Методическая разработка "У мусора есть дом!"
методическая разработка (средняя группа)

Материал об экологическом воспитании дошкольников. Целью является обучение дошкольников культуре распределения и переработки мусора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_musora_est_dom.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 96  комбинированного вида

 Петроградского района Санкт - Петербурга

Методическая разработка по познавательному развитию

Тема: «У мусора есть дом».

                                                                                   Выполнила: Розенберг Е.Г.,

                                                                                                         воспитатель средней группы                                            № 6 «Веселый улей»

                                                                                           

 Санкт-Петербург

 2021

Цельзнакомство детей с принципами сбора и утилизации отходов.

Задачи:

  • Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
  • Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
  • Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
  • Развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения;
  • Активизировать словарный запас за счёт новых слов (загрязнение, замусориваниемусороотвал, отходы, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т. д.
  • Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование и материалы: карточки с изображением разных предметов, коробочки с вырезанными ротиками, презентация, полянка в коробке, пластиковые яйца по числу детей, пластилин.

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную и интересную тему. Но сначала хочу вас спросить. Когда вы кушаете конфетку или мороженое что вы делаете с фантиком или оберткой?

Дети: Выкидываем в урну  или в мусорное ведро.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А все ли люди выкидывают мусор только в урну или мусорное ведро?

Дети: Нет, часто люди просто бросают мусор прямо на землю или газон.

Воспитатель: Хорошо ли поступают эти люди?

Дети: Это очень плохо.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Это и правда очень плохо. А так как людей, которые выбрасывают мусор неправильно становится все больше, то возникает целая проблема. И эта проблема называется ЗАМУСОРИВАНИЕ.

Об этой проблеме мы с вами сегодня и поговорим.

2. Воспитатель: Знаете ли вы что происходит с мусором после того как мы выбрасываем его в мусоропровод?

Дети: Приезжает мусоровоз и увозит весь мусор на свалку.

Воспитатель: Так и есть. Специальные машины свозят весь мусор в специальные места, которые называются МУСОРООТВАЛЫ. И там после того как машина выгрузит весь мусор в одну кучу большие тракторы начинают его уплотнять и укатывать.

Но в чем же тогда проблема?

Дети: В том, что люди кидают мусор куда попало.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Но не весь мусор так опасен для природы. Например, шкурка от банана или охапка травы, бумага. Быстро переработаются, и получится почва, на которой вырастет новая травка или деревья. Такой мусор можно назвать «хорошим». Но это не значит, что нужно раскидывать шкурки. Любой мусор нужно выкидывать только в специальные контейнеры или в мусорное ведро.

Но, к сожалению, не все что мы выкидываем, так легко перерабатывается. Например, пластиковые бутылки, одноразовые пластиковые стаканчики и тарелочки, упаковочные пакеты практически никогда не разлагаются, такой мусор смело можно назвать «плохим». Он так и будет лежать горой, к которой будет прибавляться все новый и новый мусор.

3. Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Чтобы мы вместе научились отличать «хороший» мусор от «плохого».

Перед вами стоит две коробочки. В одной вырезан улыбающийся ротик, а у второй грустный. Каждому из вас по очереди я буду давать картинку с изображением какой-то вещи, которую нужно выкинуть. И если этот мусор «хороший» и природа сможет его переработать, то нужно кинуть карточку в коробочку с улыбкой. А если на картинке изображено что-то, что так и останется навсегда лежать в куче мусора, то кидаем ее в коробочку с грустным лицом. (заранее подготовить две коробочки с личиками-смайликами на крышках, ротики у смайликов вырезать, чтобы проходила карточка).

Всем ли понятны правила?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда начинаем (воспитатель дает каждому ребенку по картинке, но перед тем как ребенок кинет карточку в соответствующую коробочку обязательно обсуждает выбор).Ну вот мы с вами и разложили все наши карточки в нужные коробочки.

4. Воспитатель: На самом деле это не просто игра. Во многих странах люди выкидывают мусор не в одно ведро как делаем мы. А каждый вид мусора кладут в свое отдельное ведерко.

Пищевые отходы в одно. Пластиковые отходы во второе. А стекло в третье.

Может быть кто-то знает для чего это делается?

Дети: Предлагают свои варианты ответов. Подводим к ответу, чтобы потом можно было перерабатывать мусор.

Воспитатель: На самом деле многие виды мусора люди научились перерабатывать. При этом получаются новые полезные вещи. И не приходится загрязнять природу. На специальных заводах перерабатывают разный мусор.

Давайте посмотрим что и из какого мусора можно сделать.

Из макулатуры – это старые газеты, журналы и другие бумажные отходы делают горшочки для рассады, упаковочные коробки и туалетную бумагу.

Из пластиковой упаковки и посуды делают новую упаковку, только в нее не упаковывают пищу, пластиковую мебель, разные коробочки для хранения и еще много нужных вещей.

Таким образом, если правильно обращаться с мусором, то можно не загрязнять природу, а перерабатывать мусор и получать много нужных и полезных вещей.

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель: А теперь давайте немного подвигаемся.

Мы по улице идем, на которой мы живем, (шаг на месте)

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину, (наклоны влево и вправо)

Наклоняем дружно спину. (наклоны вперед)

Если дружно потрудиться,

Все вокруг преобразится!

6. Воспитатель: А еще из мусора можно делать забавные поделки. Например, из яиц от киндер-сюрприза можно сделать забавных животных.

Хотите сделать таких забавных зверюшек?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте сядем за стол. Каждому я дам по яичку и при помощи пластилина вы сможете сделать любого зверя или птичку.

А когда все наши животные будут готовы, мы посадим их на одну полянку. (воспитатель заранее оформляет крышку от картонной коробки в виде полянки, можно с ручейком или озером, мостиком, деревцем и т. д.).

8. Воспитатель: Какие вы молодцы. Таких симпатичных зверей сделали. И на полянку всех посадили.

Теперь давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили.

1. Куда нужно выбрасывать мусор?

Дети: в мусорный бак или мусорное ведро.

2. Что можно делать с мусором, чтобы не загрязнять природу?

Детимусор можно перерабатывать.

3. Какие вещи можно делать из переработанной пластиковой упаковки и бутылок?

Дети: мебель, коробочки для хранения, новую упаковку и т. д.

4. Какие вещи можно делать из переработанной макулатуры?

Дети: коробки, туалетную бумагу, бумажные горшочки и т. д.

Воспитатель: Вы просто молодцы! Вам понравилось наше занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, вы сегодня приобрели новые знания по сбережению и охране нашей природы, по утилизации мусора, знания, что у разного мусора есть свой дом. Поделитесь этими знаниями с родителями, соседями, друзьями, товарищами, чтобы они тоже бережно относились к окружающему нас миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа): Дидактическая игра "Сортировка мусора, или помоги зверятам очистить лес"

Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа): Дидактическая игра "Сортировка мусора, или помоги зверятам очистить лес"Цель:Вспоминаем понятие «экология»,...

Методическая разработка проекта "Мусор-везде"

Формирование у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите проекта.Срок реализации проекта долгосрочный....

Методическая разработкаи "Пересказ в старших группах".

В современном языковом образовании на первый план выдвигается задача формирования и совершенствования умения свободного и коммуникативно-оправданного использования языка в различных ситуациях общения....

Презентация социальной акции "У мусора есть свой дом"

Наша планета прекрасна! Но для сохранения этой красоты требуется приложить усилия. Уже с дошкольного возраста нам необходимо рассказывать, объяснять и главное - показывать на собственном примере как в...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «У мусора есть домики» (для среднего дошкольного возраста)

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ  «У мусора есть домики»(для среднего дошкольного возраста)...

Экологическая акция " У мусора есть свое место!", для старшего дошкольного возраста

Экологическая акция «У мусора есть свое место!»,с детьми старшего дошкольного возрастаЦель мероприятия: закладывать основы правильного экологического поведения у детей с младшего возраста....

Конспект совместной деятельности детей и педагога познавательной направленности в рамках информационно - исследовательского проекта на тему:«Мусор - это плохо, мусор - это хорошо, мусор - это важно!»

Совместная деятельность детей и педагога познавательной направленности в рамках информационно - исследовательского проекта на тему:  «Мусор - это плохо, мусор - это хорошо, мусор - это важн...