Занятие по развитию речи с использованием различных видов театров во 2 мл. группе. Тема: "Домашние животные"
материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Пахомова Любовь Алексеевна

Тема: «Домашние животные».

Цель:

  1. Продолжать закреплять и расширять знания детей о домашних животных, о том какую пользу они приносят человеку.
  2. Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия домашних животных (мычит, лает, мяукает..)
  3. Упражнять детей в правильном произношении гласных и согласных звуков. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы.
  4. Учить согласовывать числительное с существительным.
  5. Привлечь детей к участию в драматизации «Сказки о глупом мышонке» С. Маршака.
  6. Вызвать эмоциональный отклик на общение с игровым персонажем-марионеткой (куклой Ваней)

 

Ход занятия.

Стук в дверь. Входят дети.

   Бабушка: Ой, детушки-малолетушки, опять к бабушке в гости пришли. Здравствуйте! Проходите, проходите, а ко мне из города внучка Ванюшу привезли. Маленький он у меня, ему всего два года, а вам сколько? Сколько тебе годиков, Саша? (Индивидуальные ответы детей)

   Бабушка: Вот сразу видно, что вы старше моего Ванюши, стало быть вы больше его и знаете. Давайте расскажем Ванечке, какие домашние животные живут у меня. Вы у меня уже в гостях бывали и всех домашних животных на моем дворе видели. Пойдемте в загон и посмотрим, кто у нас там живет?

   Игра «Назови домашних животных».

Настольный театр:

- Что нам дает корова? (Молоко, мясо)

- Какую пользу приносит лошадь? (Перевозит)

- Что дает коза? (Молоко, пух)

- Почему мы держим собаку? (Дом охраняет)

- Что дает нам свинья? (Мясо, сало)

- Что делает полезного кошка? (Ловит мышей)

- Какая польза от курицы? (Несет яйца)

- Что любит клевать петушок? (Зерно)

- Где любит плавать утка? (В воде)

  Бабушка: Молодцы! Да, вы всё Ванечке и рассказали. Спасибо.

   Ванечка (спрашивает у детей) А вы потешки про домашних животных знаете?

  Дети: Мы не только знаем, но мы и покажем.

На улице две курицы (р. н. потешка)

Ведущий: На улице две курицы

                  С петухом дерутся

                  Две девушки – красавицы

                  Смотрят и смеются

Девочки: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

                 Как нам жалко петуха.

(Петухи и куры очень сердиты, сдвинуты брови, размахивают руками, наступают друг на друга). Девочки весело смеются, головы запрокинуты назад, рты полуоткрыты)

Цок, цок (р.н. прибаутка)

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка – серый бок!

Я копытцем постучу,

Если хочешь – прокачу!

Посмотри, как я красива.

Хороши и хвост, и грива

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка – серый бок.

(Голова откинута назад, плечи развернуты, брови приподняты. Взгляд устремлен вперед.)

 

Русская народная песня «Курочка-рябушечка»

Музыка Г. Лобачева.

Физминутка.

Надувала кошка шар.

Надувала кошка шар,

А котенок ей мешал.

Подошел и ножкой топ,

А у кошки шарик хлоп.

(Из-за ширмы появляется Дед)

   Дед: Ой. Такие умные детки. Разхвалила вас бабка. Вот вы всё знаете о домашних животных. А вы знаете, как они кричат? Но, конечно, вы сейчас замычите, залаете, а мне надо сказать так, корова мычит; собака лает; кошка мяукает и т.д. Давайте поиграем.

  Игра «Кто как кричит?»

   Бабушка: Ой, миленький! Детки тебе даже покажут своих животных.

   Дед: Что делает корова, когда кричит му..? Что делает лошадь, когда кричит иго-го? И т.д.. (Индивидуально, каждый ребенок, используя пальчиковый театр, показывает домашнее животное и рассказывает: например:  «Корова мычит», «Свинья хрюкает», «Лошадь ржет».)

(Дед хвалит детей)

   Бабушка: Детки, Ванюша устал. Давайте ему сказку расскажем и покажем, да и сами послушаем.

Показ на фланелеграфе  сказки  С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

  Бабушка: Молодцы! Сказка Ванюше очень понравилась. А сейчас давайте покажем, как мы умеем играть.

Игра «На бабушкином дворе»

Лады, лады ладушки

Едем в гости к бабушке,

К нашей милой бабушке

Бабушке-Забавушке

Едут к ней ребятушки

Милые внучатушки  (Дробный топающий шаг)

 

Вот идёт петушок.
Гордо поднял гребешок

Красная бородка

Важная походка (Высоко поднимаем колени)

 

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки

Желтые цыплятки (Бег легкий на п/п, помахивая крыльями)

 

Вот козлёнок озорной

Вдруг затряс бородой,

Головой качает

Рожками пугает ( Подпрыгивают, отталкиваясь от пола одной ногой, бодаются влево, вправо)

 

Кошка очень хороша,

Ходит мягко не спеша

Сядет умывается

Лапкой вытирается (Мягкий пружинный шаг, умываемся)

 

Вот  щенок озорной

Он с лохматой головой,

Бегает и лает

Во дворе играет («Лапки» п/д собой, легкий бег, прыжки)

 

Уточка-голубушка

По двору идет

Уточка вразвалочку

Деточек ведет ( Идем вперевалочку)

 

 

Вот веселые ребятки

Розовые поросятки

У них носик пяточком

У них хвостики крючком (На четвереньках по кругу)

 

 

Цок, цок, цок, цок

Вот лошадка – серый бок

Начала она скакать,

Приглашает поиграть (Движения прямого галопа, движения наездника)

 

 

Лады, лады, ладушки

Где были – у бабушки!

Нас бабуся привечала,

Всех ребяток угощала

До свидания, бабушка

Бабушка- Забавушка.

   Бабушка: Спасибо, ребятки! Я для вас приготовила угощение. (Бабушка угощает детей)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи с использованием различных видов театров во 2 мл. группе.

Тема: «Домашние животные».

Цель:

  1. Продолжать закреплять и расширять знания детей о домашних животных, о том какую пользу они приносят человеку.
  2. Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия домашних животных (мычит, лает, мяукает..)
  3. Упражнять детей в правильном произношении гласных и согласных звуков. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы.
  4. Учить согласовывать числительное с существительным.
  5. Привлечь детей к участию в драматизации «Сказки о глупом мышонке» С. Маршака.
  6. Вызвать эмоциональный отклик на общение с игровым персонажем-марионеткой (куклой Ваней)

Ход занятия.

Стук в дверь. Входят дети.

   Бабушка: Ой, детушки-малолетушки, опять к бабушке в гости пришли. Здравствуйте! Проходите, проходите, а ко мне из города внучка Ванюшу привезли. Маленький он у меня, ему всего два года, а вам сколько? Сколько тебе годиков, Саша? (Индивидуальные ответы детей)

   Бабушка: Вот сразу видно, что вы старше моего Ванюши, стало быть вы больше его и знаете. Давайте расскажем Ванечке, какие домашние животные живут у меня. Вы у меня уже в гостях бывали и всех домашних животных на моем дворе видели. Пойдемте в загон и посмотрим, кто у нас там живет?

   Игра «Назови домашних животных».

Настольный театр:

- Что нам дает корова? (Молоко, мясо)

- Какую пользу приносит лошадь? (Перевозит)

- Что дает коза? (Молоко, пух)

- Почему мы держим собаку? (Дом охраняет)

- Что дает нам свинья? (Мясо, сало)

- Что делает полезного кошка? (Ловит мышей)

- Какая польза от курицы? (Несет яйца)

- Что любит клевать петушок? (Зерно)

- Где любит плавать утка? (В воде)

  Бабушка: Молодцы! Да, вы всё Ванечке и рассказали. Спасибо.

   Ванечка (спрашивает у детей) А вы потешки про домашних животных знаете?

  Дети: Мы не только знаем, но мы и покажем.

На улице две курицы (р. н. потешка)

Ведущий: На улице две курицы

                  С петухом дерутся

                  Две девушки – красавицы

                  Смотрят и смеются

Девочки: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

                 Как нам жалко петуха.

(Петухи и куры очень сердиты, сдвинуты брови, размахивают руками, наступают друг на друга). Девочки весело смеются, головы запрокинуты назад, рты полуоткрыты)

Цок, цок (р.н. прибаутка)

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка – серый бок!

Я копытцем постучу,

Если хочешь – прокачу!

Посмотри, как я красива.

Хороши и хвост, и грива

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка – серый бок.

(Голова откинута назад, плечи развернуты, брови приподняты. Взгляд устремлен вперед.)

Русская народная песня «Курочка-рябушечка»

Музыка Г. Лобачева.

Физминутка.

Надувала кошка шар.

Надувала кошка шар,

А котенок ей мешал.

Подошел и ножкой топ,

А у кошки шарик хлоп.

(Из-за ширмы появляется Дед)

   Дед: Ой. Такие умные детки. Разхвалила вас бабка. Вот вы всё знаете о домашних животных. А вы знаете, как они кричат? Но, конечно, вы сейчас замычите, залаете, а мне надо сказать так, корова мычит; собака лает; кошка мяукает и т.д. Давайте поиграем.

  Игра «Кто как кричит?»

   Бабушка: Ой, миленький! Детки тебе даже покажут своих животных.

   Дед: Что делает корова, когда кричит му..? Что делает лошадь, когда кричит иго-го? И т.д.. (Индивидуально, каждый ребенок, используя пальчиковый театр, показывает домашнее животное и рассказывает: например:  «Корова мычит», «Свинья хрюкает», «Лошадь ржет».)

(Дед хвалит детей)

   Бабушка: Детки, Ванюша устал. Давайте ему сказку расскажем и покажем, да и сами послушаем.

Показ на фланелеграфе  сказки  С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

  Бабушка: Молодцы! Сказка Ванюше очень понравилась. А сейчас давайте покажем, как мы умеем играть.

Игра «На бабушкином дворе»

Лады, лады ладушки

Едем в гости к бабушке,

К нашей милой бабушке

Бабушке-Забавушке

Едут к ней ребятушки

Милые внучатушки  (Дробный топающий шаг)

 

Вот идёт петушок.
Гордо поднял гребешок

Красная бородка

Важная походка (Высоко поднимаем колени)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки

Желтые цыплятки (Бег легкий на п/п, помахивая крыльями)

Вот козлёнок озорной

Вдруг затряс бородой,

Головой качает

Рожками пугает ( Подпрыгивают, отталкиваясь от пола одной ногой, бодаются влево, вправо)

Кошка очень хороша,

Ходит мягко не спеша

Сядет умывается

Лапкой вытирается (Мягкий пружинный шаг, умываемся)

Вот  щенок озорной

Он с лохматой головой,

Бегает и лает

Во дворе играет («Лапки» п/д собой, легкий бег, прыжки)

Уточка-голубушка

По двору идет

Уточка вразвалочку

Деточек ведет ( Идем вперевалочку)

Вот веселые ребятки

Розовые поросятки

У них носик пяточком

У них хвостики крючком (На четвереньках по кругу)

Цок, цок, цок, цок

Вот лошадка – серый бок

Начала она скакать,

Приглашает поиграть (Движения прямого галопа, движения наездника)

Лады, лады, ладушки

Где были – у бабушки!

Нас бабуся привечала,

Всех ребяток угощала

До свидания, бабушка

Бабушка- Забавушка.

   Бабушка: Спасибо, ребятки! Я для вас приготовила угощение. (Бабушка угощает детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.

Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных.  Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов теневого театра с детьми младшей группы «Заюшкина избушка»

Данный материал позволяет развивать творческие способности детей младшей группы средствами театрализованной деятельности....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме: «Домашние птицы» (с использованием технологий развития критического мышления «Синквейн», «Диаграммы Венна»)

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.  Цель: Уточнение представлений детей о домашних птицах , развитие речи.Задачи:Коррек...

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов настольного театра в средней группе "Путешествие по сказке "Гуси - лебеди"

: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости....

Конспект логопедического занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста с ЗРР Лексическая тема: «Домашние животные и птицы».

Лексическая тема: «Домашние животные и птицы».Цели:Активизировать и обогатить словарный запас по теме; расширить представление о домашних животных и птицах;Способствовать активизации речи ...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов теневого театра в группе раннего возраста «Заюшкина избушка»

Знакомство с русской народной сказкой, постараться понять смысл произведения Формирование умения отвечать на вопросы воспитателя. Развивать речи, память, внимание, мышление. Развитие творческих с...