Консультация для родителей «Маленькие исследователи»
план-конспект занятия (старшая группа)

Меликян Ирина Арамаисовна

Консультация для родителей «Маленькие исследователи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.rod_.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Маленькие исследователи»

Ребенок - самый любопытный человечек. Его интересует все, что его окружает - травинка, куст, камешек, ручеек. Малыш пытается понять природу и процессы, которые в ней происходят. Родители нередко жалуются, что игрушек хватает только на пять минут. Естественно! А как иначе узнать, что находится внутри машинки, почему она едет? А что находится внутри погремушки? Почему мяч круглый? Что у него внутри? Чтобы помочь ребёнку ответить на все вопросы, достаточно провести небольшие эксперименты - и всё становится ясно и понятно. Что такое снег и лед? Это вода. Как доказать? Достаточно принести с прогулки комок снега и кусочек льда положить в тёплое место, поближе к батарее и через некоторое время обнаружится, что снег исчез, а на его месте появилась лужица.

В ЧЁМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ РОЛЬ ВЗРОСЛОГО В ЭТОМ ПРОЦЕССЕ?

Не только в том, чтобы показать способ действия или руководить действиями ребенка, но и в том, чтобы стимулировать его интерес к предметам, пробуждать любознательность и познавательную активность.

ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию:

Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т. п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.

Предоставлять возможность действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.

Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка. Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.

Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию, о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).

С раннего детства побуждайте доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

ВАРИАНТЫ СОВМЕСТНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ХОДЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ СИТУАЦИЙ ДОМА

В ванной комнате разрешить играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами (Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой)

Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность.

Экспериментировать с предметами (тонут или плавают). Как думаешь, утонет бутылка или нет? Что будет, если в нее набрать воды? Сколько, по-твоему, воды нужно набрать, чтобы утонула? Если прижмешь, а потом отпустишь, что будет?

Это поможет понимать, что такое объем, делать открытия и смелее экспериментировать.

Уборка комнаты (как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобится помощь)

Подобная ситуация развивает наблюдательность, умение планировать и рассчитывать свои силы.

Поливка цветов (все ли растения надо одинаково поливать? Почему? Можно ли побрызгать все растения водой, а рыхлить землю у всех растений)

Это поможет воспитать бережное отношение к природе и сформировать знания о растениях, способах ухода за ними.

Ремонт в комнате (какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? На что бы тебе приятно было смотреть? Как думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки) Это поможет ребенку научиться высказывать суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Маленький исследователь"

Ребенок многим интересуется, старается все узнать и исследовать...

Консультация для родителей "Маленький исследователь"

Развитие исследовательского интереса...

консультация для родителей "Маленький исследователь у вас дома"

просвещение родителей о важности экспериментировании с детьми дома....

Консультация для родителей "Маленький исследователь"

Материал будет интересен родителям дошкольников...

Консультация для родителей "Маленький исследователь"

Дети- это великие мечтатели. Но не сталкиваясь в повседневной жизни с чудом, они мечтают о затерянных мирах, о путешествии в дальние страны. А ведь обычный мир вокруг тоже таит столько чудес. Научить ...

Консультация для родителей "Маленький исследователь"

   Большую роль в развитии познавательной деятельности детей играют игры- экспериментирования. Задача взрослых - создать условия для детских открытий, научить их видеть волшебство в п...

Консультация для родителей "Маленький исследователь"

Просвещение родителей о важности экспериментировании с детьми дома....