Конспект занятия в старшей группе " Путешествие маленькой звездочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Пирак Оксана Олеговна

Цель занятия: Формировать социально-ценностные представления о дружеских взаимоотношениях.

 

Задачи:

 Расширять знания детей о дружбе.

Стимулировать знания пословиц и поговорок о дружбе.

Способствовать формированию социально-коммуникативных качеств (сотрудничество, гибкость, терпимость).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_malenkoy_zvezdochki.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 комбинированного вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Интегрированной непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие маленькой звездочки».

Информационно коммуникативная, игровая, здоровье сберегающая технологии

        

        

        

Подготовила и провела

Пирак Оксана Олеговна

Дата проведения:

10 апреля 2019

        Санкт – Петербург

2019

Цель: Формировать социально-ценностные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

Образовательные: Расширять знания детей о дружбе. Стимулировать знания пословиц и поговорок о дружбе. Способствовать формированию социально-коммуникативных качеств (сотрудничество, гибкость, терпимость).

Развивающие: Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей. Способствовать формированию представлений о дружбе. Закреплять навыки счета в пределах 10, ориентировки в пространстве, знания дней недели, умения подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека.Расширять коммуникативные возможности детей

Воспитательные: Воспитывать умение сопереживать, доброжелательноотноситься друг к другу.Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Обогащение словаря: дружелюбный, находчивый, заботливый, жизнерадостный, трудолюбивый

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о дружбе, об отношениях друг к другу.
  • Чтение художественной литературы о дружбе (рассказы В. Осеевой «До первого дождя» и «Добрая хозяюшка», рассказ Л. Н. Толстого «Два товарища», рассказ К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»).
  • Толкование пословиц и поговорок о дружбе.
  • Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплимент», «Волшебные очки», «Пойми меня». «Угадай, кто это».
  • Организация совместной прогулки и общих игр с детьми других групп.
  • Разучивание стихотворений о дружбе.
  • Подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.

Организация детских видов деятельности:

-общение ребёнка со взрослым;

-общение ребёнка со сверстниками;

-игровая деятельность;

Формы и методы используемые в НОД:

  • Метод - словесный, практический, игровой, наглядный.
  • Форма – фронтальная, индивидуальная.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровье сберегающий.

Демонстрационный материал:

Проектор с презентацией, где используется мультимедийное изображение месяца, солнечного лучика, дождика, облака, ветра, гимнастика для глаз; стенд с изображением неба; плоскостные фигуры звездочки; мольберты с точечным изображением звезд; Фланелеграф; числовой ряд («капельки»); «цветок дружбы» с написанными на лепестках качествами настоящего друга; записи музыкальных композиций для сопровождения.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о дружбе и друзьях. - Как вы думаете, что такое «дружба»?

Ответы детей –бескорыстное отношение между людьми, уметь сопереживать, помогать, поддерживать товарища.

Воспитатель: - А что значит «дружить»?

Ответы детей: верить, играть, не обманывать, помогать друг другу, уважать

Воспитатель: - Кого называют настоящим другом?

Ответы детей: кто никогда не обманывает, кто защищает, с кем интересно и весело, кто может простить, кто всегда говорит правду, с кем можно поплакать и посмеяться.

Воспитатель: - С какой погодой можно сравнить дружбу?

Ответы детей: ясной, солнечной, теплой.

Воспитатель подводит итог: «Что такое дружба»?

Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Дружить – это отдавать всю свою любовь, доброту, тепло и не требовать ничего взамен.

А теперь посмотрите, пожалуйста, на экран.

(Просмотр слайдов).

Воспитатель: - А дружить могут не только люди. Дружат животные. Дружат птицы. Дружат растения. А еще, оказывается, дружат и звезды. Мне бы очень хотелось рассказать вам одну историю. В ней немного грусти, но много тепла, любви и радости. А история эта про звездочку.

Сопровождается мультимедийным показом.

В давние времена небо по ночам было совершенно темным. И жила там единственная маленькая звездочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе она одна –одинешенька. И от этого ей становилось очень грустно. Она обратилась к доброму волшебнику, живущему на высокой горе: «Уважаемый волшебник! Не можешь ли ты мне помочь найти подружек?» Волшебник был старым и мудрым. Он знал, что такое одиночество. Взмахнул он своей волшебной палочкой, дунул посильнее, и полетела звездочка по небу в поисках друзей.

Воспитатель: Ребята, давайте подуем так же, как волшебник, и поможем звездочке лететь. (Дыхательная гимнастика. Глубокий вдох – выдох. 5-6 раз).

Воспитатель: И путешествовала звездочка целую неделю.

Ребята ка мы называем первый день недели?

Дети: Понедельник.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. В понедельник звездочка встретила Месяц, который попросил ее назвать пословицы и поговорки о дружбе. Я тоже предлагаю их вспомнить. Я называю первую часть пословицы, а вы заканчиваете. Вставайте все в круг.

Я бросаю мяч, называя начало пословицы, а вы должны закончить ее, вернув мяч.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друг за друга держаться – ничего не бояться.

Один за всех, все за одного.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Где дружбой дорожат – там враги дрожат.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Звездочка благодарит вас за помощь. Отправилась она дальше. Во второй день недели... Дети, как он называется?

Дети: Вторник.

Воспитатель: Во вторник звездочка встретила солнечный лучик, который попросил ее помочь соединить точки на листе по порядку друг за другом, чтобы получилась фигура, похожая на звездочку. Я прошу вас подойти к мольбертам и помочь ей.

Дети рисуют.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Звездочка говорит вам спасибо. Наступил третий день недели. Как он называется, ребята?

Дети: Среда.

Воспитатель: Умницы. В среду Звездочка встретилась с дождиком, который попросил ее поиграть в игру «Какой капельки не стало?». Звездочка и нам предлагает поиграть. Посмотрите, перед вами 10 капелек. Мы сейчас закроем глазки, одна из капелек исчезнет, а когда откроем, должны узнать, какая по счету капелька пропала.

Ответы детей: Пропала капелька четвертая, седьмая и т.д.

Воспитатель. Звездочка благодарит вас, ребята. И снова Звездочка предлагает нам с ней поиграть: внимательно следите за движущимися объектами глазками и не отвлекайтесь.

Гимнастика для глаз, движение на проекторе.

Воспитатель: А наша Звездочка продолжает путешествие. Наступил четвертый день недели. Ребята, как он называется?

Дети: Четверг.

Воспитатель: Правильно, молодцы. В четверг звездочка повстречала облако, которому захотелось поразмяться. Давайте вместе выполним движения. Вставайте парами. Начинаем.

Я подрос – и ты подрос.

У меня есть нос – и у тебя есть нос.

У меня щечки гладкие – и у тебя щечки гладкие.

У меня губки сладкие – и у тебя губки сладкие.

Мы два друга – любим друг друга.

Воспитатель: Вот какие мы дружные, молодцы! А звездочка дальше летит. И вот пятый день недели. Скажите мне название пятого дня недели.

Дети: Пятница.

Воспитатель: Правильно, ребята. В пятницу звездочка просит вас почитать ей стихи о дружбе.

Дети читают стихи.

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу

Ведь дружба – это ценный дар!

Воспитатель: Звездочка благодарит вас, ребята. Спасибо! Какие чудесные стихи!

А путешествие продолжается. Наступил шестой день недели... Как он называется?

Дети: Суббота.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! В субботу звездочка встретилась с ветром.

С проектора говорит «Ветер»

- «Я нечаянно посильнее дунул, и облетели лепестки с этого загадочного цветка. Помогите, пожалуйста, мне, собрать их».

Воспитатель: Ребята, а лепестки –то волшебные, на них написаны качества, которыми обладает настоящий друг.

Дети читают, собирают лепестки с пола и приставляя к цветку

Отзывчивый

Вежливый

Внимательный

Добрый

Общительный

Терпеливый

Веселый

Честный

Преданный

Заботливый

Звездочка благодарит детей за прекрасный цветок «Дружба».

Воспитатель: А тем временем наступил последний седьмой день недели... Как он называется?

Дети: Воскресенье.

Воспитатель: Умницы. Наступило воскресенье. Но звездочка так и не нашла себе подружку. Но я, кажется, знаю, как ей помочь. Мы с вами нарисуем сегодня много звездочек. И у нас будет целое созвездие. А наша Звездочка больше никогда не будет одинокой. Как вы думаете, какого цвета звезды?

Дети: Голубые, розовые, желтые, оранжевые.

В.: А черные звезды вы будете рисовать?

Дети: Нет.

Воспитатель: - Давайте подойдем к столам и нарисуем друзей для Звездочки.

Дети рисуют под музыкальное сопровождение.

Воспитатель предлагает каждому ребенку поместить звездочки на макет неба. Просит рассказать о своей звездочке:

- Как бы ты назвал свою звездочку? (Искорка, Солнышко, Блесточка, Ласка)

- Как ты думаешь, какая твоя звездочка по характеру?

Ответы детей: ласковая, заботливая, нежная, смелая, красивая, светлая

Воспитатель: - О чем мечтает твоя звездочка?

Ответы детей: о тепле, о доброте, о радости, о дружбе, о преданности, о вежливости

Воспитатель: - Что бы ты хотел попросить у своей звездочки?

Ответы детей: здоровья, счастья, чтобы не было войны, братика, верных друзей, чтобы был мир на земле

Воспитатель: Вот сколько много подружек теперь у нашей звездочки! Смотрите, теперь она не грустная, а какая?

Ответы детей: радостная, веселая, счастливая и т.д.

Ребята, мы с вами сегодня сделали доброе дело! Мы помогли звездочке. Какое основное правило мы с вами сегодня усвоили?

Ответы детей: Надо дружить и помогать друг другу. Жить в мире и дружбе.

А встреча нашей Звездочки с кем вам больше запомнилась. Чем?

Идет подведение итогов.

Упражнение «Мир, Любовь и Доброта»

Звучит музыка.

Мир, Любовь и Доброта – всем, кто слева от меня,

Мир, Любовь и Доброта – всем, кто справа от меня,

Мир, Любовь и Доброта – всем, кто позади меня,

Мир, Любовь и Доброта – всем, кто впереди меня!!!

С проектора Звездочка благодарит и прощается с ребятами

В.: На такой доброй ноте мы сегодня, ребята, прощаемся с нашей Звёздочкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"

Конспект  занятия по английскому языку  на цвета....

Конспект занятия для старшей группы «Путешествие по свету».

Программное содержание: развивать способность анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи между способами защиты и климатическими условиями жизни человека; развивать познавател...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие маленькой звездочки»

СОЦИАЛИЗАЦИЯ + КОММУНИКАЦИЯ + ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО + ПОЗНАНИЕ + МУЗЫКА + ЗДОРОВЬЕ + ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАЦель: Формирование социально-ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях. Развитие...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие маленькой звездочки».

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь другу в сложной ситуации....

Конспект занятия в старшей группе « Путешествуем по группе».

Цель: закреплять умение  ориентироваться в пространстве помещения игровой комнаты ; упражнять в   чтении схем расположения предметов в ограниченном пространстве; формировать умение опре...

Конспект занятия в старшей группе "Мы маленькие исследователи воздуха"

-Уточнить и расширить знание детей о воздухе-Познакомить детей со способами обнаружения воздуха....