Программа "Я - маленький патриот"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Чумбаева Карлга Мендикишевна

план работы по реализации программы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа "Я - маленький патриот"26.44 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад с. Давыдовка»

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию

детей младшего дошкольного  возраста

«Я - маленький патриот»

Разновозрастная группа «Смешарики»

Воспитатель: Чумбаева Г.М.

2020 – 2021 уч год

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»                                                                               Д.С. Лихачёв.

Календарно-тематическое планирование работы:

Месяц

Раздел

Содержание работы

Задачи

Сентябрь

«Мой любимый детский сад»

 1) Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

2)Беседа «Моя группа, мои друзья»

3)Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

4)Встреча с интересными людьми: повар, медсестра

1)Дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад).

2)Развивать элементарные представления о дружеских отношениях. Вызывать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями.

3)Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе. Помочь понять, что играть вместе веселее.

4)Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

Октябрь

«Я и мое имя»

1)Беседа «Для чего человеку имя?»  «

2,3) Словесные игры «Назови ласково», «Позови меня»

4)Составление рассказов «Я люблю, когда…»

1)Развивать представление об имени, своей семейной фамилии, что означает имя, рассказать что имена бывают мужские и женские.

2,3)Формировать умение подбирать имена в уменьшительно-ласкательной форме, воспитывать дружеские отношения в группе. Учить познанию самого себя, своей индивидуальности

4)Развивать речевые умения рассказывать о себе, своей семье, используя личный опыт

Ноябрь

«Моя семья»

.1) Рассказы детей о членах своей семьи.

2) С/р игра «Семья»

3) Загадки на тему «Семья», «Детский сад»

4) Создание семейного древа «История моей семьи»

Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; прививать уважительное, заботливое отношение к членам семьи.

2)Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

  1. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
  2. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.

3)Обобщать и закреплять представления детей о семье,  развивать речь, познавательный интерес и логическое мышление. 

4)Формировать интерес к своей родословной

Декабрь

«Мои друзья»

  1. 1)Беседы с детьми: «Мои друзья», «С кем я дружу».

2)Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»

3)Разыгрывание ситуаций: «Ссора. Как помириться?»

4) Чтение  стихов о дружбе.

1)Дать представление о том, что такое дружба.

2)Формировать понятие о хороших, добрых поступках. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло. Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.

3)Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликта.

4)Развивать умение слушать чтение взрослого, вызвать радостные эмоции

Январь

Природа родного края

1)Презентация «Птицы и животные Саратовской области"

2)Природоохраняемая акция «Покормите  птиц зимой»

3)Помощь родителей в создании «Красной книги» Саратовской области.

1)Расширять представления детей о разнообразии животного мира родного края. Воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому, что нас окружает.

2)Формировать представления детей о зимующих птицах, их образе жизни, а также роли человека в жизни птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

3)Выявить значимость «Красной книги», для чего она создана. Создать ручной работы «Красную книгу» из рисунков детей, родителей, воспитателей. Воспитывать интерес и любовь к природе.

Февраль

«Наши защитники»

1) Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий.

2)Лепка «Самолёт мы слепим сами…».

3)Выставка детских работ ко Дню Защитника Отечества (поздравления, поделки и рисунки для пап).

4)Разучивание песен и стихов о папах

1)Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины.

2)Упражнять детей в создании образа предмета, развивать мелкую моторику рук.

3)Воспитывать желание порадовать пап, дедушек, развивать творческие способности.

4) Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества, воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к российскому воину, его силе и смелости.

Март

«Моя мама»

1)Беседа с детьми о своих мамах.

2)Изготовление подарков для мам.

3)Разучивание песен и стихов о мамах, бабушках.

4) С/р игра «Дочки – матери».

1)Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.

2)Воспитывать желание порадовать мам, бабушек,  развивать творческие способности.

3)Воспитывать уважение, любовь к маме (бабушке),  развивать музыкальные и творческие способности детей. 

4)Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Апрель

«Моё село, моя улица»

1)Беседы с детьми: «Село моё родное», «Улица, на которой я живу, ».

2)Рассматривание фотографий «Достопримечательности посёлка».

3)Рисование «Моя улица».

4)Создание патриотического уголка в группе

Знакомить детей с родным селом, его названием; объектами (улицы, дома, парк, мемориал памяти, магазины, Дом культуры, ФАП, почта, библиотека). Знакомить с понятиями «улица», «адрес». Способствовать запоминанию своего адреса.  Дать понятие о том, что в селе, как и в городе, много улиц, что у каждой улицы своё название.

2)Формировать знания детей о родном селе, воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую родину.

3)Вызвать у детей интерес к рисованию

4)Формировать у детей чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране; воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России.

Май

«Мой город»

1)Беседа «Город, в котором я живу».

2)Рассматривание фотографий «Наш город»

3)С/р игра «Автобус»

4)Экскурсия в парк к мемориалу памяти


1)Формировать знания детей о родном городе, закрепить название города, в котором мы живем.

2)Рассматривание фотографий и с видами родного города.  Знакомить с достопримечательностями.

3)Развивать навыки социально-грамотного и безопасного поведения в общественном транспорте. Воспитывать навыки коммуникативного общения

4)Воспитывать  патриотические чувства у детей, уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине.

                                                                                                                                                               

Методическая литература:

  1. Веракса, Комарова, Васильева «Комплексные занятия.  Младшая группа»
  2. Александрова Е.Ю. «Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий»,  Волгоград, Учитель,2007
  3. Петрова В.Н., Стульник   Т.Д. «Нравственное воспитание в детском саду»,  М:Мозаика-Синтез, 2006
  4. Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по патриотическому воспитанию старших дошкольников "Маленькие патриоты Югры"

В программе раскрываются организационные и содержательные подходы к организации работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию. Содержательными компонентами программы является создание современн...

Парциальная программа патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «Маленький патриот»

Сегодня воспитание патриотизма у российских граждан, в первую очередь у детей и молодежи – одно из приоритетных направлений деятельности общества и государства. Воспитание основ патриотизма всег...

Программа "Я-маленький патриот"

                                                      ...

Программа "Маленькие патриоты России" для детей от 3-7 лет

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека иотечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и...

Реализация программы "Маленький патриот"

Свою работу по патриотическому воспитанию разделила на блоки и определила, какие будут решаться задачи, формы их реализации...

Кружковая программа "Маленький патриот"

Программа кружка для второй младшей группы...

Рабочая программа по патриотическому воспитанию в средней группе "Маленькие патриоты".

Рабочакя программа по патриотическому воспитанию "Маленькие патриоты"...