Игры с признаками объекта для детей младшего дошкольного возраста с помощью технологии ТРИЗ.
картотека (младшая группа)

Филатова Екатерина Анатольевна

Игры с признаками ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_priznakami.docx12.92 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с признаками объекта

для детей младшего дошкольного возраста (технология ТРИЗ)

«Где живет?»

Цель: Учить детей определять разные места нахождения объектов.

Ведущий называет предметы окружающего мира. Дети называют среду обитания живых объектов. (Проводится с детьми с 3-летнего возраста).

«Чем был- чем стал» 

Цель: Учить определять временную зависимость объекта и его функции.

Ход: называется материал (глина, дерево, ткань), а дети дают варианты объектов, в которых они есть..

Можно поиграть наоборот: называется объект, сделанный человеком, а дети определяют, какие материалы использовали при его изготовлении.

Например: был раньше расплавленным стеклом, стал…

Дети: вазой, лампочкой, стеклом в машине.

«Природные мир бывает разный» 

Цель: Учить различать предметы живой и неживой природы.

Ход: Ведущий предлагает сравнить между собой несколько картинок с изображением природных объектов.

Например: Ящерица, камень, бабочка, птичка, дерево, гора. Назвать объекты природы живые и неживые. Живые- ящерица, бабочка, птичка, дерево. Неживые – камень, гора.

Река живая или неживая? Вода – неживая, рыбки в воде - живые, берега- неживые, черви в них – живые, раки в воде – живые, камни в воде – неживые.

«Рыбы-птицы-звери»

Цель: Учить называть видовые  группы по предложенному примеру.

Содержание, методические рекомендации: Воспитатель бросает мяч ребенку и произносит слово, обозначающее класс из области живой природы. Ребенок, поймав мяч, должен подобрать видовое понятие и бросить мяч обратно.

Пр. Птица- «воробей», рыба –«карась» и т.д.

Аналогично можно играть с классификационными группами рукотворного мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с помощью игровых технологий.

Современное психологическое развитие ребенка невозможно без правильного развития речи, поэтому развитие речи является важным направлением педагогической деятельности. Общеизвестно, что дети даже без с...

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с помощью Lego технологий

Совсем недавно в Японии, стране передовой по части разных новшеств, был отмечен следующий парадокс. Дети, усаживаемые в раннем возрасте за компьютер, перестали разговаривать. Разбираясь в причинах пр...

Консультация для родителей "Обогащение словарного запаса детей младшего дошкольного возраста с помощью имен признаков"

Представлен материал из опыта работы по обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста с помощью имен признаков....

Перспективный план развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии ТРИЗ

В плане отражена система работы по обучению дошкольников составлению загадок. с помощью технологии ТРИЗ....

Обобщение опыта "Формирование словаря как основа развития речевой активности у детей младшего дошкольного возраста посредством инновационной технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ"

Обобщение опыта "Формирование словаря как основа развития речевой активности  у детей младшего дошкольного возраста посредством инновационной технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ"...

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста с применением технологии ТРИЗ (признаки, анализаторы) «Сладкий апельсин»

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста с применением технологии ТРИЗ(признаки, анализаторы)«Сладкий апельсин»...