"Домашний труд" - конспект занятия
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

Пяткова Наталья Алексеевна

Итоговое занятие образовательного цикла систематизирует  представления детей о домашнем труде, его разновидностях, об участии в нём всех членов семьи, о посильной помощи дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_domashniy_trud.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия в средней группе

по теме: "Домашний труд"

Цель: закрепить представление детей о домашнем труде.

Задачи:

  1. образовательная: закрепить представление детей о домашнем труде, об его разновидностях; познакомить с предметами-помощниками.
  2. развивающая:   развивать позитивное отношение и интерес к домашнему труду,  желание участвовать в нём, выполнять посильные обязанности.
  3. воспитательная:  подвести детей к выводу, что домашний труд — это общие обязанности всех членов семьи. Воспитывать уважение к  результатам  труда людей.

Оборудование:  Фотографии «Домашний труд», «Я помогаю дома», картинки с изображением различных бытовых предметов и бытовой техники, картинки обозначающие разделение предметов-помощников на группы, клей, кисточки, три листа для фризов  (1. предметы- помощники для того, чтобы выглядеть опрятно, 2. предметы- помощники на кухне, 3. предметы -помощники для наведения порядка в доме).

Ход занятия.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

-Ребята все мы живем в семьях, а что же такое семья?

Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?

Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!

Семья – это труд, друг о друге забота

Семья – это много домашней работы

- Ребята скажите, что такое домашняя работа?

- Молодцы! Правильно говорите, то есть дома мы тоже работаем. А что взрослые делают дома? (дети рассматривают фотографии и перечисляют)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

-Все трудовые действия которые относятся к домашнему труду, можно разделить на несколько групп.

- Давайте разберёмся какие же бывают домашние дела?

1 группа Домашний труд для того чтобы выглядеть опрятно.

-Что делают люди для того чтобы выглядеть опрятно? (Стирают вещи, чинят их,  пришивают пуговицы, гладят, чистят одежду и обувь)

2 группа Домашний труд на кухне

-Какую домашнюю работу делают люди, чтобы накормить семью? (Покупают продукты, готовят еду, накрывают на стол, моют посуду).

3 группа Домашний труд для наведения порядка в доме.

-Что делают люди чтобы в их доме был порядок? (Убирают предметы на место, моют полы, вытирают пыль, прибираются в шкафах, пылесосят, выносят мусор).

-Вот сколько домашних дел мы с вами перечислили! А кто всё это делает?

(выслушиваю мнения детей).

-А сейчас послушайте стихотворение:

Папа жалуется:

              - Что-то

Утомляюсь от работы…

Мама тоже:

           - Устаю,

На ногах едва стою….

Я беру у папы веник _

Я ведь тоже не бездельник,

После ужина посуду

Сам помою, не забуду, -

Папу с мамой берегу,

Я же сильный,

Я смогу!

- Как мальчик из стихотворения заботится о своих родителях?

- А вы помогаете родителям? Расскажите нам, как вы помогаете родителям  дома.

(ответы детей)

Вечером после сна остальные ребята нам  расскажут, чем они помогают родителям по дому.

- А сейчас давайте вместе покажем, как мы помогаем нашим мамам:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

- Ребята, а ведь в наших домашних делах есть предметы - помощники, какие это предметы?

- Какие предметы помогают нам для того чтобы наша одежда выглядела чисто и опрятно?

- Какие предметы помогают нам на кухне?

- Какие предметы помогают нам наводить порядок в доме?

- Послушайте загадку

На ней готовит мама кашу,

Котлеты жарит, варит суп.

Она на кухне королева,

Скажи мне, как её зовут?

Плита

- Где нам встречается этот помощник и чем он помогает?

- Следующая загадка

Ходит-бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошёл - там пыли нет,

Пыль и сор - его обед.

Пылесос

- А этот помощник в чём помогает нам?

- И ещё 1 загадка

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне и елке,

А называются - ...

Иголки

- А для чего нам нужны иголки?

- Давайте мы с вами разделим предметы помощники на группы.

Возьмите картинку, рассмотрите её, для чего нужен этот предмет — помощник?

- Молодцы, давайте наклеим эти предметы — помощники, а вы подумайте к какой группе их нужно отнести.

1. предметы- помощники для того чтобы выглядеть опрятно,

2. предметы- помощники на кухне,

3. предметы -помощники для наведения порядка.

(Дети наклеивают фризы).

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

- Вот как много нового мы узнали.

- На какие группы делится домашний труд?

- Как называются предметы, которые при этом используют люди  дома?

- Предлагаю дома нарисовать предметы помощники, которыми вы пользуетесь, когда помогаете дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Труд дворника весной".

Конспект занятия по щзнаколения с трудом взрослых "Труд дворники весной", для детей группы " Особый ребенок"....

"Домашние животные" конспект занятия с детьми 5-6 лет познавательное развитие.

Конспект НОД поможет в работе педагогам-практикам: Закрепить и углубить знания детей о домашних животных....

План-конспект занятия по связной речи №4 Для детей 4-5 лет на тему: Составление рассказа - описание « Домашний труд. Предметы помощники»

План-конспект занятия по связной речи   №4Для детей 4-5 лет на тему: Составление рассказа - описание « Домашний труд. Предметы помощники»Тема недели: «Домашний труд. Предме...

30 ноября Всемирный день домашних животных. Конспект занятия во 2 младшей группе. Домашние животные и их детёныши.

Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Образовательные:- развивать умение детей различать в...

«Дикие и домашние птицы» — конспект занятия в первой младшей группе

Тема: «Дикие и домашние птицы». Цель: закрепление знаний о птицах.Задачи:• Установление причинно-следственной зависимости домашних птиц и птиц леса.• Коррекци...