Игры с признаками объекта для детей младшего дошкольного возраста с помощью технологии ТРИЗ.
картотека (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Игры с признаками объекта
для детей младшего дошкольного возраста (технология ТРИЗ)
«Где живет?»
Цель: Учить детей определять разные места нахождения объектов.
Ведущий называет предметы окружающего мира. Дети называют среду обитания живых объектов. (Проводится с детьми с 3-летнего возраста).
«Чем был- чем стал»
Цель: Учить определять временную зависимость объекта и его функции.
Ход: называется материал (глина, дерево, ткань), а дети дают варианты объектов, в которых они есть..
Можно поиграть наоборот: называется объект, сделанный человеком, а дети определяют, какие материалы использовали при его изготовлении.
Например: был раньше расплавленным стеклом, стал…
Дети: вазой, лампочкой, стеклом в машине.
«Природные мир бывает разный»
Цель: Учить различать предметы живой и неживой природы.
Ход: Ведущий предлагает сравнить между собой несколько картинок с изображением природных объектов.
Например: Ящерица, камень, бабочка, птичка, дерево, гора. Назвать объекты природы живые и неживые. Живые- ящерица, бабочка, птичка, дерево. Неживые – камень, гора.
Река живая или неживая? Вода – неживая, рыбки в воде - живые, берега- неживые, черви в них – живые, раки в воде – живые, камни в воде – неживые.
«Рыбы-птицы-звери»
Цель: Учить называть видовые группы по предложенному примеру.
Содержание, методические рекомендации: Воспитатель бросает мяч ребенку и произносит слово, обозначающее класс из области живой природы. Ребенок, поймав мяч, должен подобрать видовое понятие и бросить мяч обратно.
Пр. Птица- «воробей», рыба –«карась» и т.д.
Аналогично можно играть с классификационными группами рукотворного мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/14/picture-952481-1513273907.jpg)
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с помощью игровых технологий.
Современное психологическое развитие ребенка невозможно без правильного развития речи, поэтому развитие речи является важным направлением педагогической деятельности. Общеизвестно, что дети даже без с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/05/picture-559430-1420482985.jpg)
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с помощью Lego технологий
Совсем недавно в Японии, стране передовой по части разных новшеств, был отмечен следующий парадокс. Дети, усаживаемые в раннем возрасте за компьютер, перестали разговаривать. Разбираясь в причинах пр...
Консультация для родителей "Обогащение словарного запаса детей младшего дошкольного возраста с помощью имен признаков"
Представлен материал из опыта работы по обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста с помощью имен признаков....
Перспективный план развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии ТРИЗ
В плане отражена система работы по обучению дошкольников составлению загадок. с помощью технологии ТРИЗ....
Обобщение опыта "Формирование словаря как основа развития речевой активности у детей младшего дошкольного возраста посредством инновационной технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ"
Обобщение опыта "Формирование словаря как основа развития речевой активности у детей младшего дошкольного возраста посредством инновационной технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/03/picture-1481051-1693749854.jpg)
Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста с применением технологии ТРИЗ (признаки, анализаторы) «Сладкий апельсин»
Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста с применением технологии ТРИЗ(признаки, анализаторы)«Сладкий апельсин»...