Викторина " Путешествие в мир сказок" ( с использованием различных видов театра)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

ИСАЕВА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА

Досуг для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktoina_puteshestvie_v_mir_skazok_mart_2017.docx96.55 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №4»г. Болхов

Викторина «Путешествие в мир сказок»

(с использованием различных видов театра)

(досуг для детей подготовительной к школе группы)

https://st.depositphotos.com/1526816/2741/v/950/depositphotos_27417145-stock-illustration-a-storybook-with-a-frog.jpg

Подготовила и провела : Исаева Е.С.

(воспитатель подготовительной к школе группы)

Цель:

Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Предварительная работа:

Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.

Подготовительный этап:

Заранее формируются две команды детей подготовительных к школе групп.

Ведущий:

Ход викторины:

Дети под музыку «В гостях у сказки» входят в группу.

Скажите ребята, а вы любите сказки? Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения . И сегодня, я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки». Давайте поприветствуем, друг друга, команду – «Сказочники» и команду – «Волшебники». Ребята давайте поприветствуем наше жюри. Жюри будет оценивать каждый ваш правильный ответ одним балом, а в конце нашей викторины подведут итог.

И так начнем нашу викторину с разминки. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, а вы должны быстро отвечать. Готовы? Начинаем!

Первый конкурс «Загадочный».

Необходимо отгадать названия сказок.

(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).

1.

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2.

Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3.

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)( инсценировка сказки с помощью театра би-ба-бо)

4.

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)(инсценировка сказки с помощью настольного театра)

5.

Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6.

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)

-Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.

Второй конкурс «Путаница».

Помогите нам, ребята, распутать названия сказок.

Слушайте внимательно.

«Суп из топора»,

«По-заячьему велению»,

«Зелёная шапочка»,

«Кот в туфлях»,  

«Волк и пятеро щенят»,

«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,

«Мальчик с ладошку;

«Сивка-Мурка».

Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

Третий конкурс «Живая сказка».

Каждой команде необходимо исценировать  отрывки из сказкок (« Теремок»-теневой театр, « Кот,петух и лиса»-пальчиковый театр) 

.Ах ты, Петя-простота,        Мышка дом себе нашла.

Сплоховал немножко:                  Мышка добрая была

Не послушался кота,                    В доме том, в конце концов.

Выглянул в окошко.                     Стало множество жильцов.

             «Кот, петух и лиса»                                            «Теремок»                                        

         

        

А пока команды готовятся к конкурсу, хотелось бы проверить наших гостей, как они знают сказки. Ну, что проверим?

Игра со зрителями.

«Добавь словечко к названию сказки»

- Гуси -…(Лебеди)

- Царевна -…(Лягушка)

- Аленький - …(Цветочек)

- Вини -….(Пух)

- Маша и ….(Медведь)

- Заюшкина …(Избушка)

- Крошечка -….(Хаврошечка)

- Сивка -…(Бурка)

- Мальчик …(С пальчик)

- Красная …(Шапочка)

- Спящая ….(Красавица)

- Вершки -…(Корешки)

Какие внимательные у нас гости, ни разу не ошиблись! Хвалю вас!

А сейчас, внимание! «Живая сказка» от наших команд.

(Каждая команда показывает сказку).

Четвертый  конкурс «Вопрос-ответ».

Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы:

Кто родился в чашечке цветка?

Кто сварил кашу из топора?

Кто снёс золотое яичко?

Кто лечил больных зверей?

Назовите героя, который живёт на крыше?

Кто из героев ездил по улице на печке?

Что купила муха на базаре, когда нашла денежку?

Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»?

Пятый конкурс «Угадай мелодию».

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.

(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).

Вот и подошла к концу наша викторина «Путешествие в мир сказок». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок.

А сейчас слово предоставляется жюри.

Подведение итогов.

Награждение. Вручение призов.

Звучит музыка, дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование различных видов театра на занятиях по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой.

У детей младшего дошкольного возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры - настольного театра игрушек, настольного плоскостного театра, плоскостного театра на фланелеграф...

Использование различных видов театра в работе с детьми

Использование различных видов театра в работе с детьми...

Использование различных видов театров в работе с дошкольниками с целью художественно-эстетического и речевого развития

Статья опубликована в сборнике  «Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС в ДОО» (региональный сем...

Использование различных видов театра на ООД по татарскому языку

Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений: это татарские и русские народные сказки, стихотворения татарских писателей Габдуллы Тукая, Абдуллы Алиша, Айдар...

Занятие по развитию речи с использованием различных видов театров во 2 мл. группе. Тема: "Домашние животные"

Тема: «Домашние животные».Цель:Продолжать закреплять и расширять знания детей о домашних животных, о том какую пользу они приносят человеку.Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими...