Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тарасова Татьяна Геннадьевна

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.

Составление описательного рассказа о куклах Фае и Феде.

Цель: обучение детей составлению описательного рассказа по мнемотаблицам.

Задачи:

1. Учить использовать мнемотаблицы при составлении описательного рассказа;

2. Продолжать учить детей составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно.

3. Закреплять правильное произношение звуков [ф]—[ф'], учить выделять голосом эти звуки в словах; регулировать силу голоса (громкость речи).

4. Развивать слуховое восприятие;

Материал: кукла Фая, собака, кукла Федя, большая и маленькая конфеты, аудиозапись детского плача, флажки, раскраски.

Ход:

Дети заходят в группу и слышат детский плач (аудиозапись).

Воспитатель: Дети, прислушайтесь… Кто-то плачет… Интересно, кто же это… Давайте пойдем на звук, может мы найдем того, кто плачет… (дети с воспитателем находят куклу)

Воспитатель: Здравствуй, а ты кто? (я Фая)

Ребята, как зовут девочку? (ответы детей: Ффффая, обратить внимание на проговаривание [ф])

А почему ты плачешь? (я потеряла своих друзей Федю и Филю)

Кого потеряла Фая? Ответы детей: Ффффедю и Ффффилю, обратить внимание на проговаривание [ф’])

Может мы сможем помочь тебе найти твоих друзей? (обращается к детям: поможем Фае?)

Вот только мы не знаем, кого нужно искать…

Фая: Я вам подскажу, его зовут Федя.

Воспитатель: А как он выглядит?

Фая: Я нарисовала. (воспитатель достает мнемотаблицу 1 с описанием Феди)

Воспитатель: Ребята, давайте разберемся, кого нам нужно найти.

- О чем говорит нам первая картинка? (это знак вопроса). Что он означает? (что за ним кто-то спрятался, нам нужно его найти)

- Что можно понять, глядя на вторую картинку? (это кукла)

- Как понять третью картинку? (он мальчик)

- Что изображено на четвертой картинке? (он маленький)

- А следующая картинка что вам говорит? (на нем надета зеленая кепочка, жилетка и зеленые шортики)

- О чем говорит нам последняя картинка? (у него в руке красный флажок)

- Скажите, кого вы будете искать? (хоровые и индивидуальные ответы - Это кукла. Это мальчик. Он маленький. У него зеленая кепочка, жилетка, зеленые шорты. У него красный флажок).

Воспитатель вместе с детьми идет искать куклу Федю.

После того, как нашли

Воспитатель: Кого мы нашли? (Федю) А что у него в руках? (флажок, обратить внимание на [ф])

Федя и вам принес флажки и хочет с вами поиграть. (Воспитатель раздает детям флажки)

Подвижная игра с флажками (муз.сопровождение Е.Железновой)

Воспитатель: Кого мы нашли? (Мы нашли Федю) А кого нам еще нужно найти? (Филю) Фая, приготовила еще одну подсказку. (мнемотаблица 2)

Воспитатель: Первая картинка – знак вопроса. Что он означает?

- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, о чем говорит вам вторая картинка? (это домашнее животное)

- Что подсказывает третья картинка? (у него есть шерсть, белая с рыжим)

- Что можно понять из следующей картинки? (оно большое)

- Как понять пятую картинку? (у него есть уши и нос)

- Что вы видите на последней картинке? (будку)

- Кто же это? (собака)

-Скажите еще раз, кого мы будем искать? (хоровые и индивидуальные ответы - Это собака. У нее рыжая и белая шерсть. Она большая. У нее есть уши и нос. Она живет в будке и любит косточку).

Дети ищут собачку.

После того, как нашли:

Воспитатель: Кого мы нашли? (собаку) А как его зовут? (Филя, обратить внимание на [ф’])

Посмотрите, что принес Филя?  (конфеты, конфффффеты)

Какие конфеты? (одна-большая, другая-маленькая)

Как вы думаете, кому нужно отдать большую конфету? (Фае) Почему? (она большая)

А кому нужно отдать маленькую конфету? (Феде) Почему? (он маленький)

А теперь, давайте расскажем, кому мы сегодня помогали? (Фае)

Что у нее случилось? (у нее пропали друзья Федя и Филя)

Гриша, расскажи о Феде. (по мнемотаблице)

Валя, расскажи о Филе (по мнемотаблице)

Спросить еще нескольких детей индивидуально.

Фая: Спасибо большое за помощь!

Я тоже вам приготовила конфетки, но для того, чтобы эти конфетки стали настоящими, их нужно раскрасить. (воспитатель достает раскраски и предлагает детям сесть за столы, взять карандаши и раскрасить конфетки). После этого, угостить детей настоящими конфетами!

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.

Составление описательного рассказа о куклах Фае и Феде.

Цель: обучение детей составлению описательного рассказа по мнемотаблицам.

Задачи:

1. Учить использовать мнемотаблицы при составлении описательного рассказа;

2. Продолжать учить детей составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно.

3. Закреплять правильное произношение звуков [ф]—[ф'], учить выделять голосом эти звуки в словах; регулировать силу голоса (громкость речи).

4. Развивать слуховое восприятие;

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.

Составление описательного рассказа о куклах Фае и Феде.

Цель: обучение детей составлению описательного рассказа по мнемотаблицам.

Задачи:

1. Учить использовать мнемотаблицы при составлении описательного рассказа;

2. Продолжать учить детей составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно.

3. Закреплять правильное произношение звуков [ф]—[ф'], учить выделять голосом эти звуки в словах; регулировать силу голоса (громкость речи).

4. Развивать слуховое восприятие;

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.

Составление описательного рассказа о куклах Фае и Феде.

Цель: обучение детей составлению описательного рассказа по мнемотаблицам.

Задачи:

1. Учить использовать мнемотаблицы при составлении описательного рассказа;

2. Продолжать учить детей составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно.

3. Закреплять правильное произношение звуков [ф]—[ф'], учить выделять голосом эти звуки в словах; регулировать силу голоса (громкость речи).

4. Развивать слуховое восприятие;

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.

Составление описательного рассказа о куклах Фае и Феде.

Цель: обучение детей составлению описательного рассказа по мнемотаблицам.

Задачи:

1. Учить использовать мнемотаблицы при составлении описательного рассказа;

2. Продолжать учить детей составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно.

3. Закреплять правильное произношение звуков [ф]—[ф'], учить выделять голосом эти звуки в словах; регулировать силу голоса (громкость речи).

4. Развивать слуховое восприятие;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с помощью игровых технологий.

Современное психологическое развитие ребенка невозможно без правильного развития речи, поэтому развитие речи является важным направлением педагогической деятельности. Общеизвестно, что дети даже без с...

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с помощью Lego технологий

Совсем недавно в Японии, стране передовой по части разных новшеств, был отмечен следующий парадокс. Дети, усаживаемые в раннем возрасте за компьютер, перестали разговаривать. Разбираясь в причинах пр...

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с помощью кинетического песка

Пока ещё нет единой разработанной программы по использованию данного материала в работе с дошкольниками, но есть рекомендации и представлены игровые задания для детей младшего дошкольного возраста с и...

Мастер-класс для педагогов по теме:" Развитие мелкой моторики и развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью мячиков Су -Джок"

Мастер-класс для педагогов по теме:" Развитие мелкой моторики и развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью мячиков Су -Джок"...


 

Комментарии

Рыжакова Юлия Валентиновна

Работа с мнемотаблицами очень интересна и полезна с точки зрения обучения детей составлению описательных рассказов развития речи детей в целом. Спасибо за интересный и полезный материал.Желаю успеха в вашей работе.

Артеменко Ольга Владимировна

Материал интересный, материал актуальный сейчас, когда у многих детей речь развита плохо. Спасибо за то, что делитесь своими наработками. Успехов Вам в дальнейшей работе!