Литературная гостиная "Культура, манеры поведения, воспитанность"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект литературного досуга с вовлечением родителей  в образовательное пространство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл savchenko_lit_dosug._microsoft_office_word.docx41.93 КБ

Предварительный просмотр:

Савченко Валентина Ивановна, старший воспитатель МБДОУ  детский сад № 8 комбинированного вида  станица Старощербиновская

Проведение  досуга с вовлечением родителей в образовательное пространство. Литературная гостиная: «Культура, манеры поведения, воспитанность». Старший дошкольный возраст.

Задачи

1. Использовать стихи, содержание которых позволяет детям заметить красоту художественной речи и одновременно побуждает задуматься над некоторыми нравственными категориями.

2. Упражнять детей в подборе антонимов к словам, обозначающим положительные и отрицательные качества человека.

3. Обогащать словарь старших дошкольников, познакомив с доступными их пониманию устойчивыми оборотами речи (фразеологизмами).

4. Способствовать проявлению положительных эмоций от звучания любимых детьми песен композитора В. Шаинского о доброте и дружбе.

5. Закрепить знание детьми пословиц и поговорок нравственного содержания, обеспечить понимание ими смысла пословиц, осознания их обобщённости и многозначности, привлекая к этой деятельности родителей.

6. Формировать убежденность родителей в необходимости нравственного воспитания детей, в возможности предупреждать и преодолевать отрицательные проявления в их поведении.

7. Использовать взаимодействие с семьями воспитанников на этапе подготовки досуга: убеждать родителей в воспитательной ценности семейных чтений, слушания музыки, исполнения любимых песен, просмотра мультфильмов, приглашения к ребенку его друзей, организации игр, развлечений.

Предварительная работа с семьей

1. Ребята совместно с родителями разучивают стихи, предложенные педагогом, в которых говорится о положительных и отрицательных качествах детей; подбирают и разучивают пословицы и поговорки нравственной тематики; знакомятся с предложенными педагогом устойчивыми оборотами речи, отражающими нравственные качества русского народа, дающими оценки качествам людей, их действиям и манерам поведения.

2. Просмотр мультфильмов «День рождения кота Леопольда» и «Крошка Енот».

3. Изготовление совместно с родителями макетов домов и указателей улиц для «Литературного города».

Материалы. Аудиозаписи: песенка кота Леопольда «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда» (муз. Б. Савельева, слова А. Хайта, исп. А. Калягин; длительность 1 минута 37 секунд), песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского, исп. В. Шаинский; длительность 27 секунд); плоскостные макеты домов (на устойчивых подставках), в окнах которых изображены хорошо узнаваемые сюжеты некоторых стихов, пословиц и фразеологизмов; надписи-указатели: «Площадь Песен дружбы и улыбок», «Проспект Мудрых фраз», «Улица „Русские пословицы не зря народом молвятся“», «Переулок Cтихов»; на макетах некоторых домов вместо номеров разные указатели; на домах Переулка Стихов указатели: «Стихи о временах года», «Стихи о домашних животных», «Поучительные стихи» и т. п.; на домах улицы «Русские пословицы не зря народом молвятся»: «Пословицы о культуре поведения», «Пословицы о дружбе», «Пословицы о труде и отдыхе» и т. п.; игрушки Кот Леопольд и Крошка Енот.

Ход досуга

Методический комментарий. К подготовке досуга привлекаются семьи воспитанников (ОДСС): дети с помощью родителей заучивают предложенные педагогом стихи, пословицы, фразеологизмы, доступные пониманию старших дошкольников. Этим достигается эффект новизны и сюрпризности в ходе самого досуга. Родители помогают в изготовлении указателей в Литературном Городе, созданию сюжетных рисунков в окошках некоторых домов макета.

В группе негромко звучит песня «Если добрый ты».

Воспитатель. Дети, к нам пришло приглашение побывать на экскурсии в Литературном Городе. В нем живут сказки, стихи, песенки о дружбе и улыбках, пословицы и поговорки, мудрые фразы, которые придуманы русским народом. Вот такие необычные жители в этом городе! Наш литературный досуг «Культура, манеры поведения и воспитанность» пройдет в виде экскурсии по Литературному городу. За нами скоро придет экскурсовод. Скажите, дети, какую знакомую песенку вы слышите сейчас?

Дети. Песенку из мультфильма про Кота Леопольда.

Воспитатель. Песенка «Если добрый ты» доносится с Площади Песен дружбы и улыбок. А вот и наш экскурсовод — знаменитый Кот Леопольд.

Кот Леопольд. Здравствуйте, ребята! Отправляемся на экскурсию! Наш путь к Площади Песен дружбы и улыбок начнется с Переулка Стихов. Оттуда мы попадем на Проспект Мудрых фраз, потом пройдем по улице «Русские пословицы не зря народом молвятся». Эта улица выведет нас к Площади Песен дружбы и улыбок. Там вас будет ждать сюрприз. Но его нужно заслужить. Как? Проявить свои познания в русском языке! Сможете?

Воспитатель. Кот Леопольд, дети знают наизусть много стихов, пословиц, песенок, потешек, поговорок, загадок. А фразы речевого этикета, необходимые для приветствия, прощания, извинения, дети так хорошо усвоили, что уже не обходятся без них. И все твои задания дети тоже смогут исполнить. Правда, дети? (Прием предвосхищающей положительной оценки.)

Дети. Кот Леопольд, мы постараемся!

Кот Леопольд подводит детей к городу, ведет по переулку.

Кот Леопольд. Обратите внимание: в Переулке Стихов есть разные дома, в них живут стихи. В окошках вы видите тех, о ком эти стихи. Правильно, здесь живут стихи о птицах, здесь — о временах года, а здесь (останавливается перед домом) — поучительные стихи. Чему же они учат детей? Чтобы это понять, вам придется поиграть в словесную игру «Наоборот».

Воспитатель. Дети знают разные словесные игры. Посмотри, как они умеют играть.

Воспитатель читает строки стихотворения Дж. Чиарди «Прощальная игра» (пер с англ. Р. Сефа), дополнив их одной строкой (прием игрового начала словесной игры).

Воспитатель.        ...пришел черед сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово высоко, а ты ответишь... (низко),
Скажу я слово далеко, а ты ответишь... (близко).
Скажу я слово трус, ответишь ты... (храбрец)...
Давай припомним мы стихи к «словам — наоборот»!

Ребята, мы сейчас стоим рядом с домом Поучительных стихов. Я знаю, что вы разучили много интересных стихотворений. В каждом из них говорится о каком-то очень важном качестве ваших сверстников. Я буду называть качества человека. Затем мы послушаем стихи о них, а вы определите, хорошие, положительные это качества или наоборот — плохие отрицательные. Только помните: «Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно, чтоб в душу созвучья нахлынули дружно» (Н. Рыленков.)

Итак, начинаем! «Жадность» и «щедрость».

Кот Леопольд. Посмотрите в окошки дома, там живут стихи о детках — жадных и щедрых. Вот у окошка Маринка и Асия. Вы прочтете о них стихи?

Дети, которые знают стихотворения об этих качествах человека? выходят вперед и читают их всей группе детей.

Дети.        У Марины мандарины.
Мандаринов было пять.
А нас в группе двадцать пять.
Подошла к ней Олечка:
— А ты дели на долечки.
        
Г. Лагздынь

У тебя, Аси[ac]я, просят вишен друзья:
— Поделись, угости, дай нам две из пяти.
— Нет, — кричит Аси[ac]я, — это вишня моя! —
Прячет вишни в кулак и сжимает вот так.
Ай-ай-ай! Сладкий сок между пальцев потек.
— Поделом, Аси[ac]я, — говорят ей друзья.
        
Д. Таржеманов

Воспитатель. Дети, как бы вы поступили, как Марина — по совету Олечки, или как девочка Асия?

Дети. Конечно, жадным быть неприлично.

— Лучше поделиться угощением. Щедрость лучше жадности.

— Жадность — плохое качество.

Методический комментарий. Воспитатель преднамеренно не задает вопросов, касающихся наличия этих качеств у детей группы. Ценность этого разговора в том, что поступки реальных детей не затрагиваются — обсуждается поведение (черты характера) героев стихотворений — их сверстников. Старшие дошкольники уже способны проводить аналогии и испытывают неловкость, если узнают себя в похожей ситуации. Многолетняя практика показывает, что это действует на них гораздо сильнее, чем нравоучительные беседы.

Кот Леопольд. Чтобы жить дружно, жадничать нельзя. Надо быть щедрым. А вот у окошка — довольная собой девочка Надя, прижала к себе куклу. А в этом окошке — грустный мальчик с грушей в руке. Почему же он не весел?

Воспитатель. Кот Леопольд, дети помогут тебе все это понять. Мы уже определили, что жадность — это плохое качество характера человека. А сейчас о проявлении жадности мы послушаем два стихотворения. Обратите внимание на то, как по-разному в конце концов поступили герои. И ты, Леопольд, поймешь, почему мальчик с грушей в руке стоит такой грустный и ему уже не хочется есть свою грушу.

Методический комментарий. Воспитатель читает стихотворения, в которых про жадных детей говорится по-разному. В первом — просто жадина и все тут! А во втором стихотворении ребенок хоть и жадничает, но его мучают сомнения в правильности его поступка — появляются муки совести.

Дети.        Я у Нади попросила:
— Дай мне куклу поиграть!
Но она не разрешила...
— Кукла очень хочет спать.
Всем понятна, вам, ребята,
Отговорка Надина?
Кукла тут не виновата,
Просто Надя жадина.
        
М. Пляцковский

Грушею сладкой нетрудно хвалиться —
Трудно с товарищем грушей делиться,
За спину прятать ее от него...
Только труднее, труднее всего,
Если он скажет... Не мучайся. Кушай.
Бросив тебя с этой глупою грушей.
        
С. Махотин

Воспитатель. Сравните чувства детей в первом и втором стихотворениях. Оба они жадничали — и с куклой, и с грушей. Но что же отличает поступки детей?

Дети. Девочка с куклой — просто жадина. А мальчику стало стыдно перед другом.

Кот Леопольд. (Прием, нацеливающий на смысл стихотворений.) Я тоже понял — у мальчика проснулась совесть. Ему никто ничего не советовал, как Марине, никто не стыдил. Ему самому стало стыдно от того, что он не захотел поделиться с другом грушей. Значит, этот мальчик может измениться к лучшему и стать достойным уважения других детей группы. Правда, дети?

Дети. Да, если он не будет жадничать.

Он решил не жадничать, потому что так ему подсказала его совесть, а не чей-то совет.

Да, его ведь никто из других детей или взрослых даже не пристыдил. Он сам понял, что так будет некрасиво и невоспитанно.

Воспитатель. Продолжим. Послушаем новые стихи. «Рассеянность» и «Невоспитанность».

Методический комментарий. Воспитатель читает два стихотворения о похожих событиях, причины которых разные: в одном случае дверь просто забывали закрывать за собой, в другом — ее толкали ногой, проявляя крайнюю степень невоспитанности. «Рассеянность» и «Невоспитанность» не являются антонимами, и оба эти качества не являются положительными — дети должны это заметить. В противном случае педагог обращает на это внимание детей и предлагает подобрать к каждому из этих слов антоним — название положительного качества.

Дети.        Какой-то ходит странный зверь
И оставляет настежь дверь.
И мы за этим зверем
Все закрываем двери.
Замучились, устали мы,
Работать перестали мы,
Мы не едим, не пьем теперь,
Мы только закрываем дверь.
Ну как нам зверя приручить
И зверя к двери приучить:
Чтоб за собою этот зверь
Хоть иногда закрыл бы дверь.
        
И. Токмакова

Ой, ребята, верь не верь,
От меня сбежала дверь.
— Прощай, — сказала, — дорогой,
Ты открывал меня ногой!
        
В. Приходько

Воспитатель. Какие вы можете подобрать слова, обозначающие события, происходящие в этих стихотворениях?

Дети. К первому стихотворению подойдет слово «рассеянность».

Или «забывчивость», а может и просто «невоспитанность». Может, это был старенький дедушка, и у него была плохая память. А может быть, и ребенок, которого еще не научили культуре поведения. И он не знал, что входя, надо за собой закрывать дверь.

А в другом стихотворении мальчик был просто хулиган, раз толкал дверь ногой, чтобы она распахнулась перед ним.

Кот Леопольд. Но в стихотворении не сказано, кто открывал ее ногой. Почему ты так решила?

Дети. Я просто догадалась. Ведь девочки обычно не хулиганят и в дверь ногой не станут бить. Старичок тоже так не поступит. Значит, стихотворение написано о хулиганистом мальчишке.

Ко второму стихотворению не подходит слово «рассеянность», а только слово «невоспитанность».

Воспитатель. Дети, вспомните, пожалуйста, какой герой и в каком известном нам стихотворении был наказан очень похоже? От него тоже что-то сбежало.

Дети. Не герой, а героиня! Это была бабушка Федора из сказки «Федорино горе». Она была грязнулей, но потом исправилась, и посуда к ней вернулась.

Это сказка Корнея Ивановича Чуковского.

Воспитатель. Знакомы ли вам, ребята, еще стихи о рассеянности, которая может очень навредить человеку?

Дети (восторженно, от того, что нашли литературную параллель.) Да! Это человек рассеянный с улицы Бассейной, про которого сочинил Самуил Яковлевич Маршак.

Воспитатель. «Рассеянность» и «невоспитанность» — это противоположные качества? Эти слова можно назвать антонимами?

Дети. Нет. Оба слова обозначают плохие качества.

Воспитатель. Так давайте подберем к каждому из них слова, противоположные по смыслу. «Рассеянность»...

Дети. Внимательность, задумчивость, раздумчивость, не рассеянность, собранность.

Воспитатель. Молодцы! Наиболее точные слова — «внимательность» и «собранность». Если человек обладает этими качествами, это характеризует его положительно. А теперь подберите антонимы к слову «невоспитанность».

Дети. Воспитанность, вежливость, послушание, культура.

Воспитатель. Из названных вами слов наиболее точным антонимом к слову «невоспитанность» будет слово «воспитанность». А сейчас послушаем стихотворение о капризах и об эгоизме.

Кот Леопольд. Дети, посмотрите в это окошко и скажите, что же делать нам с Оксанкой.

Ребенок.        Все капризы у Оксанки
С
оберём в большие санки,
Отвезём в далёкий бор,
Дальше моря, дальше гор!
И оставим возле ёлки...
Пусть едят их злые волки!
        
Э. Мошковская

Воспитатель. Какое слово-антоним мы подберем к слову «капризы»?

Дети. Послушание, воспитанность.

Воспитатель. Правильно вы подобрали слова с противоположным значением. Ребята, с капризами раньше мы часто встречались, но теперь вы повзрослели и не капризничаете. Может быть, злые волки съели не только Оксанкины капризы? (Использование шутки для эмоциональной разрядки.) С возрастом капризы обычно проходят. Но вот ведь какая проблема иногда может оставаться и у детей постарше, и даже у взрослых.

Кот Леопольд. Объясните мне, дети, Марина хорошо поступает?

Ребенок.        — Мам, — кричит Маринка, — где моя косынка?
— Мам, — кричит Маринка, — где моя резинка?
— Мам, — на праздничный берет сделан бантик или нет?
Брат за пышную косичку повернул к себе сестричку...
Больно спросы велики, а у мамы две руки.
         А. Усанова

Дети. Эта девочка тоже капризничает и много требует от мамы. А сама ничего не хочет делать.

Она капризная и ленивая.

Воспитатель подводит детей к пониманию значения слова «эгоизм».

Воспитатель. Ребята, вы правильно подметили: девочка капризная и ленивая. А еще она требовательна к другим, а не к себе. Похоже, что любит она только себя. Ей совсем не жалко маму. Вот все эти качества характера и называются одним словом — «эгоизм». Давайте подумаем и назовем слова-антонимы к слову «эгоизм».

Дети. «Доброта», «заботливость», «совестливость»...

Кот Леопольд. Да, вы правильно подобрали слова. Вы молодцы, ребята! Прочли очень выразительно много стихов, которые помогли нам задуматься о важных качествах человека.

Воспитатель. А теперь послушайте очень интересный разговор зайчихи с ее зайчонком.

Зайчиха, сидя у пенька, учила шустрого сынка:
Не жми при встрече волчьих лап!
Не обижай того, кто слаб!
Не смейся над чужой бедой!
С голодным поделись едой!
Обидных кличек не давай!
Осла глупцом не называй!
Еще запомни, сын: неловко
Дарить мышонку мышеловку,
Лисе — капкан, ершу — крючок,
А поросенку — пятачок!
        
Г. Ладонщиков

Воспитатель. Какое уже знакомое нам, из первого стихотворения правило прозвучало в советах Зайчихи?

Дети. Не обижать слабого.

Воспитатель. Какие правила подходят и нам людям, а какие только зайчатам? Подумайте и выделите их. Сначала назовите те, которые подходят и нам, людям, а потом — те, которые подходят только зайчатам.

Дети. Всем людям хорошие правила: «Не смейся над чужой бедой!». «Делиться едой с голодным», «Не придумывать обидных дразнилок и не давать кличек».

А только для зайчат подходят правила «Не пожимать волчью лапу». «Осла глупцом не называть». «Некрасиво дарить мышонку мышеловку, а лисе — капкан, ершу — крючок, на который он может попасться». «А поросенку неловко дарить пятачок».

Кот Леопольд. А почему зайчонку нельзя волку пожимать при встрече лапу? Пожать лапу друг другу — это проявление приветствия, вежливости. Наверное, зайчиха ошиблась? (Провокационный вопрос.)

Дети. Нет! Не ошиблась! Это опасно для зайчонка. Волк его съест.

Воспитатель. Правильно вы, ребята, это подметили. И все дети должны помнить о том, что может представлять опасность для них при общении с незнакомыми людьми.

Дети. Нельзя доверять незнакомым людям и вступать с ними в разговор.

Нельзя ничего рассказывать о себе и о своей семье, о том, где ты живешь.

Воспитатель. Да, вы совершенно правы. И хорошо, что вы об этом всегда помните, а значит именно так и будете поступать.

Кот Леопольд. Как с вами интересно, ребята! Давайте всегда жить дружно! Я привел вас на экскурсию в наш Литературный Город. Решил показать вам все улицы и переулки, проспекты, площади и необычные дома. Оказалось, что я сам не все знаю про хорошие и плохие качества жителей города. Вы мне все так интересно объяснили! Может быть, расскажете мне и о жителях Проспекта Мудрых фраз и улицы «Русские пословицы не зря народом молвятся»?

Воспитатель. Дети, поможем Леопольду. Вы уже хорошо усвоили фразы речевого этикета. Есть еще один вид устойчивых оборотов речи. Слово «устойчивых» означает, что некоторые слова всегда произносят вместе, тогда они имеют определенный смысл. Одни такие фразы вам доводилось слышать чаще, другие — реже. С некоторыми вы по моей просьбе познакомились вместе с родителями. Узнали, что они означают, когда их произносят, говоря о ком-то. В Литературном Городе на Проспекте Мудрых фраз они и проживают. Давайте пройдем по этому проспекту. Что мы там увидим в окнах домов, а увидев, вспомним?

Кот Леопольд, воспитатель и дети подходят к Проспекту Мудрых фраз, представляющему собой плоскостные изображения домиков, в окошках которых расположены изображения: мальчик, считающий ворон; человек, сидящий сложа руки; старушка, что-то толкущая в ступе; идущий мальчик, который задрал кверху нос; мальчик с ушами на самой макушке головы; человек, у которого рукава рубашки высоко засучены; мальчик, лицо которого покрыто многочисленными капельками пота.

Воспитатель. Дети, посмотрите в окна домов: они помогут вам вспомнить устойчивые обороты речи, смысл которых вы поняли и запомнили. А вспомнив, вы объясните всем их значение. Обязательно скажите, что эта фраза означает — порок, то есть плохое качество человека, или добродетель — хорошее, очень нужное качество.

Дети идут по «проспекту» и рассматривают изображения.

Дети. «Ворон считать» — это значит проводить время в безделье. Бездельничать — это плохо. Значит, когда говорят про человека, что он ворон считает, имеют в виду его порок — безделье, лень.

«Сидеть сложа руки» тоже плохо. Означает безделье, когда человек ничего сам не хочет делать, все время отдыхает, а вместо него кто-то должен работать. Это относится к порокам.

«Толочь воду в ступе» — значит заниматься бесполезным делом, понапрасну тратить свое время. Тоже порок.

«Задирать нос». Так говорят, когда человек зазнался, стал очень чем-то гордиться. И это тоже порок человека.

«Держать ушки на макушке» — так говорят об очень внимательном, осторожном человеке. Это не порок.

Кот Леопольд. Я помню, вы уже говорили, что надо быть очень осторожным в общении с незнакомым человеком.

Дети. «Засучив рукава» — так говорят про человека, который очень усердно над чем-то работает. Очень старательно. Это качество человека, конечно же, — добродетель.

«В поте лица». Эта фраза о человеке, который так старательно и долго, возможно, без перерыва, трудится, что даже пот на лице выступает. Трудиться — это добродетель.

Кот Леопольд. Спасибо! Можно и я скажу? Я вспомнил: «Трудиться не покладая рук». Значит, это тоже означает добродетель. Я тоже могу трудиться не покладая лап своих! (Прием, вызывающий эмоциональную разрядку, положительные реакции, смех детей.) Ребята, мне так нравится узнавать от вас новое о жителях Литературного Города! Давайте и дальше жить дружно! Вот мы уже пришли к улице «Русские пословицы не зря народом молвятся». А от нее совсем недалеко до Площади Песен дружбы и улыбок.

Воспитатель. Дети, на этой улице расположены дома, в которых живут разные пословицы. Давайте вспомним для Кота Леопольда пословицы о дружбе и доброте, ведь он сам и его добрая песенка нас к этому постоянно призывают.

Дети. Худо жить тому, кто не делает добра никому.

Доброта лучше красоты.

Доброму человеку весь мир — свой дом.

Добрый человек придёт — словно свету принесёт.

Русский человек добро помнит.

Учись доброму — дурное на ум не пойдет.

Жизнь дана на добрые дела.

Худо жить без ласкового слова.

Ласковое слово лучше мягкого пирога.

Добро творя, не жди платы.

Добро не умрёт, а зло пропадёт.

Зло побеждай добром.

Добро помни, а зло забывай.

Зла за зло не воздавай.

Кот Леопольд. А о дружбе скажете?

Дети. Дерево сильно корнями, а человек — друзьями.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Дружба как стекло — разобьешь — не сложишь.

Друг неиспытанный, что орех нерасколотый.

Воспитатель. Леопольд, ты остался доволен детьми? Они заслужили твой сюрприз?

Кот Леопольд. Да, все ребята прочли стихи выразительно и красиво, четко произносили слова. Всех было приятно слушать. Я понял, что нехорошие поступки и качества детей некрасиво выглядят — и в жизни, и в стихах. Много пословиц и устойчивых оборотов речи вы мне сказали, пояснили. Поэтому вы заслужили сюрприз. Мы пришли на Площадь Песен дружбы и улыбок.

Звучит песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот». Появляется Крошка Енот и предлагает детям подпевать и танцевать. Дети поют и исполняют импровизированные танцевальные движения.

Воспитатель. Скажите, чем вам понравился наш литературный досуг? (Вопрос для активизации коммуникативной активности детей и выявления их впечатлений от прошедшей деятельности.)

Дети. Было очень интересно! Мне понравились стихи. Раньше я их не слышала.

А мне понравилось, как Коля и Наташа выразительно читали стихи!

Мы узнали из стихов о хороших и плохих поступках и о правилах поведения для ребят и зайчат.

Понравился необычный Литературный город.

Очень интересно было с Котом Леопольдом!

Кот Леопольд.        Делать добрые дела всем приятно.
Это каждому из нас так понятно.
Наши добрые дела не исчезнут без следа.
Если другу ты помог, то не хвастай.
Если ты полил цветок — что ж прекрасно.
Наши добрые дела не исчезнут никогда.
        
В. Степанов

Воспитатель. Я хочу вам предложить, если вы согласитесь, конечно, чтобы эти строки стали еще одним, третьим, нашим стихотворным правилом.

Методический комментарий. Используя в своей фразе слова «если вы согласитесь», воспитатель побуждает детей к совместному принятию решения, а не просто дает им указание следовать предложенному правилу.

Дети. Конечно, мы согласны!

Кот Леопольд. А я хочу предложить свое любимое правило: «Ребята, давайте жить дружно!»

Воспитатель. А чтобы жить дружно, нужно быть вежливыми, воспитанными, культурными. И наши дети показали, что они обладают такими знаниями. Теперь нужно постоянно применять их.

Кот Леопольд. И тогда все мы будем жить дружно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад из опыта работы "Игровые обучающие ситуации с использование литературных персонажей в экологическом воспитании детей"

В данной статье представлены различные формы организации работы с детьми с использование сказочных и литературных героев по экологическому воспитанию....

Литературный вечер по патриотическому воспитанию "Вербилки - моя малая Родина"

Материал содержит стихотворения по четырем направлениям: Родина, природа, детский сад и семья. Литературный вечер проходил с показом презентации....

Тематическая неделя Хорошие привычки и манера поведения

Тематическая неделя Хорошие привычки и манера поведения...

Календарный план. Тема недели: «Здравствуй, детский сад! (о хороших привычках и манерах поведения)»

Тема недели: «Здравствуй, детский сад! (о хороших привычках и манерах поведения)»Цель: Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, встречи со сверстниками. Способствовать формиро...

«ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ» КАК ФОРМА ВОСПИТАНИЯ ЛЮБВИ И ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ СЛОВУ У ДОШКОЛЬНИКОВ

В статье описывается опыт проведения "Литературной гостиной" в с детьми среднего и старшего дошкольного  возраста. Раскрываются особенности подбора литературного материала и организации...

О хороших привычках и манерах поведения

О хороших привычках и манерах поведения План работы на неделю...

Статья на тему: «Литературные произведения как средство воспитания ответственного отношения старших дошкольников к природе с использованием цифровых технологий»

Аннотация. В статье рассматривается процесс использования литературных произведений совместно с цифровыми технологиями как средство воспитания ответственного отношения старших дошкольников к природе. ...