Макеты для детей своими руками. Роль макетов в экологическом воспитании дошкольников.
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Полякова Зоя Степановна

Предметно-развивающая среда группы требует постоянной модернизации и в детском саду был объявлен конкурс «Использование макетов в сюжетно-ролевой игре дошкольников». Поэтому было принято решение создать многофункциональные макеты, которые будет служить пополнением предметно-развивающей группы и они займут свое место в игровой зоне группы. Данные макеты в дальнейшем целесообразно использовать для: - составления творческих рассказов; - активизации словарного запаса; -развития творческого воображения в ходе организации сюжетно-ролевых игр используя героев макета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_makety.docx332.34 КБ
Файл dlya_prez_maketov.docx386.97 КБ

Предварительный просмотр:

Роль макетов в экологическом воспитании дошкольников

Самым благоприятным периодом для усвоения экологических представлений, норм и правил поведения человека в природе является дошкольный возраст. Именно в этом возрасте начинается процесс становления мировоззрения человека.

Наряду с традиционными методиками использую инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития в экологическом образовании детей является макетирование.

Макеты – это модель чего –либо воспроизведенная в уменьшенном виде.

Цель работы в этом направлении - вызвать познавательный интерес у детей дошкольного возраста к наглядным макетам, с их помощью познавать явления окружающего мира.

Процесс познания экологического мышления путем использования наглядных макетовпроходит через ряд задач:

- научить при помощи наглядных макетов формировать элементарные экологические знания.

-формировать навыки использования макетов.

-научить детей создавать новые образы объектов природы с помощью наглядных макетов.

Использование наглядных макетов - действенный метод, который позволяет формировать экологические представления старших дошкольников играючи, основываясь на основные принципы работы, (активного обучения, доступности, систематичности, индивидуальности, креативности, результативности). Использование наглядных макетов в экологическом воспитании дошкольников обеспечивает успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношения, существующих между ними.

При использовании макета, как результата конструктивно-творческой деятельности, вне занятий дети описывают, сравнивают, повествуют о явлениях и объектах природы, тем самым пополняют свой словарный запас. Макеты рассматриваются детьми как игровая среда, где можно развернуть различные игровые сюжеты, содействуют развитию у детей коммуникативной инициативы, способствуют развитию инициативы как целеполагания и волевого усилия, у детей повышается уровень любознательности и познавательного интереса.

Предметно-развивающая среда группы требует постоянной модернизации и в детском саду был объявлен конкурс «Использование макетов в сюжетно-ролевой игре дошкольников». Поэтому было принято решение создать многофункциональные макеты, которые будет служить пополнением предметно-развивающей группы и они займут свое место в игровой зоне группы. Данные макетыв дальнейшем целесообразно использовать для: - составления творческих рассказов; - активизации словарного запаса; -развития творческого воображения в ходе организации сюжетно-ролевых игр используя героев макета. Макеты для детей своими руками Хочу представить вашему вниманию макеты, которые я сделала своими руками для оформления уголка природы в своей группе. Данные макеты можно использовать в непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с аквариумными рыбками, домашними животными,птицами, дикими животными. Аквариум является украшением любого интерьера. Сегодня это не просто сосуд с рыбками, а настоящее произведение искусства, которое выведено в отдельную ветвь дизайнерского направления с несколькими стилистическими видами. Дизайн современного аквариума включает в себя различные водные композиции водорослей, камней, фигур кораблей и рыб. Но, к сожалению, в группах детского сада запретили устанавливать аквариум с рыбками. А аквариум с рыбками — уголок подводного мира в детском саду. Радует зелень растений. Изумительная окраска рыбок, снующих между стеблями, притягивает взор. Ребенок, рассматривая аквариум, отдыхает. К тому же, установлено врачами, занятие это нормализует кровяное давление, дает отдых глазам, снижает беспокойство. Поэтому мне пришла идея смастерить аквариум своими руками.

Макет «Аквариум»

Е. Краснова

В аквариуме – рыбки,

У них есть свой мирок:

Там камни и улитки,

И пузырьков поток

Макет «Сельский дворик»

Свинка и коровушка,

Куры, утки, гуси,

Все живут они в хлеву

У моей бабуси.

И с утра с бабусей мы

Кормим и поим,

Всем нальем всегда воды

И коровку доим.

А потом пьем молоко,

А они гуляют,

Травку щиплют во дворе,

Голода не знают.

И хлопот у бабушки

Целый день полно,

И скажу, друзья мои,

Всем я вам одно:

«Вы любите бабушку,

Знайте, что всегда,

Где бы ни жила она,

Помощь так нужна».

Эдит Сницарук

Макет по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста.

«Деревенский дворик»

В наши дни, к сожалению не все имеют возможность увидеть домашних животных и птиц в деревне. А любовь к животным у деток нужно прививать с раннего возраста. Пробуждать у детей с самого раннего возраста интерес к животным необходимо, во – первых, для воспитания правильного рачительного отношения к фауне, во – вторых, для развития более сложных нравственно-эстетических чувств, предполагающих активную, действенную позицию ребенка в отношении природных объектов (помочь, защитить, позаботиться и т. п). Необходимо предупреждать в детях такой порок, как бессердечное обращение с животными, любое проявление черствости и жестокости по отношению к живым существам.

Педагоги не только знакомят ребят с животными, но и учат относиться к ним бережно и внимательно!

Представляем вашему вниманию макет

«Деревенский Дворик».

Цель: знакомить детей раннего возраста с домашними животными и птицами; формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным и птицам.

Задачи:

1. Расширять представления детей о животных и птицах ближайшего окружения, их детенышей, особенностями их поведения и питания.

2. Учить определять домашних животных и птиц по характерным особенностям.

3. Учить узнавать и называть домашних животных и птиц

(кошка, свинка, уточка, курочка и т. д). Знать издаваемые звуки (кошка мяукает, уточка крякает и. т. п).

4. Дать знания о пользе, которую приносят домашние животные и птицы, начальные представления, как ухаживать за ними.

5. Знакомить с правилами поведения в природе, воспитывать бережное отношение к животным и птицам ближайшего окружения.

Макет создан своими руками  для пополнения предметно – развивающей среды в группе.

Данный макет может быть использован в организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей с домашними животными и птицами.

На деревенском дворе есть место для разных домашних животных и птиц.

На территории двора «построен» дом, в котором проживают дедушка с бабушкой.

Также рядом есть красивый большой прудик,

Двор охраняет собачка, неподалеку, возле заборчика, в тени отдыхают две кошечки.

Ещё у нас есть овечки,лошадки,  свинки и курочки, для каждых животных на территории мы наблюдаем свои зоны, которые отгорожены забором.

Вокруг солнечно и ясно, зеленая травка, растут деревья и цветут  цветочки.

По возможности животных можно менять, добавлять новых обитателей деревенского дворика.

Макет вызвал у детей живой интерес. Они с удовольствием перемещают животных из одного места в другое, кормят животных, выгуливают.

представляю Вашему вниманию макеты:  "Домашние животные"

"Дикие животные"

Макет « Пещера для динозавров»

Экспериментирование «Раскопки»

« Юные палеонтологи

Благодарю за внимание!



Предварительный просмотр:

F:\Зоя\Конспекты занятий\IMG_20220117_155316.jpg

F:\Зоя\Конспекты занятий\IMG_20220117_155319.jpg

F:\Зоя\Конспекты занятий\IMG_20220117_155418.jpg

F:\Зоя\Конспекты занятий\IMG_20220117_155524.jpg

F:\Зоя\Конспекты занятий\IMG_20220117_155527.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников"

Мастер - класс "Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников"...

Экологические игры: роль игры в экологическом воспитании дошкольников.

Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологи...

Сообщение: РОЛЬ СКАЗОК В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ  ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Экологическая сказка «Все нуждаются в воде»

}Один из основных принципов экологического образования – это принцип научности и достоверности фактов. Но как рассказать маленьким детям о том, как размножаются растения, о пользе и вреде нефти,...