Консультация для родителей "Скоро в школу". Для родителей подготовительной группы
консультация (подготовительная группа) по теме

Воронина Светлана Николаевна

 МБДОУ «Лямбирский детский сад «РОДНИЧОК»

Консультация для родителей

Подготовили:

Воспитатели  -  Воронина С.Н.

                   Пялькина Е.Г.

 «Готов ли ваш ребёнок к школе?»

Общеобразовательные школы работают  по учебно-методическому комплекту 

«Школа России»,  и «Система Л.В.Занкова»

 

         Учебно-методический комплект  (УМК) «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение. На систему учебников «Школа России» и все входящие в неё завершенные предметные линии получены положительные заключения Российской академии образования и Российской академии наук.

Комплекс реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  (ФГОС) и охватывает все предметные  области учебного плана  ФГОС, включая такие новые для начальной школы, как основы духовно-нравственной культуры народов России, информатика и иностранные языки.

УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество, как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности. При этом, в УМК «Школа России» бережно сохранены лучшие традиции российской  школы,  доказавшие свою эффективность в образовании  учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении.

Информационно-образовательная среда (ИОС) УМК «Школа России» включает: концепцию, рабочие программы, систему учебников, составляющие ядро  ИОС и мощную методическую оболочку, представленную современными средствами обеспечения учебного процесса. Концепция УМК «Школа России» в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС.

Часто родители думают, что их ребенок должен уметь читать и писать уже в садике, но все по порядку.

 

 

 

 

 

Готов ли ваш ребёнок к школе?

        Ваш ребёнок идёт в первый класс, Вы счастливы и горды. И Вы, естественно, волнуетесь. Вы думаете о том, как сложится у него в дальнейшем школьная жизнь. И даже если он неплохо готов к школе (читает, считает, хорошо рассказывает, пишет печатными буквами), Вас всё равно не покидает какое-то беспокойство. 

                 Что такое психологическая готовность к школе? 

Это сложное образование, которое включает в себя все стороны детской психики, а именно развитие личности, учебные мотивы и волевые способности, уровень развития познавательных процессов (мышления, внимания, памяти, речи и воображения), а также уровень развитие произвольности и некоторых учебных способностей ребенка. Большинство родителей отдают приоритет в готовности ребенка именно развитию познавательных процессов и учебных способностей, а некоторые видят показатель готовности только в них. Давайте рассмотрим, каковы должны быть эти показатели у ребенка с высоким уровнем психологической готовности.

        Мотивационная готовность - это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание ПОЙТИ В ШКОЛУ и желание УЧИТЬСЯ существенно отличаются друг от друга. Ребёнок может хотеть в школу, потому что все его сверстники туда пойдут, потому что слышал дома, что попасть в эту гимназию очень важно и почётно, наконец, потому что к школе он получит новый красивый ранец, пенал и другие подарки. Кроме того, всё новое привлекает детей, а в школе практически всё (и классы, и учительница, и систематические занятия) является новым. Однако это ещё не значит, что дети осознали важность учёбы и готовы прилежно трудиться. Просто они поняли, что статусное место школьника гораздо важнее и почётнее, чем дошкольника, который ходит в детский сад или сидит с мамой дома. Дети в 6 лет уже хорошо понимают, что вы можете отказать им в покупке куклы или машинки, но не можете не купить ручку или тетрадки, так как покупка, например, Барби диктуется только вашим добрым отношением к ребёнку, а покупка ранца или учебника - обязанностью перед ним. Точно так же дети видят, что взрослые могут прервать их самую интересную игру, но не мешают старшим братьями или сёстрам, когда те засиживаются за уроками. Поэтому ваш ребёнок и стремится в школу, так как хочет быть взрослым, иметь определённые права, например на ранец или тетрадки, а также закреплённые за ним обязанности, например рано вставать, готовить уроки (которые и обеспечивают ему новое статусное место и привилегии в семье). Пусть он ещё полностью не осознаёт, что для того чтобы приготовить урок, ему придётся пожертвовать, например, игрой или прогулкой, но в принципе он знает и принимает тот факт, что уроки НУЖНО делать. Именно это стремление СТАТЬ ШКОЛЬНИКОМ, выполнять правила поведения школьника и иметь его права и обязанности и составляют «внутреннюю позицию» школьника.

 

 

Интеллектуальная готовность

Многие родители считают, что именно она является главной составляющей психологической готовности к школе, а основа её - это обучение детей навыкам письма, чтения и счёта. Это убеждение и является причиной ошибок родителей при подготовке детей к школе, а также причиной их разочарований при отборе детей в школу.
На самом деле интеллектуальная готовность не предполагает наличия у ребёнка каких-то определённых сформированных знаний и умений (например, чтения), хотя, конечно, определённые навыки у ребёнка должны быть. Однако главное - это наличие у ребёнка более высокого психологического развития, которое и обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления, даёт возможность ребёнку читать, считать, решать задачи «про себя», то есть во внутреннем плане.

               Волевая готовность необходима для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Речь идёт не столько об умении ребят слушаться, сколько об умении слушать, вникать в содержание того, о чём говорит взрослый. Дело в том, что ученику нужно уметь понять и принять задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения. Для этого необходимо, чтобы ребёнок мог сосредоточиться на инструкции, которую получает от взрослого. Вы можете развивать такое умение и дома, давая детям разные, вначале несложные задания. Для тренировки волевой готовности хороши и графические диктанты, в которых дети рисуют в определённой последовательности кружки, квадраты, треугольники и прямоугольники под вашу диктовку или по заданному вами образцу. Можно также попросить ребёнка подчёркивать или вычёркивать определенную букву или геометрическую фигуру в предложенном тексте. Эти упражнения развивают и внимание детей, их умение сосредоточиться на задании, а также их работоспособность. Если ребёнок быстро устаёт, забывает последовательность фигур или букв, которые надо вычёркивать, начинает отвлекаться, что-то чертить на листочке бумаги с заданием, вы можете облегчить ему задачу, сказав, что ему осталось нарисовать ещё одну или две строчки (или подчеркнуть ещё 5-10 букв). В том случае, если деятельность вашего ребёнка нормализуется, можно говорить о наличии волевой готовности, хотя и не очень хорошо развитой. В том же случае, если ребёнок так и не сможет сосредоточиться, волевая регуляция поведения у вашего ребёнка отсутствует, и он не готов к школьным занятиям. Значит, надо продолжать с ним упражнения, прежде всего, учить его слушать ваши слова.

 

 

 

 

 

 

Чтобы понять, насколько готов ваш ребёнок учиться в школе,

должны знать, какими качествами вообще должен обладать ребёнок,

чтобы учиться в первом классе:
- внимание, способность к длительному (15-20 минут) сосредоточению;
- хорошая память;
- сообразительность;
- любознательность;
- развитое воображение;
- начальные навыки чтения, счёта, письма;
- физическая ловкость;
- волевые качества (способность выполнять не только привлекательную работу);
- организованность, аккуратность;
- дружелюбие, умение общаться с другими детьми и взрослыми.

           Не менее важное условие подготовленности ребёнка к школе - умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей. Если ребёнок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать своё поведение, ему трудно привыкать к школе.
       Успехи в обучении напрямую зависят от состояния здоровья ребёнка. Ежедневно посещая школу, малыш привыкает к ритму её жизни, к распорядку дня, учится выполнять требования учителей. Частые заболевания выбивают его из привычного ритма школьной жизни, ему приходится догонять класс, и от этого многие дети теряют свои силы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что должен уметь ребенок в 6 - 7 лет?

Внимание – выполнять задание, не отвлекаясь около 15 минут; находить 5 – 6 отличий между предметами; удерживать в поле зрения 8 – 10 предметов; выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу; копировать в точности узор или движение.

Память – запоминать 8 – 10 картинок; рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины; повторять в точности текст, состоящий из 3 – 4 предложений.

Мышление – определять последовательность событий, складывать разрезную картинку из 9 – 10 частей; находить и объяснять несоответствия на рисунках;  находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

Математика – называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками действий; измерять длину предметов с помощью условной меры; ориентироваться на листе бумаги; определять время по часам.

Развитие речи – правильно произносить все звуки; определять место звука в слове; использовать в речи сложные предложения разных видов; составлять рассказы по сюжетной картине или по серии картинок; из личного опыта, не менее чем из 6 – 7 предложений; составлять предложения из 5 – 6 слов, членить простые предложения на слова; делить слова на слоги.


Развитие мелкой моторики – свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования; изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием; штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры; ориентироваться в тетради в клетку или в линию; передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.

Ознакомление с окружающим миром – называть своё имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей; название своего родного города (села), столицы, Родины; последовательность времён года, частей суток, дней недели; называть весенние, летние, осенние, зимние месяцы; отличать хищных животных от травоядных, перелётных птиц от зимующих, садовые цветы от полевых, деревья от кустарников; называть все явления природы, название нашей планеты и спутника Земли.

Удачи Вам и вашим детям!

 
 
  

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей подготовительной группы:Скоро в школу

Одной из основных задач нашего детского сада является вовлечение семьи в воспитательно -образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта ро...

Консультация для родителей подготовительной группы детского сада "На пороге школы"

В   ней  рассказывается о том, как помочь  ребёнку быстрее адаптироваться к школьной жизни уже сейчас; даются некоторые советы, рекомендации....

Консультации для родителейСкоро в школу.

Консультации для родителейСкоро в школу....

Консультация «Игры при подготовке ребёнка к школе» для родителей подготовительной группы

Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы «Игры при подготовке ребенка к школе»Обычно, когда родители занимаются домашними делами (уборкой квартиры, п...

Консультация «Игры при подготовке ребёнка к школе» для родителей подготовительной группы

Консультация для родителей детей подготовительной группы к школе  «Игры при подготовке ребенка к школе»Цель: Повышение компетенции родителей в вопросах развития дошколь...