детского сада

Фото-выставка "Улицы нашего города".

Составление гербария.

Ноябрь

Ознакомление с символикой России,

родного города, области.

Выставка работ

детского творчества.

Лэпбук «Мой любимый город Саратов».

Декабрь

Беседа «Кто такие волонтеры?

Выставка рисунков «Спешите делать добрые дела».

Январь

Ознакомление с обычаями  и традициями русского народа.

Ознакомление с различной росписью («городецкая», «хохломская», «дымковская», «гжель» и другие)

Посещение комнаты – музея «Русская изба» в учреждении.

Коллективное оформление книги «Русское народное творчество».

Развлечение «Игры наших бабушек».

Февраль

Непосредственно образовательная деятельность «Главные праздники России».

Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества».

Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

Март

Беседа «Моя мама – лучшая на свете».

Выставка детских работ «Подарок маме».

Апрель

Беседа на тему «Космос».

Открытое занятие «Этот загадочный космос»

Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей».

Список использованной литературы:

1. А.Я. Ветохина, З.С. Дмитренко Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.. - «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

2. Мы живем в России. Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников Зеленова, Н.Г. Пособие для воспитателей. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.  

3. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. - Санкт-Петербург, 1999 год.

4. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М.: ЦГЛ,2005 9. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ,2005.  

5. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). - М.: УЦ «Перспектива», 2011.

6. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. М.: ВАКО,2005.

7. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.

8. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. -М.: ТЦ Сфера, 2005.

9.  Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. - сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию воспитателя детского сада на тему "Формирование патриотических чувств у дошкольников в условиях реализации ФГОС"

План по самообразованию на тему "Формирование патриотических чувств у дошкольников в условиях реализации ФГОС"...

Самообразование «Игра, как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс....

Самообразование "Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС"

В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особое место. Игра очень созвучна природе ребенка....

Отчет по теме самообразования «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС».

Игру недаром называют "ведущей" - именно благодаря игре, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых....

План По самообразованию «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару  десятилетий. Ухудшение духовно-нравственного состояния общества, обеднение его моральных устоев...

Программа самообразования «Формирование патриотических чувств у дошкольников в условиях реализации ФОП по средству использования дидактических игр, выполненных в программе Power Point»

Программа самообразования«Формирование патриотических чувств у дошкольников в условиях реализации ФОП по средству использования дидактических игр, выполненных в программе Power Point&r...