Макет родительского собрания "Средний возраст"
классный час (средняя группа)

Миргородская Наталья Александровна

Данный макет позволит познакомить родителей с особенностями развития детей среднего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие в средний возраст»

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в таком круговороте разных дел и большой занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады вас видеть!

Как я и обещала на нашей первой встрече, сегодня мы можем немного ближе познакомиться. Сейчас я расскажу немного о себе…

Родилась я 44 года назад в городе Саратове. Так сложилась история моей семьи, что с четырёхлетнего возраста я жила на Дальнем Востоке, где произошли значимые события моей жизни: двадцать с лишним лет назад я окончила Комсомольский-на-Амуре педагогический университет по специальности психолог, вышла замуж, у меня есть сынок, который учится в 6 классе. Семь лет назад я вернулась на историческую родину, так сказать, и с тех же пор работаю в этом детском саду. Работу свою я очень люблю. Моя педагогическая деятельность – это мой выбор, моё профессиональное и даже чисто человеческое удовлетворение. Я люблю то, что делаю, и делаю то, что люблю. Каждый мой день благодаря ребятишкам не похож на предыдущий, наполнен радостью, новыми открытиями и маленькими и большими победами. Всё своё свободное время я стараюсь проводить со своей семьёй. Вечерами мы играем в настольные игры, читаем вслух книги, общаемся. Летом катаемся на велосипедах, зимой – на лыжах, любим путешествовать, предпочитая здоровый и активный образ жизни. Моё увлечение – занятия физкультурой и ещё я очень люблю печь и готовить. Буду рада, если вы поделитесь со мной какими-нибудь хорошими, опробованными рецептами. И вообще я очень рассчитываю на нашу многолетнюю, искреннюю дружбу. По крайней мере, так было все предыдущие годы.

К сожалению, так много времени каждому из вас рассказать о себе у нас сегодня нет, но всё же нам очень хотелось бы несколько лучше вас узнать. Поэтому я предлагаю каждому родителю перекинуть мячик по желанию кому-либо. Тот, в руках кого оказался мяч, называет своё имя, чья она мама, чей папа и своё увлечение.

Ну, что ж, будем считать что наше знакомство состоялось. Скажите, вам когда-нибудь хотелось побывать в своём будущем? Узнать то, что ещё только когда-то произойдёт? Сегодня я предлагаю нам совершить путешествие во времени и  заглянуть в будущее, чтобы понять, что же нас там ожидает. Наше путешествие будет называться «Путешествие в средний возраст» и мы приглашаем вас занять места в нашем импровизированном автобусе! За время путешествия вы узнаете, что еще не умеют наши дети и чему они научатся за этот учебный год. Наш автобус совершит несколько остановок, чтобы вы могли немного размяться,  отдохнуть. Итак, в путь! (звучит детская песенка «Мы едем, едем, едем..»

Пока мы едем, я хочу сказать, что программа, на  которой строиться образовательный процесс в нашей группе, называется «Тропинки». Путешествуя по тропинкам, окружающий мир открывается ребёнку как особая — необыденная — реальность, которая полна открытых проблем, загадок и тайн. Ребёнку предстоит узнать в большом Мире «знакомого незнакомца», увидеть в его зеркале самого себя и свой внутренний мир — ещё более загадочный, чем внешний, открыть богатый и непредсказуемый творческий потенциал каждого.  

Программа условно делиться на пять блоков.

1)Социально-коммуникативное развитие: «Тропинка в мир

людей», «Тропинка в мир труда»;

2) Познавательное развитие: «Тропинка в мир свойств и качеств предметов», «Тропинка в окружающий мир», «Тропинка в мир математики»;

3) Речевое развитие: «Тропинка в мир правильной речи»,

«Тропинка к грамоте»;

4) Художественно-эстетическое развитие: «Тропинка в мир

художественной литературы», «Тропинка в мир музыки»,

«Тропинка в мир изобразительного искусства»;

5) Физическое развитие: «Тропинка в мир движения», «Тропинка к здоровью».

А у нас первая остановка: станция "Почемучка" (Познавательное развитие)

Любознательность - это глаза, направленные в мир. Не закрывайте эти глаза, а постарайтесь направить взгляд в нужную сторону. Хвалите ребенка за каждый вопрос, за каждую попытку исследовать этот мир.

В 4 года  запоминает 4-5 слов из 10-ти; может заниматься привлекательной для него деятельностью 15-20 мин. Отвечает на вопросы о своем имени и фамилии, возрасте, называет имена родителей и других членов семьи. Пересчитывает предметы в пределах пяти. Сравнивает объекты по их количеству независимо от их величины. Решает простейшие логические задания: определяет последовательность, продолжает логическую последовательность. Находит общие признаки фигур и группирует их по одномуиз признаков (форме, цвету и др.) или одновременно по двум признакам. Узнаёт основные геометрические фигуры: круг, квадрат,треугольник, прямоугольник, овал. Знает и называет время суток: утро, день, вечер, ночь; знает и называет времена года: зима, весна, лето, осень. Самостоятельно выполняет простые творческие задания. И сейчас я приглашаю вас выполнить одно из таких заданий. ( у каждого на столе лежат фигуры разного цвета и формы. Задание: в левый обруч положите все фигуры красного цвета, в правый – все фигуры с углами. Между фигурами остаётся место для фигур красного цвета с углами).

Ну что ж,  мы с вами отправляемся дальше! (звучит снова музыка, автобус едет дальше)

Вторая станция на нашем пути - станция "Говорилочка"(Речевое развитие)

Возраст 4-5 лет характеризуется как момент взрыва активного словарного запаса малышей. Только от взрослых, которые окружают ребёнка, зависит насколько пополнится этот словарь. В этом возрасте ребёнок выделяет противоположные признаки предметов (большой — маленький, высокий — низкий, широкий — узкий, толстый — тонкий, длинный — короткий), у него интенсивно развивается родной язык. К 5-ти годам словарный запас ребёнка составляет 2 тыс. слов, появляются абстрактные понятия (счастье, нежность). Он с удовольствием играет с рифмами, «изображает» новые слова. Применяет будущее и прошедшее время.

Вот сейчас я и  предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот». Мы встанем в круг,  и я буду бросать вам мяч, называя слово, а вы возвращаете мяч и говорите слово-антоним.

Нам пора в путь, пожалуйста, займите места согласно купленным билетам (играет музыка)!

Нас встречает станция "Здоровейка" (Физическое развитие)

В среднем возрасте возрастают физические возможности детей: движения становятся более уверенными и разнообразными. Развиваются такие качества, как ловкость, координация, равновесие. Ребёнок умеет принимать правильное исходное положение при метании; строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу,отбивать мяч о пол не менее пяти раз. Может метать предметы разными способами обеими руками, ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м., ориентироваться в пространстве, находить левую и правую стороны. Соблюдает элементарные правила приёма пищи: моет руки перед едой, правильно пользуется столовыми приборами.

Ну, что ж, станция «Здоровейка» не отпустит нас дальше, пока мы покажем свою ловкость и слаженность работы в команде! Игра "Удержи мяч": на большом полотне нужно катать мяч и не уронить его.

И мы отправляемся дальше в путь!

Станция  "Игралочка" (Социально-коммуникативное развитие)

Средний возраст - это когда ребенок выходит за пределы семейного круга. Рамки семьи раздвигаются до предела улицы, города, страны. Ребенок открывает мир человеческих отношений, разнообразные виды деятельности взрослых и детей. Проявляет интерес к общению со сверстниками и взрослыми, умеет налаживать с ними вербальный и невербальный контакт. Проявляет интерес к общению со сверстниками и взрослыми, умеет налаживать с ними вербальный и невербальный контакт. Играет в группе сверстников по два-четыре человека. В процессе сюжетно-ролевой игры взаимодействует со сверстниками, выбирает роль в соответствии с сюжетом. Использует в игре средства эмоциональной выразительности. В конфликтной ситуации со сверстниками умеет уступить. Адекватно откликается на просьбы и поручения взрослого, на эмоциональные переживания других людей. Обращается к воспитателям по имени и отчеству. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в дошкольной образовательной организации.

Конечно же, мы не можем не поиграть на станции «Игралочка» во что-то интересное. Пожалуйста, возьмите себе в корзине какой-либо фрукт или овощ и сядьте на своё место. М.С. будет называть фрукт и овощ, которые должны поменяться местами. Я буду стремиться занять место одного из игроков, который не успел перебежать на другой стул.

Все молодцы и мы отправляемся дальше в нашем путешествии в будущее, ведь нас ждёт станция "Мастерилочка" (Художественно-эстетическое развитие).

Сейчас мы вам предлагаем вам сделать одну большую, красивую ромашку, серединка которой уже есть. У каждого из вас есть лепесток, на котором мы попросим вас написать доброе пожелание в будущее для своего ребёнка, например, научиться дружить или рисовать машину, не плакать при неудачах или быть более усидчивым. Прикрепляйте свои лепесточки к середине когда будете готовы.

Вот что у нас получилось. Думаю, что всем этим пожеланиям суждено сбыться, только если мы вместе, поддерживая и помогая другу и нашим детям, с добротой и мудростью будем прилагать для этого все усилия!

А теперь нам пора возвращаться в наш сад (звучит песенка).

Ну, вот мы и совершили небольшое путешествие по среднему возрасту, но на самом деле наше путешествие еще не закончилось, а только начинается! Мы с вами будем путешествовать по нему целый учебный год. Пожелаем всем нам успехов, интересных открытий, позитивного настроя и плодотворного сотрудничества.

Воспитатель: Вот мы поближе познакомились. Сегодня в нашем кругу 21 семья из них в нашу группу будут ходить 8 мальчиков и 13 девочек.

Лекция «Психологические особенности возраста детей 4-5 лет»

1. Ребёнок искренне считает, что может сделать все, и продолжает самоутверждаться в глазах родственников и ровесников - приписывает себе качества которыми не обладает, но очень хотел бы, например, «я – самая красивая», «я – самый сильный» и т. п. Ребёнок настолько вживается в эту роль, что обижается, когда ему не верят, или пытается вспышками агрессии доказать обратное.

2. Малыш способен на любые трюки, чтобы привлечь к себе внимание родителей - вплоть до истерик, капризов, завуалированных фраз, намёков. И это несмотря на то, что он уже усвоил нравственные нормы!

3. В 4 года появляется первая влюблённость – наивная и чистая. Причём малыш выставляет чувство напоказ – то бурно радуясь, то безутешно грустя. В 4 года даже самый отъявленный сорванец, при виде понравившейся ему девочки превращается в хорошего мальчика!

4. Пик страхов перед сказочными героями (Бармалей, Баба Яга, Кощей, продолжается страх темноты, собак, пожара, наводнения, воров, но самый главный страх – наказания родителями за баловство.

5. Ребёнок по-прежнему очень эмоционален: то загорается, то потухает, но уже скрывает обиду, учится сдерживать слёзы и страх.

6. Проявляются стереотипы поведения (мужского и женского) – девочки предпочитают тихие игры в дочки-матери, а мальчикам необходим азарт, соревнования, машины с пультом управления.

7. К 5-ти годам, наблюдая за детьми в игре,можно сказать: лидер он или нет;

8. Романтическая любовь к родителям продолжается - девочки по- прежнему обожают пап, а мальчики не могут отвести восхищённых глаз от мам.

9.

Знает свой возраст, путь из садика домой.

11. Развивается мелкая моторика рук, с 5-ти лет можно учить игре на музыкальных инструментах.

12. Легко даётся гимнастика (прыгает на одной ноге, любит игры с мячом, 2-х колёсный велосипед, ролики, с удовольствием танцует, Человека уже должен рисовать с настоящим лицом (глаза, рот, уши, а не просто головонога.

любимая игра моего ребенка,друзей моего ребенка зовут, любимый мультфильм моего ребенка, любимая книга моего ребенка,мой ребенок не любит, есть,мой ребенок любит заниматься…

Возрастные нормы поведения 4 года:

в своих занятиях предпочитает сверстников взрослым

коллективные игры предпочитаются всем другим занятиям

нуждается во внимании сверстников и в признании ими своих успехов

инициативен, любознателен, с удовольствием и безболезненно участвует в поиске выхода из затруднительных положений.

тяжело и неадекватно переносит отверженность сверстниками

может проявлять заботу о младшем или животном

может соблюдать правила очередности

может проявлять сострадание и заботу о близких

разоблачает любое отступление от принятого распорядка в поведении взрослых, но с удовольствием выслушивает объяснения и допускает внесение изменений, если его привлекают к обсуждению

с удовольствием ябедничает

интересуется оценкой своего труда со стороны сверстников и взрослых

удерживает принятую на себя роль до окончания игры

проявляет сострадания и заботу о близких.

Известная поэтесса А.Барто в одном из своих стихотворений писала:

«Когда не ладятся дела - мне помогает похвала»

Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – жёлтого цвета; если не выполняет совсем - синего цвета.

Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их всегда перед едой, после посещения туалета.

Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.

Аккуратно складывает одежду.

Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости.

Зевает и высмаркивается бесшумно.

Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.

Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.

Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.

При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т. д.

Не говорит матерных слов.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.

Упражнение для родителей «Снежинка»

Сейчас мы выполним с Вами интересное упражнение. Главное условие, не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед Вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

-сложите лист пополам

-оторвите правый верхний уголок

-опять сложите пополам

-снова оторвите правый верхний уголок

-сложите лист пополам

-оторвите правый верхний уголок

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я попрошу Вас найти и среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.   (Нашли? А почему?  Как вы думаете?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Макет для группы раннего возраста "Дворик"

Актуальность нашей работы определяется тем, что макетирование имеет большое значение для формирования представлений об окружающем мире у младших дошкольников.  В этот период происходит объе...

ООД по воспитанию у дошкольников культуры поведения за столом с использованием макетов, схем и дидактических игр на тему: «Федора Егоровна ждёт гостей» (средний дошкольный возраст)

Закрепить умение узнавать и называть предметы посуды; закрепить навыки этикета за столом и КГН; закрепить знания о назначении и названии различной посуды; закрепить умение правильно сервировать стол.Р...

Макеты и их место в развивающем пространстве ДОО. Макет по патриотическому воспитанию

Данный материал позволяет определить место макетированию в развивающем пространстве ДОО. Акцент - на патриотическое воспитание дошкольников...

фото-отчет по смотру-конкурсу макетов «Лучший макет по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности» (пожарная безопасность, ПДД).

Целью данного конкурса являлось:Создание учебно-методических условий образовательной деятельности для совершенствования работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма, пожарной бе...

Макеты для детей своими руками. Роль макетов в экологическом воспитании дошкольников.

Предметно-развивающая среда группы требует постоянной модернизации и в детском саду был объявлен конкурс «Использование макетов в сюжетно-ролевой игре дошкольников». Поэтому было принято р...

Игровой макет «Улица родная» Во второй группе раннего возраста №2 общеразвивающей направленности «Здоровячки» возраст детей 2-3 года

Цель: создать условия для формирования   элементарных правил безопасного поведения на дороге.Задачи:Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге.Знакомить с некоторыми видами...

Макет «Ферма». Макет «Лесные жители».

Предназначен для самостоятельного рассматривания детьми, также используется в ООД. На основе макета проводятся дидактические игры....