Комплексно-тематический план старшая группа
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Султанова Людмила Энгельсовна

До свиданья, лето – здравствуй детский сад!

(1-я – 4-я недели сентября)

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, желание поделиться своими летними впечатлениями, отразить их в разных видах детской деятельности, активизировать личный опыт дошкольников, формирование целостной картины мира. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения и безопасности в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskiy_2019.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе

Тема

Развернутое содержание работы

Итоговые мероприятия

До свиданья, лето – здравствуй детский сад!

(1-я – 4-я недели сентября)

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, желание поделиться своими летними впечатлениями, отразить их в разных видах детской деятельности, активизировать личный опыт дошкольников, формирование целостной картины мира. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения и безопасности в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.

Праздник «День знаний»

Золотая осень

(1-я-2-я недели октября)

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства

Осенний праздник

Животный мир

(3-я-5-я недели октября)

Расширять представления детей о многообразии животного мира. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать бережное отношение к животным.

Создание альбома «Мои любимые животные»

День народного единства

 (1-я  неделя ноября)

Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

Создание альбома «Моя Россия»

В мире растений

(2-я,3-я, 5-я недели ноября)

Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Расширять представления детей о способах ухода за садово-огородными растениями.  Расширять представления о многообразии комнатных растений.

Создание альбома

Мамочка моя

(4-я неделя ноября)

Расширять представление о женских профессиях, о том, где работают мамы, чем занимаются. Дать детям понятие о значимости великого слова – мама.

Стенгазета

В мире сказок

(1-я – 2-я недели декабря)

Вызвать интерес к  сказкам. Приобщать детей к народному творчеству. Способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей. Развивать воображение, сообразительность, мышление, речь

Создание книги «Любимые сказки»

Новый год

(3-я – 5-я недели декабря)

Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Закладывать основы праздничной культуры. Формировать у детей  представление о Новом годе, как веселом и добром празднике (утренники; сказки; каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки).

Новогодний праздник

Зима

(1-я – 5-я недели января)

Продолжать детей знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы.

Выставка рисунков

В мире птиц!

(1-я- 3-я недели февраля)

Формировать представления о птицах родного края. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы.

Выставка рисунков

День защитника Отечества

(4-я неделя февраля)

Расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.

Праздник, посвященный дню защитника Отечества

Международный женский день

(5-я неделя февраля -1-я и 2-я недели марта)

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами.

Праздник, посвященный 8 марта

Народная культура и традиции (3-я – 5-я недели марта)

Знакомить с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками.

Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Выставка детского творчества

Весна

(1-я – 2-я недели апреля)

Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

Выставка детского творчества

Я вырасту здоровым!

(3-я неделя апреля)

Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Формирование положительной самооценки. Закрепление знания домашнего адреса и телефона, имен и отчества родителей, их профессии. Расширение знаний детей о самих себя, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

День здоровья

День Победы!

(4-я и 5-я  недели апреля – 1-я неделя мая)

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Праздник

Лето

(2-я – 5-я недели мая)

Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года: признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений; представлений о съедобных и несъедобных грибах.

Выставка детского творчества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....

комплексно-тематическое планирование в старшей группе

В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы

Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в сответствии с ФГТ....

комплексно-тематическое планирование для старшей группы по фгт

Пояснительная записка к комплексно-тематическому планированию   Комплексно-тематическое планирование осуществляется на основе нормативно – правовых актов:- Закон Российской Федерации «...

Комплексно - тематические планирование в старшей группе с учётом ФГТ.

перспективное планирование на делю в старшей группе с учётом ФГТ по теме "Моя малая Родина"...

Перспективное комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Весна"

Песпективное комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми в старшей группе по теме "Весна". Материал подобран по программе "Детство" по образовательным областям...