"Домашние животные" конспект занятия с детьми 5-6 лет познавательное развитие.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Серго Галина Анатольевна
Конспект НОД поможет в работе педагогам-практикам: Закрепить и углубить знания детей о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_domashnie_zhivotnye_starshaya_gruppa.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Домашние животные»

(занятие с детьми старшего дошкольного возраста)

Автор-составитель: Серго Г. А.

воспитатель МБДОУ детский сад «Рябинушка»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель. Закрепить и углубить знания детей о домашних животных.

Задачи:

  1. Закрепить полученные знания о домашних животных.
  2. Учить отгадывать загадки, составлять логическую цепочку.
  3. Упражнять в делении слов на слоги, звуковом анализе, чётком произнесении звука [k].
  4. Развивать память, логическое мышление, внимание.
  5. Учить расслаблять и напрягать мышцы тела.

Материал. Игрушки: кошка, собака, корова, коза, зебра, свинья. Картинки с изображением коровы и лошади. Схемы для составления логической цепочки. Карточки-схемы для звукового анализа. Карточки жёлтого и голубого цвета. Маски-шапочки гуся, утки, кошки, свиньи.

Ход занятия.

Под музыку дети выполняют упражнения по релаксации.

«Олени».

Посмотрите: мы – олени,

Рвётся ветер нам навстречу!

Ветер стих,

Расправим плечи,

А теперь немного лени.

«Пружинки».

Что за странные пружинки

Упираются в ботинки.

На пружинки нажимай,

Нет пружинок – отдыхай.

«Кораблик».

Стало палубу качать,

Ногу к палубе – прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую – расслабляем.

«Кулачки» (скрещивают ноги, садятся на пол, спина прямая).

Руки на коленях,

Кулаки сжаты,

Пальцы друг другу

Крепко прижаты.

Пальцы сильнее сжимаем,

Расслабляем – отдыхаем.

«Волшебный сон» (тело полностью расслаблено).

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко…

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Дышится легко, ровно, глубоко…

Нам понятно, что такое

Состояние покоя.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали…

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем

И повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

В заключение релаксации слышится мяуканье кошки.

Педагог. Кто это?  (Выставляет на столе игрушечную кошку, говорит за неё.)

Мурка. Здравствуйте, это я, Мурка! Я узнала, что вы сегодня будете говорить о моих друзьях, домашних животных, и решила прийти к вам на занятие.

Педагог. Здравствуй, Мурка! Дети, покажите нашей гостье, как вы умеете изображать весёлую кошечку.

Дети становятся на четвереньки и, высоко подняв голову, энергично качают бёдрами влево-вправо.

Педагог. Вдруг из-под ворот выскочил щенок, кошка выгнула спину и зашипела: «Ш-ш-ш». Щенок испугался и убежал, а довольная кошечка замурлыкала.  (Дети изображают.)

Кошечка, послушай, как дети будут говорить о твоих друзьях. Но сначала вспомним наше правило.   (Дети говорят вместе.)

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, чётко говорим,

Никогда мы не спешим!

Тот, кто назовёт домашнее животное и его детёныша, возьмёт свой стул и поставит его перед доской.  (Дети выполняют задание и садятся перед доской полукругом.)

Проведём соревнование.   (Делит детей на две команды.) Представьте себе, что вы детёныши животных. Какое название со звуком [k] вы бы дали своей команде?  (Предложения детей.) Хорошо, одну команду назовём «Щенки», а другую – «Котята».

Члены команд, подайте голоса!   (Дети имитируют лай и мяуканье.) Вспомните домашних животных, в названиях которых есть звук [к].  Та команда, которая назовёт больше, выигрывает.

Дети выполняют задание, педагог даёт за каждое правильно названное слово жёлтые карточки (команда «Щенки») и голубые карточки (команда «Котята»). По окончании подводит итог соревнования.

Педагог (выставляет игрушечных собаку, корову, козу, зебру, свинью).

Посмотрите на этих животных и скажите, какое из них лишнее?  (Лишняя зебра, потому что она – дикое животное, а все остальные домашние.)  Хорошо, зебру я убираю. А сейчас какое животное лишнее?  (Свинья, потому что в слове «свинья» нет звука [к].)

Какие же вы молодцы!

Мурка, наши дети готовятся идти в школу: они учатся читать, умеют проводить звуковой анализ слов. Хочешь, они составят схему твоего имени? (Кошка кивает.)

Один ребёнок работает у доски, остальные выкладывают схему за столом. Ребёнок у доски говорит: «Я разбираю слово Мурка. В нём два слога и пять звуков. Первый звук [м] согласный, твёрдый, звонкий». И т.д.

Педагог.  Видишь, Мурка, как дети быстро справились с заданием.

Мурка.  Умники и умницы! А дети знают загадки?

Педагог. Конечно, знают, и очень много.

Мурка.  Можно, я загадаю загадки?

Педагог. Пожалуйста!

Кошка «загадывает» загадки про корову и лошадь. Дети отгадывают. Педагог выставляет картинки с изображением коровы и лошади, дети рассказывают, чем похожи и чем отличаются эти животные.

Педагог (обобщив высказывания детей).

Похожи эти животные тем, что кормят своих детенышей молоком и делятся им с нами, людьми.  Что делают из коровьего молока?  (Масло, кефир, творог и т. д.) Что делают из лошадиного молока?  (Кумыс.) Недалеко от нашего города, в совхозе …, изготавливают этот полезный напиток.

Проводится физкультминутка.

Педагог. Мурка, наши дети знают про тебя стихотворение. Хочешь послушать?

Мурка. Да, хочу.

Дети берут мячи и, подкидывая их, вместе с педагогом читают стихотворение.

Ходит, Мурка серенька,

Хвост пушистый, беленький,

Ходит Мурка-кошечка.

Сядет у окошечка.

Мурка умывается,

Лапкой вытирается,

Песенки поёт.

Мурка.  Спасибо за стихотворение. А как хорошо вы подбрасываете и ловите мяч!

Педагог прикрепляет к доске лист со схемами (см. приложение – рис. 3)

Дети рассматривают их, составляют логические цепочки. Вызванный ребёнок объясняет: «В первом ряду я вижу овцу, стрелку, клубок ниток. Стрелка идёт от овцы и показывает на клубок ниток, значит, нитки сделаны из шерсти, которую даёт нам овца. Рядом я вижу корову, стрелку, вопросительный знак. Стрелка идёт от коровы и показывает на вопросительный знак, значит, вместо вопросительного знака мы должны нарисовать бутылку (пакет) молока, потому что корова даёт молоко. Во втором ряду я вижу вопросительный знак, стрелку, бутылку (пакет) молока, стрелку, кусок сыра. Это значит, что вместо вопросительного знака надо нарисовать корову, стрелка указывает на то, что корова даёт молоко, а вторая стрелка – что из молока делают сыр».

Педагог. Как называются продукты, которые делаю из молока? (Молочные.) Правильно.

Давайте поиграем. Наденьте маски-шапочки.

Дети инсценируют стихотворение «Про Колю».

Говорит гусь Коле:

- Пошёл бы ты умылся, что ли?

Говорит Коле утка:

 - Смотреть на тебя жутко!

Говорит Коле кошка:

 - Дай, оближу тебя немножко!

А свинья от смеха давится:

 - Мне этот мальчик очень нравится!

Ответьте, пожалуйста, на вопросы: почему на Колю было жутко смотреть?  (Он был грязный, неумытый.) Как можно назвать такого мальчика?   (Грязнуля, замарашка, неряха.) Почему Коля понравился свинье? (Потому что она сама любит в грязи возиться, лежать в луже.)

Мурка. А у вас в группе случайно нет мальчика или девочки, похожих на Колю?

Педагог. Нет, Мурка, все дети аккуратные и такие же чистоплотные, как ты.

Наше занятие окончено. Понравилось тебе, Мурка, как дети занимались?

Мурка. Да, очень. Все хорошо знакомы с моими друзьями – домашними животными, говорят полными распространёнными предложениями, стараются чётко, не торопясь, произносить звуки.

Педагог. Молодцы! Вы поработали на славу!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми старшей группы по познавательному развитию: «Вода - волшебница».

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.Задачи: - расширить и закрепить знания детей о роли воды в жизни человека; -познакомить со свойс...

Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Осень к нам пришла".

Конспект игрового занятия на котором дети продолжают знакомиться с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ», учатся повторять слова и действия по обр...

Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Кошка и котята"

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на котором дети продолжают знакомиться с домашними животными (кошка и котята), понятиями «большой-маленький», «один-много», учиться повторять слова...

Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Наши игрушки".

На данном игровом занятии воспитатель обогащает  активный словарь детей словами-названиями игрушек, формирует устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве., учит детей составлять...

Конспект занятия с детьми младшей группы по познавательному развитию. Тема: «Путешествие к солнышку»

Малыши учатся группировать предметы по цвету, устанавливать количественные связи между предметами (один – много)....

Конспект занятия с детьми старшей группы по познавательному развитию «Петропавловская крепость».

Цель: Знакомство с первой постройкой города - Петропавловской крепостью....

Конспект занятия с детьми средней группы по познавательному развитию “Прогулка в зимний лес”.

Цель: расширить представления детей о жизни диких животных зимой через развивающие игры.Образовательные задачи: уточнить знания детей о времени года зима, об особенностях жизни диких зверей в зимний п...