Конспект развлечения "День народного единства"
план-конспект занятия (старшая группа)

Сафарова Гюльнара Фазаиль кызы

Цель: Воспитание нравственно - патриотических чувств к Родине, к культурному наследию предков через ознакомление с праздником. 

Задачи: 

Познавательное развитие. 

Закрепление знаний детей о государственных символах России. 

Развитие познавательных интересов. 

Социально-коммуникативное развитие. 

Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками. 

Развитие устной речи. 

Создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива. 

Формирование толерантного отношения к представителям других национальностей, их обычаям. 

Поддержание интереса к народным играм. 

Художественно- эстетическое развитие. 

Формирование эмоционального отклика при восприятии Привитие чуткости к поэтическому слову. 

Совершенствование художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений. 

Обогащение 

музыки разного характера. 

Развитие певческих навыков 

Физическое развитие. 

Развитие игрового творчества. 

Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств. Совершенствование моторного аппарата. 

Воспитание чувства товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект развлечения20.37 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

в группе ”Ягодка” для детей 5-6 лет

«ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»


Цель: Воспитание нравственно - патриотических чувств к Родине, к культурному наследию предков через ознакомление с праздником.

Задачи:

Познавательное развитие.

Закрепление знаний детей о государственных символах России.

Развитие познавательных интересов.

Социально-коммуникативное развитие.

Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками.

Развитие устной речи.

Создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Формирование толерантного отношения к представителям других национальностей, их обычаям.

Поддержание интереса к народным играм.

Художественно- эстетическое развитие.

Формирование эмоционального отклика при восприятии Привитие чуткости к поэтическому слову.

Совершенствование художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений.

Обогащение

музыки разного характера.

Развитие певческих навыков

Физическое развитие.

Развитие игрового творчества.

Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств. Совершенствование моторного аппарата.

Воспитание чувства товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.

Материал для занятия (проведения игровых конкурсов):

Оборудование:

- Колонка

-интерактивная доска

- MP3 записи:

1) гимн РФ (+)- для прослушивания;

2) музыкальная композиция «Три цвета флага».

Предварительная работа:

- Разучивание стихов о символах России, о союзных странах.

- Знакомство с подвижными играми разных народов.

- Просмотр презентации «День народного Единства».


Ход мероприятия.

Звучит музыкальная композиция «Три цвета флага».

Дети входят в музыкальный зал

«Дружба ладошек».

Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая, как это можно сделать.

Мы ладонь к ладони приложили

И всем дружбу свою предложили. (Соединяем руки.)

Весело и дружно будем играть,

Чтобы счастливыми стать! (Поднимают руки вверх)

Мы друг друга не обижаем.

Мы друг друга уважаем! (обнимают друг друга).

Вед: - Ребята, Вы любите праздники?

Дети: да!

Воспитатель:

А какие праздники вы знаете?

Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.

Воспитатель:

- Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?

Дети: нет.

Воспитатель:

-Я предлагаю вам послушать мой рассказ.

 Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину. Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едиными.

Это праздник взаимопомощи и единства. Ребята, как вы понимаете, что такое – единство? (Единство – это когда весь народ всех национальностей страны объединились в единое целое.) Каждая страна имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн.

Так вот государственным символом нашей страны является…. (Герб)

 «Герб России».

Ребенок:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Ведущий: Двуглавый орел в нашем гербе является символом единства народов России.

Русские люди берегли родную землю, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. У нашей страны есть не только герб, но и государственный (флаг России)

 «Флаг России»

Ребенок:

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Ведущий:

Белый цвет означает мир и чистоту совести; Синий – небо, верность и правду; Красный – огонь и отвагу. Государственный флаг – важнейший символ государственной и национальной независимости. Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России!

Звучит «Гимн Российской Федерации»

Ведущая. Мы живем с вами в России, самой большой стране на Земле. Когда на одном ее конце дети просыпаются, то на другом — уже ложатся спать, когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом — может идти снег. Чтобы пересечь нашу страну надо целую неделю ехать на поезде или целый день лететь на самолете.

Ведущий: А теперь давайте немного разомнемся и чтоб не заскучать поиграем в игру «Я живу в России». Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий - «ЖИВУ», на красный - «В РОССИИ».

Я вас приглашаю совершить путешествие по нашей стране и увидеть, как живут некоторые народы России. Ну, что, в путь?

Игра «Летчики на аэродром»

Ведущая. Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда это мы прилетели? Как здесь холодно!

Ответы детей.

Воспитатель:  Правильно, ребята, мы с вами на самом севере нашей страны. Здесь живут ханты, манси, ненцы, буряты, эвенки, чукчи, якуты.

Посмотрите, как они одеты. (Воспитатель показывает слайд  с изображением представителя народов севера в национальной одежде)

Раз в год народы Севера собираются вместе на праздник оленеводов.

Главный помощник на празднике – олень. Он может пройти там, где никакой автомобиль не проедет. Из оленьих шкур шьют одежду, и жилье ими утепляют. Чтобы стать настоящим оленеводом, нужно быть очень ловким и умелым. Начинается праздник бегом оленьих упряжек.

В белой тундре, где снега,

Он растил свои рога –

Гордый северный олень!

Царь всех северных зверей.

Устроим и мы забеги на оленьих упряжках.

Эстафета «Оленьи упряжки»

Две команды, 2 из которых – олени, остальные дети – оленеводы. Задание: обежать препятствия, вернуться к своей команде.

Вот такой веселый праздник оленеводов проводится у жителей Севера каждый год. А нам пора продолжить наше путешествие.

Игра «Биляши» (Марийская народная игра)

Ведущая. Поиграем в народные игры жителей этих мест. Игра, в которую мы поиграем, называется Биляши.

На площадке чертят две линии на расстоянии 3–4 м одна от другой. Играющие, разделившись на две команды, становятся за этими линиями лицом друг к другу.

Один из играющих по собственному желанию и согласию товарищей с криком «Биляша!» бежит к другой команде, каждый участник которой вытягивает вперед правую руку. Подбежавший берет кого-нибудь из команды соперников за руку и старается перетянуть его через площадку за свою линию. Если ему это удается, то он ставит пленника позади себя. Если же сам окажется за чертой команды противника, то становится ее пленником и располагается за спиной игрока, перетянувшего его на свою сторону.

 Игра продолжается, теперь игрока-нападающего высылает другая команда. Игра заканчивается тогда, когда одна команда перетянет к себе всех игроков другой команды.

Правила игры. Перетягивать соперника можно только одной рукой, помогать другой рукой нельзя. Никто не должен отдергивать вытянутую вперед руку. Если игрока, у которого есть пленник, перетянет на свою сторону игрок противоположной команды, то пленник освобождается и возвращается на свое место в команде.

Ведущая. И, как бы мы далеко не жили друг от друга: на севере, юге, западе или востоке — всех нас объединяет такая замечательная страна – Россия. Населяют Россию люди разных национальностей. Всех объединяет язык общения – русский.

Ведущая. А теперь мы возвращаемся назад в наш родной город Санкт-Петербург

Воспитатель: Ну, вот мы прилетели домой в наш родной поселок, в наш детский сад .

Что же мы узнали из нашего путешествия?

Дети отвечают:

1 ребенок

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья-

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

2 ребенок:

Моя большая Родина

Российская страна.

На всей земле огромной.

Такая ты одна.

3 ребёнок:

У меня есть Родина – Россия.

Это счастье – это жизнь моя.

Это моя будущая сила,

Это моя дружная семья!

4 ребенок:

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!

Воспитатель: Ребята, Вам понравилось сегодняшнее наше развлечение. Видите, сколько у каждого народа есть интересных традиций и обычаев. Мы должны их уважать и свои традиции не забывать: помнить русское народное творчество - сказки и былины, пословицы и поговорки, прибаутки и песни.

Я думаю что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, Спасибо всем!

Именно в этот период закладываются такие чувства, как любовь к семье, к детскому саду, своему городу и стране – любовь к своей малой и большой Родине, гордость за свой народ, и ощущение своей связанности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "День народного единства"

Конспект НОД на тему "День народного единства"...

Конспект "День Народного Единства"

Цель: воспитание патриотов России.Задачи:1) прививать чувство патриотизма, чести и национальной гордости;2) формировать гражданскую позицию дошкольников через поэтическое слово;3) способствовать ...

Конспект "День Народного Единства"

Дать первоначальные знания об истории праздника «День народного единства». Формировать понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дру...

Конспект "День народного единства"

конспект развлечения для детей...

Конспект День Народного Единства

Способствовать расширению знаний о праздновании Дня Единства в России...

Конспект «День народного единства»

Россия – великая и могучая страна. В ней проживает очень много разных людей. На ее территории много лесов и полей, рек, озер и морей.Не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на прот...