Занятие по развитию речи с использованием ИКТ во второй группе раннего возраста «В гости к лесным зверятам»
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему

Познакомить детей с лесными животными: лиса, заяц, белка, медведь; воспитывать положительный эмоциональный отклик; учить детей узнавать зверей в процессе загадывания загадок; активизировать словарь детей названиями животных  (заяц, медведь, белка, лиса) прилагательными (длинные уши, короткий хвост, пушистый хвост, теплая шуба); развивать внимание, память, умение слушать воспитателя; воспитывать интерес к обитателем леса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи с использованием ИКТ во второй  группе раннего возраста

        

Тема:

«В гости к лесным зверятам»

                                                                                         Подготовила и провела:

воспитатель  Строкач О.В.

Занятие по развитию речи с использованием ИКТ во второй  группе раннего возраста

«В гости к лесным зверятам»

 Программные  задачи:

Познакомить детей с лесными животными: лиса, заяц, белка, медведь; воспитывать положительный эмоциональный отклик; учить детей узнавать зверей в процессе загадывания загадок; активизировать словарь детей названиями животных  (заяц, медведь, белка, лиса) прилагательными (длинные уши, короткий хвост, пушистый хвост, теплая шуба); развивать внимание, память, умение слушать воспитателя; воспитывать интерес к обитателем леса.

Материал и оборудование: ММ-презентация, картинки с изображением животных, проектор, ноутбук,

Ход занятия:

Ребята, а вы хотите отправиться в гости в лес и узнать какие животные живут в лесу. На чем же мы поедем? (Дети предлагают варианты)

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес на велосипедах.

(Дети ложатся на спину и выполняют упражнение «велосипед». Под музыку песня кота Леопольда «Кручу педали»).

Ребята мы с вами приехали в лес, в гости к лесным зверюшкам. (На экране появляется рисунок леса, звучит аудиодиск с пением птиц) (слайд 1)

А как вы думаете, какие животные живут в лесу?

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, с какими животными мы сегодня познакомимся.

Длинноухий и косой,

Вечно бегает босой,

Быстро скачет по лужайке.

Догадались? Это - (слайд 2)

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно. Это зайка. Какой он? (мягкий, пушистый) Какие уши у зайки? (длинные). Какой хвостик? (Короткий)

Давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем.

Зайка серенький сидит (под музыку)

Воспитатель: Вот какими славными зайками мы побывали.

Воспитатель: Так кто же еще живет в лесу. Слушаем следующую загадку:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? - … (слайд 3)

Дети: Медведь.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А какой мишка? (большой, косолапый, пушистый). Что любит кушать мишка (мед)

А давайте поиграем с мишкой

Игра «Медведь и дети» (физминутка)

Мишка по лесу гулял - И детишек он искал.

Долго-долго он искал - Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать - Стали ножками стучать:

-Миша, Мишенька, вставай - И ребяток догоняй!

(Дети убегают от медведя, он их догоняет)

Воспитатель: Слушайте следующую загадку

Хожу в пушистой шубке,

живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

орешки я грызу. Кто это? (слайд 4)

Дети: Это белка.

Воспитатель: А какая она (пушистая, красивая). А где она живет? (живет в дупле) Что делает белка? (грызет орешки)

Ребята, белка торопилась к своим деткам, и рассыпала грибочки. Посмотрите сколько тут грибов (Много). А белочка одна. Давайте белочке поможем собрать все грибочки. В одну корзину будем собирать большие грибочки маленькие грибочки в маленькую корзину.

Игра с белочкой

Д/и “Большой маленький”

Воспитатель: Следующая загадка

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это? …. (слайд 5)

Дети: Лиса.

Воспитатель: Какая она?  (рыженькая, умная, хитрая).  Шубка у лисы какая?  (теплая, пушистая). А хвостик, какой у лисы? (длинный, пушистый).

Поиграем с лисой Физминутка «Лиса»

У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)

У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)

Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает (идем важно, покачиваясь)

Шубу пышную поглаживает (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Я - охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью)

Кур ловить я мастерица!

Как увижу - подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком»)

И тихонько затаюсь (присесть, сжаться в комок)

После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)

Воспитатель: Молодцы ребята, скажите мне, с какими животными мы встретились в лесу?

Дети: лиса, заяц, медведь и белочка

Воспитатель: Молодцы, правильно, загадки отгадали, со зверятами познакомились, поиграли, пора и отправляться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста «В гости к лесным зверятам»

Программное содержание:1. Учить детей принимать правильное исходное положение при метании вдаль малого мяча (мешочка) правой и левой рукой.2. Развивать двигательные умения в прыжках на месте...

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость»

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗв старшей группе«Лунный гость»Цель:  обогащать круг представлений у детей, расширять словарный запас. Учить дете...

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием ИКТ средней группе на тему "В гости к Весне"

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи с использованием ИКТ в средней группе на тему "В гости к Весне"...

Конспект занятия по развитию речи с использованием схем-планов и мнемотаблиц во второй младшей группе "Лесные жители".

ЗАДАЧИ: Учить детей составлять описательный рассказ опираясь  на мнемотаблицу, с помощью педагога. . Закрепить умение детей употреблять в речи слова обозначающие названия детенышей животных во мн...

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам»

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам»Программное содержание: Образовательные задачи:  Обогащать знание детей ...

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе. «Загадочный гость»

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗв старшей группе.«Загадочный гость»...

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе. «Загадочный гость»

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗв старшей группе.«Загадочный гость»Цель: Развивать диалогическую форму речи.Задачи: Обогащать круг представлений у де...