Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Большие и маленькие ели»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: совершенствовать умение передавать в рисунке образ большой и маленькой ели.

Задачи: 1)Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу); передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7-konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_risovaniyu.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Большие и маленькие ели».

Цель: совершенствовать умение передавать в рисунке образ большой и маленькой ели.

Задачи: 1)Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу); передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее).

2)развивать эстетические чувства, образные представления.

3)воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.

Материалы: бумага, краски гуашь или акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Ход занятия.

1. Вводная часть.

В: Колокольчик прозвенел

В круг ребятам встать велел.

Совместное приветствие: Собрались все дети в круг…

В:Ребята, сегодня я получила письмо от лесных зверей. Хотите узнать, что в нем написано?

Дорогие, ребята! Пишут вам лесные зверята. Скоро Новый год, а на нашей полянке нет не одной елочки. А нам так хочется поводить хороводы около больших и маленьких елей. Помогите нам, ребята.

В: Что мы можем сделать? (Мы можем помочь.)

В:Как мы можем помочь зверятам? (Нарисовать елочки.)

В: Мы сможем? Справимся? (Да)

2. Основная часть.

В: Молодцы. Я предлагаю сегодня помочь лесным зверятам. Сегодня мы будем учиться рисовать большие и маленькие ели.

Присаживаемся за столы. Прежде чем мы начнем рисовать,послушайте стихотворение.

И. Токмаковой «Ели…»

Ели на опушке-

До небес макушки-

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата-елочки,

Тонкие иголочки-

У лесных ворот

Водят хоровод.

В: Дети, о чём говориться в стихотворении? (о елочках)

В: А, о каких ёлочках говориться? (о большихмаленьких)

Воспитатель выставляет иллюстрации, на которых изображены большие и маленькие ели.

В: Что изображено на иллюстрации? Какие ели вы видите? (высокие и низкие)

В: А какого цвета елочки? (зеленого)

В: Одинаковые ли по цвету большие и маленькие ёлочки? (большие зеленые, а маленькие светлее и т. д.)

В: Молодцы, большие ели темно-зелёного, а маленькие светло-зелёного цвета.

В: Ребята, а как мы можем получить более светлые оттенки для рисования маленьких елочек?

В: Ребята, где на листе бумаги, мы расположим близкие к нам елочки? А где дальние?

В: Ребята, давайте рассмотрим последовательность изображения ели.

Вначале рисуется ствол, затем толстые и длинные ветви, а на них короткие и тонкие, все веточки покрыты иголочками.

В: Напоминаю, что мелкие веточки и иголки нужно рисовать концом кисти.

(Затем предложение 1 ребенку изобразить ствол елки, второму длинные и толстые ветви, третьему тоненькие и короткие веточки на мольберте)Воспитатель прорисовывает иголочки концом кисти.

Физкультминутка.

Перед вами ёлочка - руки над головой треугольником

Шишечки, иголочки, пальцы в кулак, затем расправить

Шарики, фонарики, показать руками фонарики

Зайчики и свечки, руки в вверх

Звезды, человечки. указать на себя

В: Отдохнули. А теперь приступаем к работе. Выберите материал, которым вы сегодня будете рисовать. Не забываем про правила работы кистью и красками.

В: С чего мы начнем рисовать?

Самостоятельная деятельность детей.

Во время рисования воспитатель направляет внимание детей на передачу цвета молодых и старых деревьев, их расположение и высоту, напоминает, что рисунок нужно располагать по всему листу.

3. Заключительная часть

В: Ребята, от кого получили мы письмо?

В: Смогли мы помочь зверятам?

В: Что мы учились сегодня делать?

В: С какими трудностями вы столкнулись?

В: Молодцы! Какие красивые ели у вас получились. Лесные зверята будут в восторге. Они с радостью будут водить хороводы вокруг вашей елочек. Но краска еще не высохла, поэтому выставку и анализ работ мы сделаем с вами после того, как они подсохнут. Выберем рисунок недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования "Незабудки"

Занятие совмещает в себе как классические способы рисования кистями и карандашами, так и нетрадиционные техники - рисование ватными палочками и гуашью....

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Картина про лето» с использованием нетрадиционной техники рисования (печать ладошками)

Учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладошками)....

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Большие и маленькие ели»

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Большие и маленькие ели»...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Понятия: «больше», «меньше».

Цель: формирование умений с помощью предметных действий отвечать на вопрос: «На сколько больше или меньше другого»....