Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Большой и маленький бокалы""
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Маша и Миша раздавали подарки зверятам и озябнув на морозе решили выпить чаю. Но Маша нечаянно разбила чайные чашки. Как помочь друзьям? Давайте наклеим бокалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_stgr.odt22.9 КБ
Файл konspekty_stgr.odt22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по аппликации для старшей группы

 «Большой и маленький бокалы»

Программное содержание: Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. Развивать образные представления детей. Воспитывать творческую активность.

Оборудование: Бокалы, бумага для упражнения, бумажные прямоугольники разных цветов для вырезывания бокалов, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки.

Предварительная работа. Просмотр мультфильма «Маша и Медведь» (серия «Елочка, гори»).

Содержание ОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: – Тише ребята! Вы ничего не слышите? Вам, не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет? (в углу кукла Маша). Находят куклу.

Воспитатель: – Ой, кукла Машенька. - Как вы думаете, откуда Машенька?

Дети: - Из мульфильма «Маша и медведь».

Воспитатель

Из мультфильма «Маша и Медведь»? Что же случилось с Машенькой? – Машенька, почему ты плачешь? – Мне кажется, что Маша стесняется. - Маша скажи мне на ухо, что у тебя случилось?(Воспитатель делает вид, что шепчется с куклой.)

Воспитатель: - Ай, ай, ай, Маша – Маша. Вытри слёзы и не плачь, мы с ребятами обязательно что-нибудь придумаем.

– Ребята послушайте, что мне рассказала Маша. Маша и Медведь раздавали подарки (помните, ребята, мы с вами смотрели мультфильм про это? ). Так вот, когда Маша и медведь закончили раздавать подарки, был уже поздний вечер, и сильный мороз.  Маша и медведь решили согреться горячим чаем. И пока Мишка ставил самовар, Маша стала накрывать на стол, не удержала бокалы в озябших руках, уронила и разбила. Маша очень расстроилась. Что же нам делать? Как вы думаете, мы сможем помочь Маше? У вас есть предложения?

 - Правильно, мы выполним аппликацию из цветной бумаги.

 - Ребята, а давайте сделаем бокал не только Маше, но и Мише. Для Миши - большой бокал, а для Маши - поменьше.

2. Беседа.

Воспитатель: - Посмотрите, что стоит у меня на столе? Это бокал. Давайте его рассмотрим. Снизу бокал узкий, а к верху расширяется. С двух сторон бокал одинаковый, это можно увидеть, если поставить карандаш посередине бокала. Если даже я закрою листком бумаги половину бокала, то вторую видимую половину можно обвести по контуру. Как вы думаете, как можно вырезать предметы одинаковые с двух сторон. Предметы, одинаковые с двух сторон, можно вырезать из бумаги, сложенной вдвое.

  1. Пальчиковая гимнастика: «Мишка»:

 Воспитатель: Перед тем, как приступить к выполнению аппликации разомнём наши руки.

Мишка с Машей в гости шли:

           К рыжей белочке зашли,

           И на озеро к бобру,

           И к ежу зашли в нору,

           Даже к комаришке

           Заходил наш Мишка.

(Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымяного пальца и мизинца. Аналогично левой рукой.)

4. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похож бокал? На прямоугольник. Перед вами на столах лежат прямоугольные листы бумаги разных цветов и размеров. Из большого прямоугольника мы вырежем бокал для медведя, из маленького прямоугольника получится бокал для Маши. Сначала вырежем бокал для медведя. Выберите цвет, сложите прямоугольник пополам, возьмите листок бумаги за сложенную середину. Вырезать необходимо лишь половину предмета. Плавно срезаем расширяющуюся к низу полоску. Можно поупражняться на простой тонкой бумаге. Так же вырежете маленький бокал. Затем выложим бокалы на основу.

Физкультминутка.

Как на горке                              Показать «горку» от середины сверху вниз

снег,снег                                        Перебирам пальчиками сверху вниз

И под горкой                                 Показать «горку» от снизу вверх

снег,снег                                        Перебирам пальчиками сверху вниз

А под снегом                                Ладошки поднимаемвверх,перебираем пальчиками

спит                                               Положить руки под голову

медведь,                                         Показать ушки

Тише, тише,                                   Поднести палец ко рту

не шуметь.                                     Покачать пальчиком.

Воспитатель:- Ребята, положим бокалы на клеёнку цветной стороной, а клей наносим на белую сторону: от середины к краям, края хорошо промазываем. Аккуратно приклеим на основу, прижмем салфеткой. Бокалы можно украсить различными узорами (по желанию детей). Узоры вырезаем из цветной бумаги , которая лежит на отдельном столе, и приклеиваем на бокалы.

У вас получилась целая композиция. Я уверена, что Маша и Миша очень обрадуются такому подарку к Новому году, и больше не будут грустить.

5. Подведение итогов.Чем мы сегодня занимались? Что изготавливали? Какой приём применяли? Чьи аппликации понравились? Почему?




Предварительный просмотр:

Занятие по аппликации для старшей группы

 «Большой и маленький бокалы»

Программное содержание: Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. Развивать образные представления детей. Воспитывать творческую активность.

Оборудование: Бокалы, бумага для упражнения, бумажные прямоугольники разных цветов для вырезывания бокалов, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки.

Предварительная работа. Просмотр мультфильма «Маша и Медведь» (серия «Елочка, гори»).

Содержание ОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: – Тише ребята! Вы ничего не слышите? Вам, не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет? (в углу кукла Маша). Находят куклу.

Воспитатель: – Ой, кукла Машенька. - Как вы думаете, откуда Машенька?

Дети: - Из мульфильма «Маша и медведь».

Воспитатель

Из мультфильма «Маша и Медведь»? Что же случилось с Машенькой? – Машенька, почему ты плачешь? – Мне кажется, что Маша стесняется. - Маша скажи мне на ухо, что у тебя случилось?(Воспитатель делает вид, что шепчется с куклой.)

Воспитатель: - Ай, ай, ай, Маша – Маша. Вытри слёзы и не плачь, мы с ребятами обязательно что-нибудь придумаем.

– Ребята послушайте, что мне рассказала Маша. Маша и Медведь раздавали подарки (помните, ребята, мы с вами смотрели мультфильм про это? ). Так вот, когда Маша и медведь закончили раздавать подарки, был уже поздний вечер, и сильный мороз.  Маша и медведь решили согреться горячим чаем. И пока Мишка ставил самовар, Маша стала накрывать на стол, не удержала бокалы в озябших руках, уронила и разбила. Маша очень расстроилась. Что же нам делать? Как вы думаете, мы сможем помочь Маше? У вас есть предложения?

 - Правильно, мы выполним аппликацию из цветной бумаги.

 - Ребята, а давайте сделаем бокал не только Маше, но и Мише. Для Миши - большой бокал, а для Маши - поменьше.

2. Беседа.

Воспитатель: - Посмотрите, что стоит у меня на столе? Это бокал. Давайте его рассмотрим. Снизу бокал узкий, а к верху расширяется. С двух сторон бокал одинаковый, это можно увидеть, если поставить карандаш посередине бокала. Если даже я закрою листком бумаги половину бокала, то вторую видимую половину можно обвести по контуру. Как вы думаете, как можно вырезать предметы одинаковые с двух сторон. Предметы, одинаковые с двух сторон, можно вырезать из бумаги, сложенной вдвое.

  1. Пальчиковая гимнастика: «Мишка»:

 Воспитатель: Перед тем, как приступить к выполнению аппликации разомнём наши руки.

Мишка с Машей в гости шли:

           К рыжей белочке зашли,

           И на озеро к бобру,

           И к ежу зашли в нору,

           Даже к комаришке

           Заходил наш Мишка.

(Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымяного пальца и мизинца. Аналогично левой рукой.)

4. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похож бокал? На прямоугольник. Перед вами на столах лежат прямоугольные листы бумаги разных цветов и размеров. Из большого прямоугольника мы вырежем бокал для медведя, из маленького прямоугольника получится бокал для Маши. Сначала вырежем бокал для медведя. Выберите цвет, сложите прямоугольник пополам, возьмите листок бумаги за сложенную середину. Вырезать необходимо лишь половину предмета. Плавно срезаем расширяющуюся к низу полоску. Можно поупражняться на простой тонкой бумаге. Так же вырежете маленький бокал. Затем выложим бокалы на основу.

Физкультминутка.

Как на горке                              Показать «горку» от середины сверху вниз

снег,снег                                        Перебирам пальчиками сверху вниз

И под горкой                                 Показать «горку» от снизу вверх

снег,снег                                        Перебирам пальчиками сверху вниз

А под снегом                                Ладошки поднимаемвверх,перебираем пальчиками

спит                                               Положить руки под голову

медведь,                                         Показать ушки

Тише, тише,                                   Поднести палец ко рту

не шуметь.                                     Покачать пальчиком.

Воспитатель:- Ребята, положим бокалы на клеёнку цветной стороной, а клей наносим на белую сторону: от середины к краям, края хорошо промазываем. Аккуратно приклеим на основу, прижмем салфеткой. Бокалы можно украсить различными узорами (по желанию детей). Узоры вырезаем из цветной бумаги , которая лежит на отдельном столе, и приклеиваем на бокалы.

У вас получилась целая композиция. Я уверена, что Маша и Миша очень обрадуются такому подарку к Новому году, и больше не будут грустить.

5. Подведение итогов.Чем мы сегодня занимались? Что изготавливали? Какой приём применяли? Чьи аппликации понравились? Почему?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Большой и маленький бокальчики»

План-конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему    «Большой и маленький бокальчики»Задачи: Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, ср...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе«Большой и маленький бокальчики»...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики»

Занятия  по аппликации  помогают ребенку  развивать воображение, память, формируют настойчивость, любовь к труду, терпение, упорство и аккуратность. Аппликация невероятно важна дл...