РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «Школа первоклассных родителей» Подготовительная группа
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Султанова Людмила Энгельсовна

Целью работы является повышение компетентности родителей по вопросам готовности детей к школьному обучению.

Задачи:

1. Осуществить информационно-просветительскую работу по теме "Готовность детей к школе".

2. Познакомить родителей с элементами педагогической диагностики отдельных сторон готовности ребенка к школьному обучению, развивать знания и умения, связанные сформированием разных аспектов готовности к школе в условиях семьи.

3. Научить родителей оказывать детям эмоциональную поддержку и демонстрировать безусловное принятие.

 

Ожидаемые результаты:

- Родители имеют достаточный объём знаний о компонентах готовности детей к школе;

- Отсутствие трудностей у родителей в оказании помощи ребёнку при подготовке к школьному обучению;

- Родители проявляют интерес к школьной подготовке детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.klub_shkola_roditeley-utverzhdennoe.docx42.66 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКИЙ  КЛУБ

«Школа первоклассных родителей»

Подготовительная группа

Программа родительского клуба

Название клуба: «Школа первоклассных родителей»

Срок реализации: 1 год.

Возрастная группа: подготовительная

Участники: педагоги, дети и их родители.

Целью работы является повышение компетентности родителей по вопросам готовности детей к школьному обучению.

Задачи:

1. Осуществить информационно-просветительскую работу по теме "Готовность детей к школе".

2. Познакомить родителей с элементами педагогической диагностики отдельных сторон готовности ребенка к школьному обучению, развивать знания и умения, связанные сформированием разных аспектов готовности к школе в условиях семьи.

3. Научить родителей оказывать детям эмоциональную поддержку и демонстрировать безусловное принятие.

Ожидаемые результаты:

- Родители имеют достаточный объём знаний о компонентах готовности детей к школе;

- Отсутствие трудностей у родителей в оказании помощи ребёнку при подготовке к школьному обучению;

- Родители проявляют интерес к школьной подготовке детей.

Информационно- техническое обеспечение - буклеты.

Материалы и оборудование:  Компьютер,  проектор, бумага, цветные карандаши.

Логика проведения:

Диагностический этап - выявить уровень готовности родителей к школьному обучению детей, используя методы анкетирования, тестирования, наблюдения и беседы. Определить тематику встреч.

Основной этап – отбор информационного материала, разработка игр и упражнения и апробирование их на практике.

Заключительный этап - систематизация информации, полученной на основном этапе, подведение итогов.

Перспективный план деятельности клуба

Этапы

Сроки реализации

Форма работы, тема

Методы и приемы

Участники

Диагностический

Конец августа

Диалог - беседа

«Готовность ребенка и их родителей к школьному обучению»

(Приложение 3)

-Анкета «Готовы ли мы отдавать своего ребенка в школу?» (Приложение 1);

-Тест “Готов ли ваш ребенок к школе? (Приложение 2)

Педагог – психолог, родители

Основной

Сентябрь

Игра-соревнование

«Растим малыша здоровым»

Игровой, словесный, практический

Инструктор по ФК

Ноябрь

Педагогическая гостиная

«Готовность ребенка к школьному обучению»

(Приложение 4)

Консультация

Учитель-логопед,

педагог - психолог

Январь

Игровой практикум «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Игровой, словесный, практический

Учитель-логопед

Заключительный

Апрель

Итоговое заседание

«Дружная семейка»

*Анкетирование родителей;

*Психологическая  диагностика детей;

*Создание информационного сборника «Готовность детей к школьному обучению».

Воспитатель,

учитель начальных классов, педагог-психолог

 

Список использованной литературы

  1. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно – воспитательном процессе в условиях модернизации образования: Приложение к письму Минобразования России от 27 июня 2003г. №28 – 51 – 513/16.
  2. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников: Методическое пособие. Е.П. Арнаутова, Г.Г. Зубова, Л.А. Ермакова, Е.А.Кулакова; Под ред. Е.П. Арнаутовой. – М.: Сфера, 2006. – 128 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
  3. Л.А. Ясюкова. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Санкт – Петербург, 1999г.
  4. Сухих И. В игре готовимся к школе, журнал «Школьный психолог», август 1999, № 30.
  5. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М.: Просвещение, 1990.
  6. http://festival.1september.ru/articles/subjects/23?page=28 

Приложение

Приложение1.

Анкета “Готовы ли мы отдавать своего ребенка в школу”

Ответьте пожалуйста на вопросы. Если Вы согласны с утверждением, поставьте рядом с номером вопроса «+», если не согласны, «-».

1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.

2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.

3. На мой взгляд, четыре урока - непомерная нагрузка для маленького ребенка.

4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.

5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница - его собственная мама.

6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать.

7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.

8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна.

9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.

10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью.

11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка.

12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.

13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.

14. Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка.

15. Мой ребенок часто говорит: “Мама, мы пойдем в школу вместе!”.

А теперь подсчитайте количество «+», если общий показатель принимает значение:

до 4 баллов - это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября - по крайней мере, Вы сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка;

5-10 баллов - лучше подготовиться к возможным трудностям заранее;

10 баллов и больше - было бы неплохо посоветоваться детским психологом.

Приложение2.

Тест для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?»

Ответьте пожалуйста на вопросы. Если Вы согласны с утверждением, поставьте рядом с номером вопроса «+», если не согласны, «-».

1. Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает?

2. Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?

3. Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

4. Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче, чем из 5 предложений?

6. Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

6. Умеет ли он изменять существительные по числам?

7. Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?

8. Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?

9. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

10. Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?

11. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

12. Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?

13. Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту?

14. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

15. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)?

16. Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т. д.?

17. Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Приложение 3

Сценарий родительского клуба

«Готовность ребенка к школьному обучению».

Задачи:

- Познакомить родителей с основными видами готовности детей к школе.

- Показать родителям важность психических процессов для успешного обучения ребенка в школе.

-Научить родителей решать психологические и педагогические проблемные ситуации, связанные с подготовкой и обучением детей в школе.

I. Приветствие.

Педагог-психолог: «Добрый вечер, уважаемые родители! Благодарю за присутствие на нашей встрече. Сегодня мы поговорим с вами о готовности ребёнка к школе и её компонентах. Надеюсь, что наша встреча будет интересна и познавательна».

Игра «Да - нет»

А сейчас давайте отвлечемся от проблем, которые вы решали весь день, и я предлагаю поиграть в игру, в которой вам нужно отвечать “Да”, если вы согласны с моим высказыванием и “нет”, если не согласны.

Скажите громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите?

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь?

Я вас понимаю… Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам?

Дайте мне тогда ответ.

Помочь, откажитесь нам?

Последнее спрошу вас я

Активными все будем?

II. Основная часть.

 «Школьная готовность ребёнка к школе» – раскрытие понятия.

Педагог-психолог: Каждый родитель заинтересован в школьных успехах своего ребёнка, получении положительных эмоций от обучения. Для этого нужно начинать раньше готовить ребёнка к обучению в школе. Для этого давайте выясним, каковы же ваши ожидания от предстоящего обучения ребёнка в школе.

Практическое задание №1.

Инструкция: напишите на своих листах то главное, что должен уметь ребёнок, поступающий в первый класс школы.

Родители работают самостоятельно (отводится 1-2 минуты). Затем, по очереди прикрепляют свой “листок” к дереву, объясняя свой выбор. Когда все родители выйдут и выскажутся, педагог-психолог обобщает ответы родителей, составляя «портрет» идеального (по мнению родителей) первоклассника.

Педагог-психолог: Уважаемые родители, вы только что попытались сформулировать главные качества, которые помогли бы вашим детям успешно подготовиться к поступлению в школу и безболезненно адаптироваться к новым условиям обучения. Для того, чтобы внести ясность и разобраться в этом вопросе, давайте подробно рассмотрим понятие готовности к школе.

Прошу вас обратить внимание на эту схему (психолог комментирует схему готовности к школе, представленную на доске). Готовность к школе, как вы видите, включает в себя три основные составляющие: физическую, педагогическую и психологическую готовность. Психологическая готовность ребёнка, в свою очередь, включает в себя интеллектуальную, мотивационную, эмоционально-волевую и коммуникативную готовности.

Начнём с физической готовности. Все вы, я думаю, согласитесь с тем, что ребёнка следует приучать к посильным физическим упражнениям и подвижным играм, так как, в подвижных играх у ребёнка развивается координация движений, важная при ориентировке в пространстве, происходит развитие волевых качеств, усидчивости, внимания, формируется умение выполнять правила. Хорошее развитие мускулатуры, мышц спины, в частности, позволит ребёнку справиться с физическими нагрузками, которые ему придётся переносить в школе. Ведь сидеть прямо в течении 35 минут урока требует определённой физической подготовки. А таких уроков будет 3-4 в день. Если ребёнок будет сильно уставать, то это, несомненно, негативно скажется на результатах обучения.

Кроме того, важно и то, насколько развиты у ребёнка мелкие группы мышц. Пропуски букв, описки, разная высота букв – всё это результат недостаточного развития “ловких” мышц руки. Развитию этих мышц способствуют такие простые и интересные для ребёнка занятия, как лепка, аппликация, работа с ножницами, природным материалом, крупами, бисером. Хорошо развивает мелкую моторику рисование разными техниками: от простой штриховки до пальчикового и точечного рисунка. Существует тесная взаимосвязь между координацией движений и речью. Однако, готовность к школе не сводится лишь к физической готовности.

Педагогическая готовность – это тот багаж знаний, умений и навыков, которыми обладает ребёнок, т.е. то, чему он научился в детском саду. Порядковый и количественный счёт, знание геометрических фигур, словарный запас, умение дифференцировать звуки, сведения об окружающем (животных, транспорте, временах года и т.д.), знание букв и прочее. От того, с какими знаниями, умениями и навыками пришёл малыш в школу очень многое зависит. Поэтому, в оставшееся до школы время, уделите этому вопросу внимание. Поиграйте со своим ребёнком в “Занимательные фигуры” или “Назови одним словом”; уточните, знает ли он времена года, дни недели, названия зверей и птиц; умеет ли связно рассказать о каких-либо событиях. Это поможет вашему малышу закрепить полученные знания и умения, обрести уверенность в себе.

Следующий вид готовности к школе -это психологическая готовность, которая включает в себя интеллектуальную готовность, мотивационную готовность, коммуникативную готовность и эмоционально-волевую готовность. Кратко рассмотрим каждый из компонентов.

- Интеллектуальная готовность - данный компонент школьной готовности заключается в приобретении определенного кругозора, запаса знаний в развитии памяти, внимания, мышления, воображения, речи.

 Интеллектуальная зрелость предполагает определённый уровень развития мышления, речи, внимания, памяти, восприятия и мелкой моторики ребёнка.    

Показателем интеллектуальной зрелости можно считать и уровень общей осведомлённости ребёнка, его кругозор и эрудицию. Осведомлённость – это показатель того, что ребёнок любознателен, хочет знать «что?», «зачем?» и «почему?». Поэтому как можно больше беседуйте с ребёнком на разные темы, отвечайте подробно на все его вопросы. Этим вы поддержите любознательность ребёнка, желание узнать что-то новое и подготовите его к восприятию учебного материала.

- Мотивационная готовность.

К моменту поступления в школу у ребенка должно быть сформировано положительное отношение: к школе, учителю, к учебной деятельности, к самому себе.

Различают внешнюю и внутреннюю мотивацию. Если спросить ребенка, хочет ли он в школу, то большинство ответит “хочу” Но это “хочу” будет разным.

Внешняя мотивация связана с внешней атрибутикой, например, “хочу портфель как у брата” или “хочу красивый пенал”.

Внутренняя мотивация связана с непосредственным желанием учиться, обретать знания.

Давно известно, что заставить ребёнка учиться невозможно, если он сам этого не захочет, ведь всегда приятнее что-то делать по собственному желанию. Мотивационная готовность к школе начинается с хорошего отношения ребёнка к самому себе и веры в возможность быть лучше. Большое влияние на мотивацию оказывает и то, что и как говорят родители о школе, что поощряют в поведении ребёнка.

- Коммуникативная готовность.

а) Умение устанавливать контакт с учителем, сохранении чувства дистанции.

В общении с взрослыми ребенок должен осознавать контекст общения и уметь действовать исходя из этого контекста. Например, знать, когда можно вставать во время урока и следовать этому; спрашивать учителя по делу, а не по пустякам.

б) Умение войти в детский коллектив зависит от характера и темперамента ребенка. Сложно приходится застенчивым «тихоням». Порой и активным “шустрикам” приходится постараться, чтобы влиться в новый коллектив.

- Эмоционально-волевая готовность – важное звено школьной готовности. По сути, это умение управлять своими эмоциями, настроениями и контроль над своими желаниями. В вечном компромиссе между “хочу” и “надо” у старшего дошкольника должно преобладать “надо”. От того насколько ребёнок сможет заставить себя быть внимательным, когда хочется отдохнуть и поиграть; от того насколько малыш будет упорным при возникновении трудностей, будет зависеть его успешность.

Необходимо с детства приучать ребёнка к труду и, разумеется, не на словах, а на личном примере. Пусть ваш ребёнок будет уверен, что только упорство и труд приведут к желаемому результату. Доводите начатое до конца, не отчаивайтесь при временных трудностях, получайте удовольствие от работы, – и ваш ребёнок усвоит с лёгкостью эти полезные навыки.

Практическое задание № 2

Родителям предлагается разделиться на четыре команды. Каждая из них по жребию выбирает ситуацию, относящуюся к одному из компонентов школьной готовности, и предлагает варианты действий по его развитию. Время на подготовку задания — до 10 минут, по истечении которых по очереди выступают представители от группы. По окончании каждого выступления проводится обсуждение.

1 ситуация. Мама говорит о своей дочери: “Ирочка у нас спокойная, сидит с игрушками и что-то шепчет. Прямо “золотой” ребенок, не то, что другие”.

2 ситуация. Мама Игоря уверена, что мальчик имеет достаточный запас знаний, умений и навыков для обучения в школе. Но в беседе с сыном она узнала, что у него нет желания идти в школу.

3 ситуация. Бабушка рассказывает о Мише, как о довольно развитом мальчике. К моменту поступления в школу он мог читать, знал много стихов. Миша пошел в первый класс с большой радостью, но с первых дней учебы он стал нарушать школьную дисциплину: вертелся на уроках, не слушал объяснений учителя.

4 ситуация. Мама Оли рассказывает: «С двух лет она росла среди детей, но все равно остается очень несмелой, робкой. На занятиях в саду не отвечает, пока воспитатель не спросит. От ребят из своей группы старается держаться подальше. Думаю, в школьном коллективе ей может быть нелегко».

III Заключительная часть.

Родителям предлагается анкета-рефлексия (Приложение 4).

После заполнения родителями анкеты психолог подводит итоги и организует среди участников обмен мнениями по проблеме готовности детей к обучению в школе.

Приложение 4.

Анкета

1. Как вы считаете, необходимо ли продолжать раскрытие темы подготовки ребёнка к школе?

- Да

- Нет

2. Что для вас оказалось интересным?

- Необычная форма проведения.

- Информация актуальна для меня.

-Предложите свой вариант_______________________________________________

3. Что показалось наиболее сложным?

- Прийти вечером после работы.

- Активно включиться в обсуждение.

-Предложите свой вариант_______________________________________________

4. Выберите краткую характеристику мероприятия:

- Интересно, познавательно.

- Пригодится в будущем.

- Скучно, не хочется участвовать.

Приложение 5.

Сценарий педагогической гостиной

«Готовимся к школе в игре».

Задачи:

- Повысить родительскую компетентность по вопросам психологической готовности детей к школе.

- Научить родителей играм, развивающим у детей познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь) волю.

- Развивать у родителей навыки рефлексии

Приветствие.  

Педагог-психолог: Добрый вечер! Я рада видеть вас на нашей сегодняшней встрече.

На предыдущей встрече мы с вами знакомились с видами готовности к школьному обучению ребенка. Сегодня я предлагаю вам поиграть в те игры, которые так необходимы вашим детям, чтобы подготовиться к школе. А также эти игры можно использовать в домашнем кругу, это будет способствовать сплочению вашей семьи.

Основная часть.

Практическое задание

Родителям предлагаются карточки с фразами, которые довольно часто употребляют родители. Участникам необходимо прочитать и попробоватьответить, какие детские чувства могут стимулировать у детей эти реплики?

« Вот пойдешь в школу, там тебе... Ты, наверное, будешь двоечником”(утрата веры в себя, желания ходить в школу, возникновение чувство неуверенности);

«Только попробуй мне сделать ошибки в диктанте!»(Прямая угроза наказания. У наказанного ребенка могут возникнуть враждебные чувства к родителям), развиваться комплекс неполноценности и др.);

«Учись так, чтобы мне за тебя не было стыдно»(на ребенка ложится двойная нагрузка иными словами, взрослый человек, испытывая страх «унижением» делает ответственным за свою самооценку ребенка).

Память

Игра в слова

Сейчас я назову тебе несколько слов, а ты постарайся их запомнить.

Внимание! Слон, заяц, телевизор, курица, шкаф, мышь, волк, диван, кресло, медведь.Как ты думаешь, можно ли разделить эти слова на группы, части? На какие группы ты бы разделил эти слова?

Ребенок может называть много вариантов. Это хорошо. Пусть мыслит. Но вы должны подвести ребенка к наиболее правильному ответу. Например: «Вспомни сначала животных, а потом перечисли предметы мебели».

Игра «Я положил в мешок»

В эту игру можно играть с детьми, например, во время длительных поездок.

Взрослый начинает игру и говорит: «Я положил в мешок яблоки», следующий играющий повторяет сказанное и добавляет еще что-нибудь: «Я положил в мешок яблоки и бананы», третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-то от себя. И так далее.

Игра «Каскад слов».

Просим ребёнка повторять слова, начинаем с одного слова, затем называем два. Ребёнок их повторяет в той же последовательности.

Огонь;

Дом, молоко;

Конь, гриб, игла;

Петух, солнце, асфальт, тетрадь;

Крыша, пень, вода, свеча, школа..ит.д. до 10 слов

Мышление

Игра “Назови одним словом”

- Март, апрель, январь, июнь   - это ….

- Хлеб, молоко, колбаса, макароны - это…

- Стол, стул, диван, шкаф - это…

- Тарелка, чашка, ложка, стакан - это…

- Молоток, пила, топор, лопата - это….

- Тетрадь, учебник, ручка, альбом - это …

- Холодильник, утюг, пылесос, телевизор – это…

«Смысловой ряд»  

Какое будет четвёртое слово

- Лиса-нора, медведь - (берлога)

- Сахар- сладкий, лимон -

- Больница – лечение, школа –

- Осень- дождь, зима –

- Утка- утёнок, курица –

Игра «Продолжить ряд»

- Транспорт – это самолёт,…

- Времена года – это зима,…

- Дни недели – это понедельник,…

- Дикие животные – это медведь,…

- Домашние животные – это кошка,..

- Обувь это – туфли, …

«Четвёртый - лишний»

 Необходимо выбрать четвёртый лишний предмет:

- Яблоко, груша, помидор, апельсин.

- Козлёнок, телёнок, лошадь, котёнок.

- Шапка, кепка, пальто, косынка.

- Карандаш, стакан, ложка, тарелка.

- Собака, волк, кошка, коза.

Внимание.

Игра «Запрещенная цифра»

Играющие становятся в круг и считают вслух, по очереди произнося числа (от 1 до 10). Перед этим выбирается одно какое – то число, которое нельзя произносить вслух, вместо него играющий хлопает в ладоши, затем количество запретных чисел увеличивается.

Игра «Хлопни в ладоши». Называем разные слова, просим детей хлопнуть в ладоши, когда они услышат название животного.

Слова: стол, книга, лошадь, стул, дверь, коза, мяч, кошка, стол, собака  и т.д.

Мелкая моторика

«Игры с рисованием».

Если у ребёнка плохо развита мелкая моторика и ему трудно обучатся письму – то предлагаем порисовать. Рисуем в воздухе квадратики , кружочки, лабиринты (наиболее интересно, когда ребёнок рисует для родителя, а родитель - для ребёнка).

«Улитка»

Исходное положение: указательный, средний и безымянный палец прижаты к ладони. Большой палец и мизинец то выпрямляются, то прячутся. Выполнять упражнение сначала каждой рукой по очереди? потом двумя руками одновременно. Можно изобразить как улитка ползёт по столу.

Улитка, улитка! Высуни рога.

Дам тебе я хлеба или молока!

Произвольная сфера

Задание «Нарисуй и зачеркни»

На столе перед ребенком находится лист бумаги и простой карандаш, предлагается:

-  нарисовать1 прямоугольник, 3 треугольника, 1 квадрат,1 круг и зачеркнуть третью фигуру.

- нарисовать 3 круга, 1треугольник, 2 прямоугольника и зачеркнуть вторую фигуру.

- нарисовать 1 прямоугольник, 2 квадрата, 3 треугольника и зачеркнуть пятую фигуру.

Графический диктант

 1 задание.  Отступите от точки 1 клеточку и во второй нарисуйте 1 кружок. Пропустите клеточку. Нарисуйте столько кружков, сколько лапок у собаки. Сколько всего кружков? Дорисуйте на этой же строчке столько же кружков. Сколько всего кружков вы нарисовали? Возьмите синий карандаш и закрасьте два первых кружка и два последних. Сколько цветных кружков? Сколько осталось? Заштрихуйте эти кружки.

2 задание. От точки отступить 2 клеточки и в третий  нарисовать круг.  Заштриховать его. От заштрихованного кружка вправо рисуем 1 кружок и влево 1 кружок, рисуем 1 кружок над заштрихованным и под ним.

Заключительная часть.

Рефлексия «Все у меня в руках»

А теперь давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи.

Сейчас на листе бумаги нарисуйте свою руку и впишите внутри контура свои ответы на вопросы.

- Больше всего мне понравилось…

- В дальнейшем я буду использовать…

- Здесь я сегодня узнал(а) нового…

- Я и раньше знала то, что сегодня услышала о …

- Неожиданным для меня сегодня было…

Ритуал прощания

Передавая клубок по кругу, предлагается закончить предложения «Чтобы помочь нашим детям стать хорошими учениками, я …»

Далее родителям вручаются памятки «Рекомендации родителям по формированию психологической готовности к школе».

Фотоматериалы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Скоро в школу". Для родителей подготовительной группы

МБДОУ «Лямбирский детский сад «РОДНИЧОК»Консультация для родителейПодготовили:Воспитатели  -  Воронина С.Н....

Консультация «Игры при подготовке ребёнка к школе» для родителей подготовительной группы

Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы «Игры при подготовке ребенка к школе»Обычно, когда родители занимаются домашними делами (уборкой квартиры, п...

Консультация «Игры при подготовке ребёнка к школе» для родителей подготовительной группы

Консультация для родителей детей подготовительной группы к школе  «Игры при подготовке ребенка к школе»Цель: Повышение компетенции родителей в вопросах развития дошколь...

Консультация «Ребёнок на пороге школы» для родителей подготовительной группы

Повышение компетенции родителей по вопросам готовности детей к школе....

Консультация "Нам пора в школу" для родителей подготовительной группы

Консультация для родителей подготовительной группы, 12.05.2021 г....

Консультация «Игры при подготовке ребёнка к школе» для родителей подготовительной группы

Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы «Игры при подготовке ребенка к школе»Цель: Повышение компетенции родителей в вопросах развития до...