Самостоятельная игровая деятельность
консультация (младшая группа)

Лёвина Антонина Ильинична

Самостоятельная игровая деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_igrovaya_deyatelnost_detey.docx13.61 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Самостоятельная игра детей является одним из важнейших путей  воспитания ребенка. В самостоятельной  игре ребенок совершенствует то, чему взрослый научил его на занятиях. Вместе с тем под руководством взрослого у ребенка происходит дальнейшее расширение и углубление знаний об окружающем мире.

Во время игры у детей вырабатывается самостоятельность в выборе игрушек, в применении различных способов с предметами. Самостоятельная игра способствует формированию интересов и активному проявлению индивидуальных особенностей ребенка. В процессе игры ребенок приобретает умение занять самого себя.

Ребенок часто не может научиться правильно использовать предмет, организовать игру с игрушками, поэтому воспитатель должен направлять и упорядочивать игру.

Инициатива в выборе игрушек, содержание игры зависит от самого ребенка, хотя воспитатель следит за игрой и руководит ею. Таким образом, по собственной инициативе дети в процессе самостоятельной игры отражали то, чему их учили на занятиях (строили домик для петушка и собачки, делали дорожку в садик, машину, башню, заборчик).

Для правильной организации и руководства самостоятельной игрой в детском учрежденииследует прежде всего создать соответствующие условия. Необходимо в режиме дня отвести специальное время для самостоятельных игр детей в первой и второй половине дня.Важно также привлечь внимание детей к тем игрушкам, с которыми проводились занятия.Для этого необходимо расставить эти игрушки на видных местах, затем ими заинтересовать детей.Важно, чтобы ребенок по собственной инициативе обращался к воспитателю по поводу той или иной игрушки. Такое обращение имеет большое значение для развития его активной речи.

Наблюдая за игрой детей, воспитатель стремиться выяснить не только с какими игрушками играют дети, но, главным образом, какие действия с ними они производят и какие при этом произносят слова.В результате этого воспитатель делает вывод, на что следует обратить внимание детей на последующих занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ И МАТЕРИАЛАМИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА В СОЗДАНИИ ИГРОВЫХ СЮЖЕТОВ»

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ И МАТЕРИАЛАМИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА В СОЗДАНИИ ИГРО...

Консультация для воспитателей "Предметно-игровая среда как условие для развития самостоятельной игровой деятельности детей в дошкольном учреждении."

Одним из педагогических средств, стимулирующих самостоятельную игру детей, являются игрушки. Особенно большое значение игрушки имеют на этапах раннего и младшего дошкольного возраста, где предметно-иг...

Статья «Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»

Проблема предметно-развивающей среды сегодня актуальна. Среда, насыщенная предметным и игровым материалом вызывает у детей  эмоционально положительное отношение к детскому саду,  обогащает н...

Игровой макет для групповых занятий и индивидуальной игры детей, самостоятельной игровой деятельности дошкольников

Игровой макет — кaк способ конструирования, является практической деятельностью, направленной на получение определенного, зaрaнее задуманного продукта. Детское конструирование (создани...