Конспект занятия в старшей группе по аппликации "Большой и маленький бокалы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Трегубова Юлия Ивановна

Коспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

«Большой и маленький бокальчики»

Тема

«Большой и маленький бокальчики»

Программные задачи

Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области аппликация

Образовательные:

учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску;

закреплять умение аккуратно наклеивать;

вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.

Развивающие:

развивать образные представления детей.

Воспитательные:

воспитывать творческую активность.

Предварительная работа

Чтение сказки «Три медведя»

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Материал

Раздаточный материал: Бокалы разной формы, бумажные прямоугольники белого цвета для упражнения, бумажные прямоугольники разных цветов для вырезывания бокалов, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки.

Словарная работа

бокал

Методы и приемы

словесный, наглядный, вопросы, поощрение

Индивидуальная работа

Артем, Леша – закрепить правильность держания ножниц

Этапы деятельности

Ход НОД

Вводный этап

- Ребята, все вы знаете сказку «Три медведя». Давайте вспомним, о ком же в ней говорилось.

(Ответы детей).

- Как звали самого большого медведя – папу? (Михайло Иванович)

- Как звали медведицу – маму? (Настасья Петровна)

- Как звали самого маленького медвежонку – сыночка? (Мишутка)

- Что же сделала девочка в этой сказке? (съела их похлебку, сломала стул, спала на их кроватях).

- Ребята, а когда она убегала, то нечаянно разбила бокалы Настасьи Петровны и Мишуткин. Остался не разбитым только бокал Михайло Ивановича. Как можно помочь медведям? (слепить, нарисовать бокалы, вырезать из бумаги и т. д.).

- Вот сегодня мы с вами попробуем вырезать бокалы из цветной бумаги и украсим так, чтоб понравились они медведям.

Основной этап

- Посмотрите, что стоит у меня на столе? Это бокал. Давайте их рассмотрим. Чем они отличаются? (один большой, другой маленький; рисунок разный).

- Снизу бокалы узкие, а к верху расширяются. С двух сторон бокалы одинаковые, это можно увидеть, если поставить карандаш посередине бокала. Если даже я закрою листком бумаги половину бокала, то вторую видимую половину можно обвести по контуру. Как вы думаете, как можно вырезать предметы одинаковые с двух сторон (ответы детей).

Предметы, одинаковые с двух сторон, можно вырезать из бумаги, сложенной вдвое.

- Перед тем, как приступить к выполнению аппликации разомнём наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя».

Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать).

В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»).

Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке).

Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки).

Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой).

Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).

Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост).

Уши в кислом молоке (потереть уши).

- Ребята, как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похож бокал? (На прямоугольник). Перед вами на столах лежат прямоугольные листы бумаги разных цветов и размеров. Из большого прямоугольника мы вырежем бокал для медведицы - Настасьи Петровны, из маленького прямоугольника получится бокал для Мишутки. Сначала вырежем бокал для медведицы. Выберите цвет, сложите прямоугольник пополам, возьмите листок бумаги за сложенную середину. Вырезать необходимо лишь половину предмета. Плавно срезаем расширяющуюся к низу полоску. Можно поупражняться на простой тонкой бумаге. Так же вырежете маленький бокал. Затем положим бокалы на клеёнку цветной стороной, а клей наносим на белую сторону: от середины к краям, края хорошо промазываем. Аккуратно приклеим на основу. Бокалы можно украсить различными узорами (по желанию детей). Узоры вырезаем из цветной бумаги и приклеиваем на бокалы.

У вас получилась целая композиция. Я уверена, что Настасья Петровна и Мишутка очень обрадуются такому подарку, и у всех будут бокалы.

Заключительный этап

Чем мы сегодня занимались?

Что изготавливали?

Чьи аппликации понравились?

Почему?

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДРУЗЬЯ МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА»

Программное содержание:- Расширить знания детей о звездах, созвездиях, планетах, об уникальности Земли (на ней есть жизнь).- Воспитать желание любить, беречь свою землю, ее красоту.- Формировать предс...

Конспект занятия для старших дошкольников по правовому воспитанию из проекта "Права маленького Человека"

Данное занятие направлено на формирование правового сознания детей старшего дошкольного возраста. Может быть использовано в рамках деятельности Уполномоченного по защите прав участников образовательно...

Конспект занятия в старшей группе " Путешествие маленькой звездочки"

Цель занятия: Формировать социально-ценностные представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи: Расширять знания детей о дружбе.Стимулировать знания пословиц и поговорок о дружбе.Способст...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Большой и маленький бокалы""

Маша и Миша раздавали подарки зверятам и озябнув на морозе решили выпить чаю. Но Маша нечаянно разбила чайные чашки. Как помочь друзьям? Давайте наклеим бокалы....

Конспект занятия в старшей группепо ИЗО деятельности "Дикие животные"

Конспект занятия в старшей группе  по ИЗО деятельности "Дикие животные"...

Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»

Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»...