Конспект занятия в старшей группе «Путешествие маленькой звездочки».
план-конспект занятия (старшая группа)

Котляр Светлана Владимировна

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь другу в сложной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_malenkoy_zvezdochki-.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Путешествие маленькой звездочки».

Цель:  Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь другу в сложной ситуации.

Задачи:

  1. Расширять знания детей о дружбе.
  2. Конкретизировать  у детей знание пословиц и поговорок о дружбе.
  3. Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость).
  4. Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
  5. Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.
  6. Закрепление навыков счета в пределах 10, ориентировки в пространстве, знаний дней недели.
  7. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учить слышать партнера.
  8. Расширять коммуникативные возможности детей, умение подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека.
  9. Продолжать формировать умение пользоваться ножницами.

Словарная работа: закрепить использование в речи слов, обозначающих личностные характеристики (дружелюбный, находчивый, заботливый, жизнерадостный, трудолюбивый),  активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» - формирование представлений о дружеских взаимоотношениях между сверстниками; развитие свободного общения с взрослым и детьми, умения подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека.

«Художественно-эстетическое развитие» - прослушивание музыкального сопровождения, развитие продуктивной деятельности.

«Познавательно развитие»  – расширение кругозора, закрепление навыков счета в пределах 10, ориентировка в пространстве, закрепление дней недели.

«Физическое развитие» - укрепление здоровья с помощью  гимнастики, физических упражнений.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу.

Чтение художественной литературы о дружбе (рассказы В. Осеевой «До первого дождя» и «Добрая хозяюшка», рассказ Л. Н. Толстого «Два товарища», рассказ К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»).

Толкование пословиц и поговорок о дружбе.

Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплимент», «Пойми меня».

Организация совместной прогулки и общих игр с детьми других групп.

Разучивание стихотворений о дружбе.

Изготовление подарков для гостей.

Подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.

Материалы и оборудования:

Магнитофон; записи музыкальных композиций для сопровождения; рисунок с изображением неба; карточки с точечным изображением звезд; числовой ряд («капельки»); « цветок дружбы».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними!

«Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема, а о чём мы будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку:

        Мы в беде друг другу помогаем

        Вместе мы играем и гуляем

        Когда нет тебя, то я скучаю

        И в любимые игрушки не играю.

        Мне общение с тобою очень нужно

        А ещё нужна мне очень…

                                        (Дружба)

- Как вы думаете, что такое «дружба»? (иметь друзей).

- А что значит «дружить»? (верить, играть, не обманывать, помогать друг другу, уважать)

- С какой погодой можно сравнить дружбу? (ответы детей: ясной, солнечной, теплой).

Дети отвечают, воспитатель подводит итог: «Что такое дружба»?

Воспитатель: Дружба – это великая ценность. Дружить – это отдавать всю свою любовь, доброту, тепло и не требовать ничего взамен.

- Как вы думаете, ребята, дружная у нас группа? А дружить могут не только люди. Дружат животные. Дружат птицы. Дружат растения. А еще, оказывается, дружат и звезды. Мне бы очень хотелось рассказать вам одну историю. В ней немного грусти, но много тепла, любви и радости. А история эта про звездочку.

В давние времена небо по ночам было совершенно темным. И жила там единственная маленькая звездочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе она одна – одинешенька. И от этого ей становилось очень грустно. Она обратилась к доброму волшебнику, живущему на высокой горе: «Уважаемый волшебник! Не можешь ли ты мне помочь найти подружек?» Волшебник был старым и мудрым. Он знал, что такое одиночество. Взмахнул он своей волшебной палочкой, дунул посильнее, и полетела звездочка по небу в поисках друзей.

- Ребята, давайте подуем так же, как волшебник, и поможем звездочке лететь. (Дыхательная гимнастика. Глубокий вдох – выдох. 5-6 раз).

- И путешествовала звездочка целую неделю.

В первый день недели...Ребята, как он называется?

Дети: Понедельник.

Воспитатель: Правильно. В понедельник звездочка встретила месяц, который попросил ее назвать пословицы и поговорки о дружбе. Давайте мы ей поможем. Я называю первую часть пословицы, а вы дополняете.

Упражнение с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку, называя начало пословицы, а дети должны закончить ее, вернув мяч.

        Нет друга – ищи, а нашел – береги.

        Сам пропадай, а товарища выручай.

        Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

        Друг за друга держаться – ничего не бояться.

        Один за всех, все за одного.

        Человек без друзей, что дерево без корней.

        Где дружбой дорожат – там враги дрожат.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Звездочка благодарит вас за помощь. Отправилась она дальше. Во второй день недели... Как он называется?

Дети: Вторник.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Во вторник звездочка встретила солнечный лучик, который попросил ее помочь соединить точки на листе по порядку друг за другом (от 1 до 10).  Я прошу вас сесть за столы и помочь звёздочке.

Дети соединяют точки по порядку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Звездочка говорит вам спасибо. Наступил третий день недели. Как он называется?

Дети: Среда.

Воспитатель: Правильно. В среду звездочка встретилась с дождиком, который попросил ее поиграть в игру «Капельки, с какой цифрой не стало?». Поможем ей? Посмотрите, перед вами 10 капелек с цифрами. Мы сейчас закроем глазки, одна из капелек с цифрой исчезнет, а когда откроем, должны узнать, капелька с какой цифрой исчезла?

Игра «Капельки, с какой цифрой не стало?».

Воспитатель: Звездочка благодарит вас, ребята и продолжает путешествие. В четвертый день недели... Ребята, как он называется?

Дети: Четверг.

Воспитатель:  Молодцы. В четверг звездочка повстречала облако, которому захотелось поразмяться. Давайте, вместе выполним физминутку.

Физминутка «Дружба».

        Давайте будем дружить друг с другом (руки друг к другу),

        Как птицы с небом (на носочки, руки вверх),

        Как травы с лугом (присесть),

        Как ветер с морем (руками качают над головой),

        Поля с дождём (кружатся вокруг себя, махая руками),

        Как дружит солнце со всеми нами (подойти в круг и обняться).

Воспитатель: Вот какие мы дружные, молодцы! А звездочка дальше летит. В пятый день недели... Скажите мне название пятого дня недели.

Дети: Пятница.

Воспитатель: Правильно, ребята. В пятницу звездочка просит вас поиграть в игру «Кто с кем дружит?».

Дидактическая игра «Кто с кем дружит?» (найти пары картинок).

Воспитатель: Звездочка благодарит вас, ребята.

-А путешествие продолжается. Наступил шестой день недели... Как он называется?

Дети: Суббота.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! В субботу звездочка встретилась с ветром. А он просит: «Я нечаянно посильнее дунул, и облетели лепестки с этого загадочного цветка. Помоги, пожалуйста, мне, звездочка, собрать их». Ребята, а лепестки – то волшебные, на них написаны качества, которыми обладает настоящий друг. Давайте, назовем их. Каким должен быть друг?

Отзывчивый

Вежливый

Внимательный

Добрый

Общительный

Терпеливый

Веселый

Честный

Преданный

Заботливый

Дети и воспитатель составляют «цветок дружбы».

Воспитатель: Звездочка говорит вам «спасибо» за помощь. А тем временем наступил последний седьмой день недели... Как он называется?

Дети: Воскресенье.

Воспитатель: Молодцы. Наступило воскресенье. Но звездочка так и не нашла себе друзей. Может кто-нибудь из вас догадался, как ей помочь?

- Мы с вами вырежем сегодня много звездочек. И у нас будет целое созвездие. А наша звездочка больше никогда не будет одинокой.

Воспитатель: Давайте подойдем к столам и вырежем друзей для звездочки.

Дети вырезают под музыкальное сопровождение.

Воспитатель предлагает каждому ребенку поместить звездочки на макет неба, меняет грустную звездочку на веселую. Просит рассказать о своей звездочке:

- Как бы ты назвал свою звездочку? ( Искорка, Солнышко, Блесточка, Ласка)

- Как ты думаешь, какая твоя звездочка? (ласковая, теплая, заботливая, нежная, смелая, красивая, светлая)

Рефлексия.

  1. Ребята, какое дело мы с вами сегодня сделали? (Доброе, мы помогли звездочке)
  2. Что вы сегодня делали?
  3. Какое основное правило, вы сегодня усвоили? (Надо дружить и помогать друг другу. Жить в мире и дружбе).

Воспитатель: А у нас и для наших гостей есть сюрприз – это маленькие звездочки, теплые и ласковые. Давайте их подарим от всего сердца!!!

Дети берут в руки звездочки для гостей.

Упражнение «Мир, Любовь и Доброта»

        Мир, Любовь и Доброта – всем, кто слева от меня,

        Мир, Любовь и Доброта – всем, кто справа от меня,

        Мир, Любовь и Доброта – всем, кто позади меня,

        Мир, Любовь и Доброта – всем, кто впереди меня!!!

Звучит музыка. Дети вручают звездочки гостям.

Воспитатель: На такой доброй ноте мы сегодня, ребята, с вами закончим. Спасибо вам, спасибо гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"

Конспект  занятия по английскому языку  на цвета....

Конспект занятия для старшей группы «Путешествие по свету».

Программное содержание: развивать способность анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи между способами защиты и климатическими условиями жизни человека; развивать познавател...

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Воспитание морально-нравственных качеств дошкольников: эмпатии, доброты, взаимопомощи, сочувствия посредством художественной литературы, сказок....

Конспект занятия в старшей группе " Путешествие маленькой звездочки"

Цель занятия: Формировать социально-ценностные представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи: Расширять знания детей о дружбе.Стимулировать знания пословиц и поговорок о дружбе.Способст...

Конспект занятия в старшей группе « Путешествуем по группе».

Цель: закреплять умение  ориентироваться в пространстве помещения игровой комнаты ; упражнять в   чтении схем расположения предметов в ограниченном пространстве; формировать умение опре...

Конспект занятия-путешествия старшая группа "Путешествие в Страну Знаний”

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....