Проект "Организация мини-музея "Хлеб всему голова"
проект (подготовительная группа)

Филиппова Анна Александровна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-muzey_hleb_vsemu_golova.docx464.26 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Downloads\389902.jpg

Мини - музей

«Хлеб – всему голова»

В детском саду как форма работы с детьми и родителями

Выполнил : воспитатель Филиппова А.А.

МАДОУ №15 «Сибирячок»

Канск – 2018

C:\Users\user\Downloads\389902.jpg

Актуальность: 

  • Расширяет кругозор детей;
  • Дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире.

Особенности: 

  • Участие в создании мини-музея детей и родителей ;
  • Ребенок – соавтор, творец экспозиции;
  • Мини- музей – результат общения и совместной работы детей и их родителей.

Цель: Сформировать у детей представление о ценности хлеба и уважительное отношение к  людям, его вырастившим.

Задачи: 

  • Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ;
  • Формирование у дошкольников представления о музее;
  • Расширение кругозора дошкольников;
  • Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;
  • Развитие творческого и логического мышления, воображения;
  • Формирование активной жизненной позиции;
  • Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

C:\Users\user\Downloads\389902.jpg

Принцип организации мини- музеев:

Принцип интеграции;

Принципы деятельности и интерактивности;

Принцип научности;

Принцип природосообразности;

Принцип культуросообразности;

Принцип патриотизма;

Принцип партнерства;

Принципы динамичности и вариативности;

Принцип разнообразия;

Принцип экологичности;

Принцип безопасности;

Принципы глобализма и регионализма;

Принцип креативности;

Принцип непрерывности.

C:\Users\user\Downloads\389902.jpg

Этапы создания мини- музея:

Подготовительный этап:  

Выбор темы и названия;

Разработка модели;

Выбор места в группе;

 Определить содержание экспозиции (оборудование, материалы, предметы);

Сбор экспонатов, материалов.

Практический этап:

 Определение темы и содержания экскурсии;

Составление плана экскурсии;

Целенаправленный показ экспозиций или общая экскурсия;

Общение с посетителями с целью обобщения полученной информации и ответов на вопросы.

Обобщающий этап: 

Проводится «официальное» открытие мини- музея;

Разрабатываются и проводятся экскурсии (взрослыми для детей, детьми для детей);

Организуются дни музея;

C:\Users\user\Downloads\389902.jpg

ЧТО ТАКОЕ МИНИ-МУЗЕЙ?

Это музей ориентированный на детскую аудиторию, занимающий небольшое пространство. Часть слова «мини» в нашем случае отражает возраст детей, размер экспозиции и определенную ограниченность тематики.  

ПОЧЕМУ МЫ СОЗДАЛИ МИНИ-МУЗЕЙ?

1. В беседе с детьми «Мой город Канск», дети спросили: - А почему на гербе города колосья хлеба?»

2. Побывав в краеведческом музее города, мы подумали о создании своего мини –музея.

3. Дети дошкольного возраста небрежно относятся к хлебобулочным изделиям.

4. Родителям просто поддержали  идею.

C:\Users\user\Downloads\389902.jpg

Работа с детьми: 

 1.Беседа о хлебе

2.Чтение   пословиц, поговорок

3. Рассматривание иллюстраций в книгах и карточках

 4.Разучивание и чтение стихов  о хлебе

5.Лепка из соленого теста « Хлебобулочные изделия »

6. Рассматривание альбома « Сельскохозяйственная техника »

7. Беседа «Хвала рукам, что пахнут хлебом » Работа с родителями

8. Изготовление герба города Канска.

 Работа с родителями: 

1. Изготовление макетов «Мельница»

2. Привлечиние родителей к созданию музея

3. Сбор информации о хлебе.

4. Оформление родителями компьютерных презентаций «Хлебобулочные изделия».

Изготовление папки передвижки:

- «Что рассказать ребенку о хлебе?»

- «Какие стихи можно выучить?»

C:\Users\user\Downloads\389902.jpg

Ну и какой же может быть музей хлеба, без самовара. Пузатого - красавца увенчанного баранками в окружении детских чашек. Во время сюжетных игр ребята имитируют процесс наполнения чашек ароматным напитком да с выпечкой. Что может быть интересней и увлекательней? Нам остается только  наблюдать за довольными лицами наших маленьких гурманов.C:\Users\user\Desktop\image.jpgC:\Users\user\Desktop\image (2).jpg

C:\Users\user\Downloads\389902.jpg

Результаты

Дети познакомились с современным процессом изготовления хлеба, с тем каких трудов стоило изготовление хлеба нашим предкам. Тесное сотрудничество позволяет создать особо эффективную систему музейной педагогики, включающую работу с детьми и родителями. И особенно значимым явилось то, что увлекшись созданием нашего мини-музея, у родителей и детей возник интерес и к “большим” музеям. Мини-музей в группе позволил сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Мини-музей стал неотъемлемой развивающей средой в нашей группе.

C:\Users\user\Downloads\389902.jpg

Совместная  работа воспитателя и воспитанников

Изготовление герба города КанскаC:\Users\user\Desktop\хлеб\SAM_4592.JPGC:\Users\user\Desktop\хлеб\SAM_4593.JPGC:\Users\user\Desktop\хлеб\SAM_4603.JPG

C:\Users\user\Desktop\хлеб\SAM_4609.JPGC:\Users\user\Desktop\хлеб\SAM_4611.JPG

C:\Users\user\Downloads\389902.jpg

Большую помощь в организации музея нам оказывают родители. И было, очень радостно видеть, что многие родители особое внимание уделили экспонатам, созданным своими руками.C:\Users\user\Desktop\хлеб\image.jpg

C:\Users\user\Desktop\хлеб\image (3).jpgC:\Users\user\Desktop\хлеб\image (4).jpg

C:\Users\user\Desktop\хлеб\image (6).jpg

C:\Users\user\Downloads\389902.jpg

Хлебные изделия, которые родители делали со своими детьми из солёного теста.

C:\Users\user\Downloads\389902.jpg

Дети с удовольствием рассматривают книги о хлебе и о том, как его выращивают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Здоровье всему голова»

Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...

Хлеб всему голова

Дети сами работают с тестом....

"Хлеб- всему голова"

Интегрированное занятие....

проект "Хлеб-всему голова"

прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...