"Сценарный план игры-занятия по развитию речи с использованием технологии "Рассказы в рисунках" (группа раннего возраста)"
план-конспект занятия по развитию речи по теме
Простая технология, позволяющая ребенку развивать воображение, тренировать речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план игры-занятия по развитию речи с использованием технологии «Рассказы в рисунках»
(группа раннего возраста)
Тема: «Зайчик потерялся»
Цель: Обыгрывание сказки «Теремок» через технологию «Рассказы в рисунках».
Задачи:
- Обучающие
- Учить детей понимать сказку, самостоятельно ее воспроизводить.
- Учить изготавливать предмет-заместитель персонажа сказки.
- Развивающие
- Развивать активную речь.
- Развивать воображение детей.
- Развивать наглядно-образное мышление через восприятие смысла сказки «Теремок»
- Воспитывающие
- Воспитывать умение сопереживать героям сказки.
- Воспитывать умение находить выход из проблемной ситуации.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная деятельность, восприятие смысла сказок.
Предметно-практическая среда: сундук, кольца-рули, ватман для рисования сказки, карандаши, бросовый материал (салфетки окрашенные, ватный диск окрашенный, зеленый круг из цветной бумаги, белые салфетки), нарисованный волк.
Среда взаимодействия: взрослый – ребенок
Планируемые результаты:
Активное участие детей в обыгрывании сказки «Теремок»
Изготовление детьми зайчика из салфеток.
Пополнение словаря детей (словарная работа: машина, быстро, медленно, сундук, теремок, сказка, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, медведь, бежать, скакать, зеленая, серая, белый, рыжая, большой, лохматый, ревет, пищит, квакает)
Ход занятия
Вводно-мотивационный этап
Воспитатель незаметно достает салфетку, сминает ее, прячет в руках и говорит:
-Пи-пи-пи, кто это?
Дети отвечают:
- Мышка.
Воспитатель продолжает:
- Да, мышка. Маленькая, серенькая и пищит. Побежала мышка в теремок.
Практический этап
Дети с воспитателем подходят к мольберту, где висит чистый лист ватмана.
Воспитатель:
- Стоит в поле теремок. (Воспитатель рисует на ватмане большой теремок).
Он не низок, не высок. (на слове «низок» приседаем с детьми, на слове «высок» встаем). Увидела она теремок и спрашивает: Терем-теремок, кто в тереме живет? Ей никто не ответил. И стала мышка в теремке жить! (Воспитатель приклеивает мышку в теремок на клей-карандаш).
Воспитатель:
- Скачет мимо лягушка. (Воспитатель достает зеленый кружок, и говорит: это лягушка, ква-ква. Лера, как лягушка скачет?) увидела теремок и спрашивает: Те-ерем, те-еремок, кто в тереме живет?
Мышка ей отвечает: Я мышка-норушка, а ты кто? А я лягушка - квакушка.
– Заходи ко мне жить. И стали они жить вдвоем.
Воспитатель:
- Бежит мимо лисичка. (воспитатель достает ватный диск, окрашивает в рыжий цвет, это лисичка, с детьми показывает как лисичка бежит). Увидела теремок и спрашивает. Терем-теремок, кто в тереме живет? А ей отвечают: я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто? А я лисичка-сестричка, возьмите меня к себе жить! – Заходи, - и стали они жить втроем. ( приклеивает лисичку на клей карандаш в теремок).
Воспитатель:
- Бежит мимо волк. (Воспитатель достает нарисованного волка) Ева, как волк зубами щелкает? Увидел теремок и спрашивает: Терем – теремок, кто в тереме живет? Ему отвечают: я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я лисичка-сестричка, а ты кто? А я волчок – серый бочок (приклеивает волка в теремок).
Воспитатель:
- Идет мимо медведь. (Воспитатель рисует карандашом медведя). Как, Вика, медведь ходит? И рычит? (Дети показывают, подражают медведю). Увидел теремок и спрашивает: Терем-теремок, кто в тереме живет? (Дети помогают отвечать) я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок, а ты кто? – а я медведь – научи меня реветь. Пустите меня к себе жить. Заходи медведь, у нас большой теремок – всем места хватит.
Воспитатель: Даша, Ева, а кого еще нет в теремке? (ответы детей: зайчика).
Физминутка :
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Воспитатель:
- Даша, можем мы попасть в теремок? (нет). А почему? (потому что мы большие, а теремок маленький). А что делать? Сделаем маленьких зайчиков!
Воспитатель с детьми подходят к столу. Воспитатель сминает салфетку в руках, дети делают то же самое. Воспитатель помогает нарисовать глазки и ротик.
Заключительный этап
Воспитатель переносит ватман на стол и получается игровое поле. Воспитатель начинает играть с зайчиками из салфеток, дети повторяют
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи с использованием ИКТ во второй группе раннего возраста «В гости к лесным зверятам»
Познакомить детей с лесными животными: лиса, заяц, белка, медведь; воспитывать положительный эмоциональный отклик; учить детей узнавать зверей в процессе загадывания загадок; активизиро...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/27/picture-223338-1453880812.jpg)
"Сценарный план игры-занятия по развитию речи с элементами экспериментирования (группа раннего возраста)"
Детское экспериментирование – сложный процесс, включающий в себя и живое наблюдение, и опыты, проводимые ребенком. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-дей...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/24/picture-858338-1553422071.jpg)
Конспект игры - занятия по развитию речи « Петушок, курочка и цыплята» » в группе раннего возраста.
способствовать формированию умения детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-937066-1548484798.jpg)
Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ Во второй группе раннего возраста «Лесные жители зимой»2017г
Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТВо второй группе раннего возраста «Лесные жители зимой» Цель: обогащать знания детей о лесных жител...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/16/picture-1199884-1576519588.jpg)
Конспект НОД по развитию речи с использованием тактильных ковриков с детьми раннего возраста. Тема: «Зима»
Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», ...
Сценарный план образовательной деятельности по развитию речи дошкольников
Обучение детей составлению описательного рассказа по картине посредством применения технологии «Блуждание по картине»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/02/picture-1455040-1675332770.jpg)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ»
Цель: формировать представление о лесных животных: заяц, белка, лисица, ежик, медведь. Задачи: • Развивать представление о многообразии животного мира; • Учить детей узнавать зверей в процес...