Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с помощью Lego технологий
статья (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №52 Колпинского района Санкт- Петербурга
Статья на тему:
«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста
с помощью Lego технологий»
Подготовила:
воспитатель
Мамедова П.А.
2019 г.
Совсем недавно в Японии, стране передовой по части разных новшеств, был отмечен следующий парадокс. Дети, усаживаемые в раннем возрасте за компьютер, перестали разговаривать. Разбираясь в причинах происходящего, ученые выяснили, что все дело в том, что пользуясь клавиатурой , а не обычным карандашом или ручкой при письме ее воздействие приходится на точки руки, не имеющие связи с головным мозгом, Учеными в процессе исследований установлено, что развитие речи малыша начинается только после того, как тонкие движения пальцев рук достигают определенного уровня развития, т.е. развитие мелкой моторики подготавливает соответствующие участки головного мозга к формированию речи.
У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности городских.
Развитие психических процессов наиболее интенсивно происходит именно в раннем возрасте. Очень важно так построить образовательный процесс, чтобы он смог максимально использовать возможности этого возраста.
И одной из технологий, которые наиболее активно способствуют развитию речевой активности детей, стало применение технологии Лего в развитии речи детей.
Основными видами в дошкольном возрасте являются игровая и конструктивная деятельности. В настоящее время большое внимание отводится разработке и внедрению таких педагогических технологий, которые имеют ярко выраженный моделирующий характер. Они дают возможность формировать у детей дошкольного возраста как речевую, так и связанные с ней неречевые виды деятельности. Одним из показателей готовности ребёнка к чтению и письму в школе, является чистая, чёткая, правильная во всех отношениях речь. Целью обеспечения необходимого уровня развития детей современная дошкольная общая и специальная (коррекционная) педагогики постоянно совершенствуют методы и обучающие средства, повышающие эффективность образования, воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В этом смысле технологии - «ЛЕГО» очень хорошо подходят для развития речевой функции.
Наборы «ЛЕГО» зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В отличие от большинства наглядных пособий, которые часто используют на занятиях по развитию речи и игровой деятельности с целью развития речевого навыка дошкольников воспитатели, игровые модули и пособия, выполненные из «ЛЕГО», более прочны, а значит и более долговечны.
При использовании «ЛЕГО»-технологий, мы можем отметить некоторые преимущества перед другими игровыми приёмами, используемыми для развития речи:
- дошкольник может играть, ощупывать их, не рискуя испортить;
- конструктор безопасен: нет риска порезаться, покрытие конструктора не представляет опасности, если ребёнок оближет его. При игре с конструктором у ребёнка руки остаются чистыми;
- после игры поделки можно хранить как в собранном виде, так и не представляет труда быстро разобрать поделку и хранить в виде отдельных деталей;
- получаются красочные и привлекательные конструкции вне зависимости от имеющихся у ребенка навыков. Он испытывает психическое состояние успеха;
- нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей;
- позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации;
- не вызывает у ребёнка негативного отношения и вся работа педагога с ребёнком воспринимается им как игра.
«ЛЕГО»-конструктор позволяет осуществлять системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка, так как позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи.
Применение ЛЕГО при организации непосредственной деятельности по речевому развитию позитивно отражается на качестве процесса обучения, так как способствует:
- закрепления (автоматизации) звуков в ходе игры (выстраивание
«волшебных» ступенек, лесенок, дорожек, по которым ребенок
«проходит», называя соответствующие звуки изолированно, в слогах, словах и т.д.);
- формированию/развитию правильного длительного выдоха;
- развитию словаря в рамках определенных тем с учётом календарно- тематического планирования;
- формированию/развитию грамматической составляющей речи
- развитию связной речи . Использованию разных сюжетов способствует разнообразие игровых наборов представленных фирмой «ЛЕГО»;
- знакомству с графическим образом букв при обучении грамоте;
- развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления);
- тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук (оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга, что в свою очередь стимулирует развитие речи).
Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по развитию речи детей с применением Лего делает воспитательно-образовательный процесс более результативным, где главный механизм для детей - это игра в ЛЕГО, которая не вызывает негатив, а приучает к внимательности, усидчивости, активно стимулирует кору головного мозга.
Список использованной литературы:
1. Дополнительная образовательная программа познавательно-речевой направленности «Легоконструирование» [Электронный ресурс] – режим доступа: http://nsportal.ru /2
2.«Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» М.С. Ишмаковой - ИПЦ Маска, 2013 г.
3.«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л. В., Куцакова / Творческий центр «Сфера», 2005 г.
4.«Лего - конструирование в детском саду» Е.В. Фешина - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г.
5.«Лего» в детском саду. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://festival.1september.ru /
6.«Строим из Лего» Л. Г.Комарова, / М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии мнемотехники в развитии речи детей младшего дошкольного возраста
Использование технологии мнемотехники в развитии детей дошкольного возрастаРабота по развитию речи занимает большое место в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Роль развития речи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/14/picture-952481-1513273907.jpg)
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с помощью игровых технологий.
Современное психологическое развитие ребенка невозможно без правильного развития речи, поэтому развитие речи является важным направлением педагогической деятельности. Общеизвестно, что дети даже без с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/28/picture-651015-1438105293.jpg)
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с помощью кинетического песка
Пока ещё нет единой разработанной программы по использованию данного материала в работе с дошкольниками, но есть рекомендации и представлены игровые задания для детей младшего дошкольного возраста с и...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/07/picture-243566-1607322370.jpg)
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/27/picture-1252698-1590600513.jpg)
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Составим речь по кирпичику, или развитие речи детей с ТНР с помощью Лего-технологии»
laquo;Язык, не есть что-нибудь прирожденное, и не дар, упавший с небес.Это плод долгих трудов человечества, усваивая который, ребенок овладеваетогромным богатством»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/19/picture-1365246-1637346821.jpg)
Консультация для родителей на тему: "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством LEGO-конструирования"
В консультации представлены основные принципы использования LEGO-технологий, этапы развития способностей к конструированию....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/28/picture-1430552-1666966337.jpg)
Из опыта работы «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста, через применение технологии лэпбук»
laquo;Влияние устного народного творчествана развитие речи детей младшего дошкольного возраста, через применение технологии лэпбук»...