Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов теневого театра в группе раннего возраста «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Крикунова Елена Михайловна

Знакомство с русской народной сказкой, постараться понять смысл произведения Формирование умения отвечать на вопросы воспитателя. Развивать речи, память, внимание, мышление. Развитие творческих способностей, средствами театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад №1 «Чебурашка» ст. Гиагинской

Конспект

открытого занятия по развитию речи с использованием

элементов теневого театра

в группе раннего возраста

«Заюшкина избушка»

Подготовила:

Крикунова Е.М.

Конспект

открытого занятия по развитию речи с использованием элементов теневого театра

в группе раннего возраста

«Заюшкина избушка»

Цель:

Знакомство с русской народной сказкой, постараться понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Формирование умения отвечать на вопросы воспитателя. Развитие речи, память, внимание, мышления. Развитие творческих способностей, средствами театрализованной деятельности.

Программные задачи: 

  • Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать, понимать заданный вопрос, внятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивать взрослого.
  • На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
  • Познакомить детей с теневым театром.
  • Приучать детей к вежливости. учиться оценивать действия того или иного персонажа, продолжать развивать заинтересованность театром
  • Создать условия для развития творческой активности детей.
  • Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
  • Создать условия для развития творческой активности детей.

Оборудование и материалы:

Экран с проектором теневой театр, фигурки зверей для теневого театра, «Посылка», игрушка «Лисичка», аудиозапись музыки «В гостях у сказки»

Предварительная работа:

Чтение сказок.

Изготовление фигурок для теневого театра.

Обучение детей разгадыванию загадок.

Ход:

Мотивационно - ориентировочный этап

Воспитатель приветствует детей (под музыку «В гостях у сказки»)

Воспитатель:

Тише детки проходите!

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса,

Где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем и покажем.

Поисковый этап 

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто же это может быть?

Почтальон (Младший воспитатель):Здравствуйте, Вам посылка, примите.

В.: спасибо, до свидания. Ребята от кого же эта посылка?

От бабушки – сказочницы. Посылка эта не простая, а волшебная, потому что в ней любят прятаться разные сказки. А вы любите сказки?

- Вот сейчас мы проверим, какие сказки вы знаете? Присаживайтесь.

(дети договаривают слова, воспитатель показывает фигурку из теневого театра)

В посылке фигурки из теневого театра.

1. «Жили - были дед и баба, и была у них …

Снесла она яичко, не простое, золотое…» («Курочка Ряба»)

2. «Посадил дед…

Выросла она большая пребольшая…» («Репка»)

3. «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,

Еле успели все звери из него выскочить…» («Теремок»)

4. «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь…» («Колобок»)

Ребята, это герои сказок. Обратите внимания на этих героев, что в них не обычного. А почему они черного цвета, как вы думаете?

(Ответы детей)

В.: Ребята, этих героев используют в особом театре, который называется теневым. При помощи специального освещения наши герои оживают за ширмой.

Практический этап 

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, а кто это еще спрятался в коробочке?

Педагог достает из коробки мягкую игрушку - лису.

Воспитатель: Какие вы Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Колобок, Теремок, Рукавичка.)

Воспитатель: Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Ребята, а вы знаете как называется эта сказка? А хотите ее послушать и посмотреть в теневом театре?  («Заюшкина избушка», чтение и показ сказки посредством теневого театра)

Воспитатель: Ребята, а лисичка то к нам пришла с волшебными загадками. Давайте послушаем их внимательно и постараемся отгадать. Сначала внимательно слушаем загадку и лишь только потом говорим отгадку.

Воспитатель показывает фигурки персонажей на экране теневого театра.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка.)

Кто, большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой?

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (Медведь.)

Вот будильник во дворе,

Будет всех он на заре.

Красный гладкий гребешок

Это – Петя- … (Петушок)

У меня отличный слух,

Острый взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я… (Собака.)

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки.

Зовут меня… (Лягушка.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки.)

Правильно, ребята!

Физминутка.

Лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? Тогда встаем в круг.

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

Дети присаживаются на стульчики.

Инсценировка сказки.

Ребята я забыла о чем сказка, вы мне не поможете ее вспомнить? (Ответы детей). Тогда нам поможет теневой театр. (Инсценируем фрагменты сказки посредством теневого театра)

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Какую сказку мы посмотрели? Ребята, а вам понравилась сказка? А что больше всего вам понравилось?

В сказке когда лиса выгнала зайчика какой он был? ( грустный). Какие звери хотели помочь зайчику выгнать лису?

Почему собаки и медведь убежали? Лиса была доброй или злой?

Кто помог зайчику выгнать лису?

Чем закончилась сказка? - Чему она нас учит?

Воспитатель: Большое всем спасибо!

Молодцы!

Последующая работа:

  • Раскрашивание героев сказки
  • Продолжаем инсценировать сказку  посредством теневого театра
  • Отгадывание загадок

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сценарный план игры-занятия по развитию речи с использованием технологии "Рассказы в рисунках" (группа раннего возраста)"

Простая технология, позволяющая ребенку развивать воображение, тренировать речь....

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр для старшей группы

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр для старшей группы...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов теневого театра с детьми младшей группы «Заюшкина избушка»

Данный материал позволяет развивать творческие способности детей младшей группы средствами театрализованной деятельности....

Конспект открытого занятия по развитию речи с использование кейс - технологии с детьми старшего дошкольного возраста. драматизация сказки «Теремок»

Задачи:Воспитательные задачи: воспитывать стремления к самосовершенствованиючерез театрализованную деятельность и воспитывать у детей доброжелательноеотношение к сверстникам.Развивающие задачи: ...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии мнемотехники в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.Задачи:Обучающие:·         ра...