Сообщение: РОЛЬ СКАЗОК В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ  ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Экологическая сказка «Все нуждаются в воде»
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Батищева Анастасия Сергеевна
}Один из основных принципов экологического образования – это принцип научности и достоверности фактов. Но как рассказать маленьким детям о том, как размножаются растения, о пользе и вреде нефти, о нересте рыб, о появлении птиц? 
}Таким занимательным средством обучения может быть экологическая сказка. 
}Форма сказки, как никакая другая, близка и понятна малышам. В каждой сказке мы определяем свои цели и задачи, но все они в конечном итоге схожи между собой, потому что призваны учить детей беречь и охранять природу, и все живое на земле.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 «Акварельки» 143980, Московская обл., г. Балашиха , мкр . Железнодорожный, ул. Андрея Белого, д.4 А тел. 8 (498) – 785- 72 – 28, е- mail : ds - akvarelki -32@ mail . ru , сайт zddou 32. edumsko . ru Сообщение: РОЛЬ СКАЗОК В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Экологическая сказка «Все нуждаются в воде» Воспитатель : Батищева А.С .

Слайд 2

Один из основных принципов экологического образования – это принцип научности и достоверности фактов. Но как рассказать маленьким детям о том, как размножаются растения, о пользе и вреде нефти, о нересте рыб, о появлении птиц? Таким занимательным средством обучения может быть экологическая сказка. Форма сказки, как никакая другая, близка и понятна малышам. В каждой сказке мы определяем свои цели и задачи, но все они в конечном итоге схожи между собой, потому что призваны учить детей беречь и охранять природу, и все живое на земле.

Слайд 3

В чем особенность экологических сказок? Характерной особенностью является сильно-выраженная переработка материала, получаемого из природного окружения. Почему они интересны детям? Новизна сюжета, персонажи, самим действием, конечным результатом. А так же элементами, из которых строится экологическая сказка, потому что таковыми являются реальные предметы и взаимоотношения в природе. Какова их роль? Экологическая сказка воздействует не только на сознание, но и на чувства ребенка. Она позволяет ребенку более глубоко пережить те, или иные, явления в природе, учит детей научному видению природы .

Слайд 4

Чему учат экологические сказки? Экологические сказки учат: познавать окружающий мир ; воспитывать чувство причастности к благополучию в природе ; думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты.

Слайд 5

Экологические сказки способствуют развитию у детей творчества, душевности, умения замечать прекрасное в обыденной жизни. Пройдет время, вырастут наши дети, научатся беречь и любить природу, чтобы сохранить её для последующих поколений.

Слайд 6

Жила была обезьянка. Как-то раз решила она прогуляться по джунглям. День был очень пасмурный, шел дождь, но обезьянкэто ничуть не мешало совершить утреннюю прогулку по родному лесу.

Слайд 7

Идет обезьянка, гуляет и в друг ей навстречу слоник. — « Здравствуй,Слоник ! Ты что такой грустный?» — « Здравствуй,Обезьянека ! А чему радоваться то, ты посмотри какая погода, все утро дождь идет, настроение отвратительное».

Слайд 8

— «Обезьянка, ты представь, что было бы, если бы вообще не было дождя, а всегда светило солнце». — «Было бы здорово, можно гулять, петь песни, веселиться»!

Слайд 9

— « Ага слоник, как бы не так. Если не будет дождика, все деревья, трава, цветы, все живое засохнет и погибнет».

Слайд 10

— «Да ну обезьянка, я тебе не верю». — «А давай проверим»? — « И как же это мы будем проверять»? — «Очень просто, вот держи слоненок цветы, это тебе подарок от меня». — «Ой спасибо зайчик, ты настоящий друг»! — « Слоненок и ты мне подари цветы». — «Да запросто на держи».

Слайд 11

— «А теперь слоник, пришло время проверять. Сейчас мы пойдем каждый к себе домой. Я поставлю свои цветы в вазу и налью туда воду. А ты ежик тоже поставь цветы в вазу, но воду не наливай». — «Хорошо заяц. До свидания»!

Слайд 12

— « Да слоненок, все живое нуждается в воде. Если не будет воды, все живое засохнет и погибнет. А дождь – это капельки воды которые падают на землю и питают все цветы, растения. Деревья. Поэтому нужно радоваться всему и дождику и солнышку». — Обезьянка, я все понял, спасибо тебе. Пошли вместе гулять по лесу и радоваться всему вокруг»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы: "Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста в семье"

Сообщение из опыта работы: "Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста в семье"...

Роль сказок в экологическом воспитании ребенка.

Роль сказок в экологическом воспитании ребенка....