Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе на тему "Права ребенка"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Жулькина Марина Михайловна

Формировать представления о себе как о человеке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu.docx40.71 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Снеговички (6-7 лет) на неделю 06.12.2021-10.12.2021

Тема: «Права ребёнка».

Задачи: Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.

.

День недели, дата

Временной отрезок

Групповая форма, подгрупповая

Индивидуальная форма

Самостоятельная деятельность детей

Понедельник 06.12.2021 г.

Утро

Теплая встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

 Утренняя гимнастика.

Утренний круг:

Беседа «Каждый ребенок имеет права и обязанности».  Рассматривание альбома «Мои права». Д. игра «Признаки».

П. игра « Охотники и зайцы».

 

Дежурство. Повторить правило сервировки стола. Рассматривание иллюстраций с хорошим и плохим поведением членов семьи по отношению к детям. С подгруппой детей

. В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев. В календаре отметить состояние погоды. Познакомить детей с понятием «право».

Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья».

ООД

  1. Образовательная область «Речевое  развитие» - Развитие речи, основы грамотности Тема: Работа с иллюстрированными изданиями сказок. Программное содержание: Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.
  2. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - Рисование Тема: «Наша любимая подвижная игра» («Кошки-мышки»). Программное содержание: Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать воображение, творчество.
  3. Образовательная область «Физическое развитие» - Физическая культура по плану инстр. по физ. культ

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Труд: расчистка дорожек от снега

Д. игра «Когда это бывает»?.

П. ИГРЫ « Белые медведи», «Круговорот».

.

  Продолжить упражнять детей в построении и движении в колоне по два. Учить быть внимательными, не выходить из строя. С подгруппой детей.

. С.р. игры с использованием снежных построек.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

Закреплять умения самостоятельно раздеваться; складывать в кабинку одежду, ухаживать за обувью.

Ситуативная беседа о правильном поведении за столом, выполнение обязанностей дежурных за столом.

Просмотр мультфильма.

2 половина дня

Гимнастика после сна

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Комплекс №7 (стр.5)Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам.

Вечер

Просмотр мультфильма «Смешарики.

 Права детей»

Беседа «Какие права присущи человеку с рождения»?

Вечерний круг: беседа «Как прошёл день?»

Закрепление обратного счета от 10.

Влад. Слава.

Предложить карандаши и раскраски по теме. Сюжетная игра «Семья».

Прогулка

Наблюдение за почвой. Цель: предложить детям найти первые признаки приближающейся зимы..

П/игра по выбору детей. Цель: учить детей договариваться и делать выбор.

Трудовые поручения с Назаром, Тимуром.  Цель: развитие трудолюбия.

Игры-экспериментирования с магнитом. Цель: предложить детям найти металлические предметы на игровой площадке.

.

День недели, дата

Временной отрезок

Групповая форма, подгрупповая

Индивидуальная форма

Самостоятельная деятельность детей

Вторник 07.12.2021 г.

Утро

Теплая встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика.

  Утренний круг:

Беседа «Право на имя, отчество, фамилию». Рассматривание документа «Свидетельство о рождении».

Рассказ о том, как в старину выбирали имена».

Д. игра «Образуй отчество».

П. игра «Узнай по голосу».

 

 

Дидактическое упражнение

«Зимние слова»

Самира, Маша.

. Рассматривание картинок, иллюстраций    по теме. Игры с движением и речью «Четвертый лишний»

ООД

  1. Образовательная область «Познавательное развитие» - Математическое развитие Тема: занятие 8. Программное содержание: Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10;

Закреплять умение составлять число 10 из единиц;

Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры;

Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении;

Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

  1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» -  Лепка Тема: «Петушок с семьей». Программное содержание: Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать  умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке.
  2. Образовательная область «Физическое развитие» - Физическая культура по плану инстр. по физ. культ.

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: учить замечать изменения в природе.

Трудовая деятельность

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

П/и «Снежная карусель», «Ловишки».

Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя;

развивать внимание, быстроту бега.

.

«Догони свою пару»

Антон, Слава, Назар Варя Б.

. Сюжетно-ролевая игра «Строители» Игра в «снежки»

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

Закреплять умения самостоятельно раздеваться; складывать в кабинку одежду, ухаживать за обувью.

Ситуативная беседа о правильном поведении за столом, выполнение обязанностей дежурных за столом.

Просмотр мультфильма.

2 половина дня

Гимнастика после сна

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Комплекс №7 (стр.5)Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам.

Вечер

  Беседа «Когда я стану взрослым». Чтение произведения О.В. Никитина «Загадки наших имен». Д. игра «Составь портрет».

П. игра по желанию детей

 

Вечерний круг: беседа «Как прошёл день?»

С  Варей Б.  упражняться в чтении слогов.

  Сюжетная игра «Адресное бюро».

Прогулка

Наблюдение.

«Птицы зимой»

Цель: Закреплять знания детей о поведении  птиц зимой.

Индивидуальная  работа.  

Разучить стихотворение «Подарок маме».

Цель: Развивать память, умение отвечать на вопросы по тексту произведения, расширять словарный запас

Самостоятельные игры с выносным материалом.

.

День недели, дата

Временной отрезок

Групповая форма, подгрупповая

Индивидуальная форма

Самостоятельная деятельность детей

          Среда 08.12.2021 г.

Утро

Теплая встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

 Утренняя гимнастика.

 Утренний круг:

Беседа» Я имею право на семью». Рассматривание иллюстраций, книг, фотоальбомов, открыток о семье.

 

  Дежурство. Повторить правило сервировки стола. Рассматривание иллюстраций с хорошим и плохим поведением членов семьи по отношению к детям. С подгруппой детей.

Пополнить выставку иллюстрациями..

ООД

  1. Образовательная область «Познавательное развитие» - Ознакомление с окружающим миром (основы науки и естествознания)) Тема: Школа. Программное содержание: Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, интерес к школе.
  2. Образовательная  область «Художественно-эстетическое развитие» - Музыка по пл. муз. Рук-ля

Прогулка

Наблюдение за небом, облаками – обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

Труд: сбор снега в лунки деревьев.

Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Зайка беленький сидит».

.

Упражнение «Лети мой снежок» - умение перебрасывать и ловить мяч двумя руками Саша Кужова, Саша К.

. Игры с

постройками к «Снежки»

Сюжетно-ролевая игра «Такси»

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

Закреплять умения самостоятельно раздеваться; складывать в кабинку одежду, ухаживать за обувью.

Ситуативная беседа о правильном поведении за столом, выполнение обязанностей дежурных за столом.

Просмотр мультфильма.

2 половина дня

Гимнастика после сна

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Комплекс №7 (стр.5)  закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам.

Вечер

Заучивание стихотворения А. Майкова  «Мать и дети». Продуктивная деятельность «Герб моей семьи».  Знакомство с пословицами и поговорками о семье.

Вечерний круг: беседа «Как прошёл день?»

Прослушивание аудиозаписи песни «Мама для мамонтенка». Разыгрывание сюжетов по прочитанным произведениям. С подгруппой детей

  С. ролевая игра «Семья». Предложить раскраски по теме.

 

Прогулка

Подвижные игры. «Ловкий оленевод»

Цель: Упражнять детей в метании мяча в произвольную цель. Развивать меткость.    

  Д/и «Что перепуталось?»

Цель: Развитие логического мышления, артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления.

Игры-аттракционы.

«Моряки»

Цель: Развивать умение перепрыгивать на двух ногах через полосу препятствия.

.

День недели, дата

Временной отрезок

Групповая форма, подгрупповая

Индивидуальная форма

Самостоятельная деятельность детей

Четверг 09.12.2021 г.

Утро

Теплая встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

 

Утренний круг:

Беседа «Каждый ребенок имеет права и обязанности».

Познакомить детей с понятием «право».

Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья».

Формирование у детей умение воспринимать литературное произведение.

Рассматривание альбома «Мои права»

Настольная игра «От детского сада до школы».

Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Д/и «Сложи картинку» Цель: Совершенствовать умение собирать из частей целое с Владом, Тимофеем Д.

. Дежурство в уголке природы

ООД

  1. Образовательная область «Познавательное развитие» - Математическое развитие Тема: занятие 1. Программное содержание: Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек;

Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;

Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

  1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - Рисование Тема: Декоративное рисование. Программное содержание: Закреплять умение детей расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит.
  2. Образовательная область «Физическое развитие» - Физическая культура по плану инстр. по физ. культ

Прогулка

Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

Д/игра "Придумай предложение" — дети составляют предложения со словом "весна", заданным в определенной форме. Цель - научить составлять предложения со словом, заданным в определенной форме, развить речевую активность.

П/и «Передай эстафетную палочку», «Кто вперед?» - развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.

Оздоровительная ходьба - способствовать укреплению здоровья детей.

Трудовые поручения Сбор веточек на участке- формировать навыки коллективного труда

Метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.с Мироном,  Мишей.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

(лопатки, ведерки, машинки).

.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

Закреплять умения самостоятельно раздеваться; складывать в кабинку одежду, ухаживать за обувью.

Ситуативная беседа о правильном поведении за столом, выполнение обязанностей дежурных за столом.

Просмотр мультфильма.

2 половина дня

Гимнастика после сна

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Комплекс №7 (стр.5)Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам.

Вечер

Беседа» Я имею право на семью». Рассматривание иллюстраций, книг, фотоальбомов, открыток о семье.

Дидактическое упражнение «Весенние месяцы».

Д/И «Как хорошо уметь читать!»

Цель: формировать желание читать слоги и слова, понимать смысл прочитанного.

Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10».

Цель: формировать представления детей о важности умения считать.

Чтение В.Воронкова «Подружки».

Вечерний круг: беседа «Как прошёл день?»

Д/И «Разложи по группам и сосчитай».

Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов. С Ниной, Егором.

С/Р игра «Детский сад».

Цель: расширить и закрепить представление детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада, воспитывать дружелюбные взаимоотношения в ходе игры.

Прогулка

Хороводные игры «Затейники», «Ловишка, бери ленту». Цель: прививать любовь к народным играм.

П/игра со словами «Гуси». Цель: развивать умение играть в подвижные игры со словами.

ОО «Познание» Игры-эксперимент.                  «Автотрасса»

Цель: учить строить дорогу из песка и машины используя песочные формочки, закреплять знания о свойствах песка.С подгруппой детей.

Самостоятельные творческие игры. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: развивать умение строить сюжет и договариваться о ролях.

.

День недели, дата

Временной отрезок

Групповая форма, подгрупповая

Индивидуальная форма

Самостоятельная деятельность детей

Пятница 10.12.2021 г.

Утро

Теплая встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

 

Утренний круг:

Беседа «Право на имя, отчество, фамилию». Рассматривание документа «Свидетельство о рождении».

Рассказ о том, как в старину выбирали имена».

Д. игра «Образуй отчество».

П. игра «Узнай поголосу».

Беседа «Когда я стану взрослым». Чтение произведения О.В. Никитина «Загадки наших имен». Д. игра «Составь портрет».

П. игра по желанию детей.

упражняться в проговаривании скороговорок с Самирой, Варей Б.

. Рассматривание картинок, иллюстраций по теме. Игры с движением и речью «Четвертый лишний».

ООД

  1. Образовательная область «Речевое  развитие» - Развитие речи, основы грамотности Тема: «Подводный мир». Программное содержание: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.
  2. Образовательная область «Познавательное развитие» - Конструирование Тема: «Городской транспорт»

(из строительного материала) Программное содержание: Закрепить знания правил дорожного движения. Продолжать развивать умения строительства транспортных средств.

  1. Образовательная  область «Художественно эстетическое развитие» - Музыка по пл. муз. Рук-ля.

Прогулка

Наблюдение за солнцем - продолжать знакомство с природными явлениями; развивать внимание, наблюдательность.

Подбор слов – эпитетов к наблюдаемому объекту

Солнце: лучистое, золотое - обогащать словарный запас детей, упражнять в подборе эпитетов, сравнений.

Игра- эстафета «Баба-яга» - познакомить детей с правилами эстафеты, учить детей соблюдать правила эстафеты, упражнять в ходьбе и беге разными стилями, обогащать двигательный опыт, развивать интерес к играм –эстафетам.

П/и «Угадай, кого поймали»- развивать наблюдательность, активность, инициативу; упражнять в беге

.

Продолжить упражнять детей в построении и движении в колоне по два. Учить быть внимательными, не выходить из строя.

. Самостоятельные игры детей с выносным материалом

(лопатки, ведерки, машинки

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

Закреплять умения самостоятельно раздеваться; складывать в кабинку одежду, ухаживать за обувью.

Ситуативная беседа о правильном поведении за столом, выполнение обязанностей дежурных за столом.

Просмотр мультфильма.

2 половина дня

Гимнастика после сна

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Комплекс №7 (стр.5)Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам.

Вечер

Заучивание стихотворения А. Майкова «Мать и дети». Продуктивная деятельность «Герб моей семьи». Знакомство с пословицами и поговорками о семье.

Вечерний круг: беседа «Как прошёл день?»

упражняться в чтении слогов с Тимофеем П.

Сюжетная игра «Адресное бюро».

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: Учить детей характеризовать погоду; предложить детям сравнить погоду утром и вечером.

П/народные игры «Горелки», «Жмурки». Цель: развитие умения быстро реагировать и ориентироваться в пространстве.

Д/игра «Безопасность на    дорогах». Цель:  повторить с Владом, Тимуром

Индивидуальная работа с Аделиной, Ниной по речевому развитию. Д. игра «Чудесный мешочек». Цель: развивать умение делить слова на слоги.

Игры с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе

Для более рационального использования времени воспитателя удобно пользоваться планированием....

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Волшебница - вода!"

Закрепить представления о воде как, источнике жизни на Земле; развивать познавательный интерес детей к окружающему миру; уточнить представления детей о различных состояниях воды; развивать внимание и ...

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Север-мой край родной!"

Формировать знания детей о родном крае, где выросли; закрепить знания о животном и растительном мире родного Северного края; развивать логическое мышление детей и бережное отношение к родному краю....

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Весна-красна!"

Продолжать знакомить детей с признаками весны; формировать наблюдательнгость и умение делать выводы; воспитывать интерес к природным явлениям и бережное отношение к природе....

ПЛАНИРОВАНИЕ воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме: «Защитники Отечества» (09.02-20.02.2015)

ПЛАН  воспитательно-образовательной работы по теме: «Защитники  Отечества»Цели:-  Продолжать расширять представления детей о Российской армии.- Рассказывать о трудной, но почетной обяза...

Циклограмма для планирования воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе

Данная циклограмма поможет спланировать воспитательно-образовательную работу воспитателя подготовительной группы с учетом требований ФГОС ДО...