РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «Заботливые родители»
учебно-методический материал (младшая группа)

Султанова Людмила Энгельсовна

 Цель: Способствование возрождению семьи, основанной на любви, нравственности, взаимном уважении всех  членов.

Задачи:

- Повышать педагогическую культуру  родителей (законных представителей) и совершенствовать условия воспитания ребенка в семье и в образовательной организации.

- Обмен позитивным опытом семейного воспитания.

- Воспитывать у детей ответственность, чувства гордости и уважения за свою семью.

- Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_klub_sultanova_-_kopiya.docx42.42 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКИЙ  КЛУБ

«Заботливые родители»

Название клуба: «Заботливые родители»

Срок реализации: 1 год.

Возрастная группа: 2 младшая группа

Участники: педагоги, дети и их родители (законные представители).

Цель: Способствование возрождению семьи, основанной на любви, нравственности, взаимном уважении всех  членов.

Задачи:

- Повышать педагогическую культуру  родителей (законных представителей) и совершенствовать условия воспитания ребенка в семье и в образовательной организации.

- Обмен позитивным опытом семейного воспитания.

- Воспитывать у детей ответственность, чувства гордости и уважения за свою семью.

- Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

- Родители имеют достаточную психолого–педагогическую осведомленность в вопросах воспитания детей

- Расширение и восстановление воспитательного потенциала семьи;

- Установление сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями (законными  представителями) и воспитателями;

- Семья становится активной социальной системой.

Информационно - техническое обеспечение - буклеты.

Материалы и оборудование:  Компьютер,  проектор, бумага, цветные карандаши.

Логика проведения:

Диагностический этап – выявить при помощи методов анкетирования и наблюдений запросы родителей (законных представителей) по вопросам развития и воспитания ребенка.

Основной этап – отбор информационного материала, разработка игр и упражнения и апробирование их на практике.

Заключительный этап - систематизация информации, полученной на основном этапе, подведение итогов.

Перспективный план

п/п

Темы встреч

Форма проведения

Сроки

Ответственные

1

«Кризис 3 – летнего возраста»;

Беседа, анкетирование

Сентябрь

Воспитатели,

Родители (законные представители).

2

Полезные и бесполезные игрушки

Игра

Ноябрь

Воспитатели, родители (законные представители).

3

Папа, мама ,я- дружная семья

Спортивная игра

Февраль

Воспитатели,

Родители (законные представители).

4

Итоговое заседание: «ПАПЫ И МАМЫ, ПОРА ПОДВЕСТИ ИТОГИ»

Круглый стол

Май

воспитатели, родители (законные представители).

Список использованной литературы:

  1. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно – воспитательном процессе в условиях модернизации образования: Приложение к письму Минобразования России от 27 июня 2003г. №28 – 51 – 513/16.
  2.  Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. М., Издательство Сфера, 2005.
  3. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие. М., Айрис-Пресс, 2007.
  4. Козлова А. В., Дешеулина Р. П.Работа ДОУ с семьей: диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг.
  5.  Березина В. А., Виноградова Л. И., Волжина О. И. Педагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы СПб, КАРО, 2005.
  6.  Доронова Т. Н., Соловьева Е. В., Жичкина А. Е. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: методическое руководство для работников ДОУ.
  7.  Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника.

Приложение

Приложение1.

Анкета “Кризис 3-х лет ”

Уважаемые родители!

Правильно ли Вы оцениваете поведение ребенка в период «кризиса трех лет» в той или иной ситуации? Какие способы родительского поведения наиболее рациональны?

1. Ребенок стал упрям, непослушен и строптив. Каким образом вы строите процесс взаимодействия с ним?

А. Позитивно оцениваю личность ребенка, стараюсь похвалить его за старание, инициативность, хорошее поведение; тактично делаю замечания, указываю на недостатки.

Б. Стараюсь добиться подчинения любой ценой, наказываю за своеволие.

В. Стараюсь быть доброй, отзывчивой, как и прежде. Главное — уступать ребенку.

2. Что Вы делаете, если ребенок впадает в истерику?

А. Стараюсь быть спокойной, не меняю немедленно своих решений, не беру ребенка на руки, не оставляю одного.

Б. Стараюсь успокоить, взять на руки.

В. Меняю свое решение, уступаю ребенку, стараюсь сохранить его эмоциональное благополучие.

3. Если Ваш ребенок захотел мороженое или конфеты, в каком случае как Вы удовлетворяете его желание?

А. Если это перед едой, то нет.

Б. Удовлетворяю, но лишь изредка.

В. Почти всегда удовлетворяю.

4. Ребенок разбросал вещи, игрушки. Как Вы поступите?

А. Предложу ребенку вместе со мной собрать игрушки.

Б. Потребую немедленно все собрать.

В. Сам(а) приведу все в порядок.

5. Как Вы поступите, если ребенок произносит в Ваш адрес грубые слова?

А. Выражу свое недовольство, обиду и скажу, что не буду общаться с грубияном (грубиянкой).

Б. Обязательно накажу, например, поставлю ребенка в угол.

В. Не буду на этом акцентировать внимание и постараюсь перевести все в шутку.

6. Что Вы будете делать, если ребенок капризничает и не желает идти спать?

А. Не буду впадать в ярость от непослушания, переключу ребенка на спокойные игры. Затем почитаю ему книгу, пока не замечу первые

признаки утомления. Впредь буду контролировать эмоциональное состояние малыша, чтобы он не шумел, не бегал, громко не смеялся и не разговаривал в вечернее время.

Б. Постараюсь уложить в кроватку и не потерплю, чтобы ребенок нарушал режим.

В. Постараюсь любым способом уговорить его лечь спать; например, пообещаю завтра что-нибудь купить.

7. Ребенок сам стремится застегнуть пуговицы, но у него ничего не получается. Взрослый предлагает свою помощь, но ребенок категорично ее отвергает. Как бы Вы поступили в подобной ситуации?

А. Постараюсь чем-либо отвлечь ребенка и незаметно оказать ему помощь.

Б. Несмотря на капризы, застегну пуговицы.

В. Постараюсь успокоить, а потом решить проблему без слез.

Приложени2.

Анкетирование родительского клуба

«Ваше мнение, родители»

1. Ф.И.О ______________________________________________________
2. Каков родительский стаж? Сколько детей в вашей семье? _____ лет; _____ чел 
3.Какое направление работы клуба Вас более всего интересует (подчеркнуть): 
- Культурно-досуговое (организация семейного досуга, конкурсов и выставок, посещение музеев и другое);
- Образовательно-просветительское (разные формы работы по повышению психолого-педагогической компетенции в воспитании и развитии детей : семинары, тренинги, консультации и другое); 
- Эколого-познавательное (организация эколого-познавательной деятельности семьи, акции и другое);
- Спортивно-оздоровительное (мероприятия направленные на формирование здорового образа жизни, профилактику заболеваний, совместные спортивные досуги, соревнования, игры и другое). 
4.Какие проблемы воспитания и развития ребенка Вас особенно волнуют? (указать) _________________________________________________________________________________
5.Согласны ли Вы стать участником родительского клуба? (подчеркнуть) Да, нет 
6.При каких условиях Вы стали бы активным участником клуба? (Советы по организации клуба)______________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество

                                                                                                                                 

                                                                                                                                     Приложение 3.

Консультация «Кризис  3 летнего возраста»

Кризисы развития – это относительно короткие (от нескольких месяцев до года-двух) периоды в жизни, в течение которых человек заметно меняется, поднимается на новую жизненную ступень. Кризисы бывают не только в детстве (1 год, 3 года, 7 лет, 13 лет), но и во взрослом возрасте, так как личность человека развивается непрерывно.

Привыкание к детскому саду совпадает с кризисным периодом в психическом развитии ребенка. К трем годам родители начинают замечать серьезные изменения в своем ребенке, он становится упрямым, капризным, вздорным. Улыбка умиления на лицах родителей сменяется выражением озадаченности, растерянности и некоторого раздражения. Многие не знают, что в это время происходит очень важный для ребенка психический процесс: это первое яркое выражение своего «Я», это его попытка самостоятельно удалиться от матери, удлинить психологическую «пуповину», научиться многое делать самому и как-то решать свои проблемы.

На подходе к кризису присутствуют четкие признаки:

- острый интерес к своему изображению в зеркале;
- ребенок озадачивается своей внешностью, заинтересован тем, как он выглядит в глазах других. У девочек интерес к нарядам; мальчики начинают проявлять озабоченность своей успешностью, например, в конструировании. Остро реагируют на неудачу.

Кризис трех лет относится к числу острых. Ребенок неуправляем, впадает в ярость. Поведение почти не поддается коррекции. Период труден как для взрослого, так и для самого ребенка. Симптомы называют семизвездием кризиса 3 лет.
1. Негативизм – реакция не на содержание предложения взрослых, а на то, что оно идет от взрослых. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию.
2. Упрямство – ребенок настаивает на чем-то не потому, что хочет, а потому, что он этого потребовал, он связан своим первоначальным решением. По сути, ребенок требует, чтобы окружающие считались с ним как с личностью.
3. Строптивость – она безлична, направлена против норм воспитания, образа жизни, который сложился до 3-х лет.
4. Своеволие – стремится все делать сам. Это тенденция к самостоятельности; подавить ее, значит породить у ребенка сомнение в собственных силах и возможностях.
5. Протест-бунт –ребенок находится в состоянии войны с окружающими, в постоянном конфликте с ними.
6. Симптом обесценивания – проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей.
7. Деспотизм – ребенок заставляет родителей делать все, что он требует. Он изыскивает тысячи способов, чтобы проявить свою власть над другими. По сути – это стремление вернуться к тому блаженному состоянию младенчества, когда каждое его желание исполнялось. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм проявляется как ревность.
Родители не должны пугаться остроты протекания кризиса, это вовсе не отрицательный показатель. Напротив, яркое проявление ребенка в самоутверждении в новом возрастном качестве говорит о том, что в его психике сложились все возрастные новообразования для дальнейшего развития его личности и адаптивных способностей.
И, наоборот, внешняя бескризисность, создающая иллюзию благополучия, может быть обманчивой, свидетельствовать о том, что в развитии ребенка не произошло соответствующих возрастных изменений.
Таким образом, не надо пугаться кризисных проявлений, опасны проблемы непонимания, возникающие в это время у родителей.

Можно ли, действуя грамотно, смягчить проявления кризиса?
Как помочь ребенку выйти из него, не закрепив в душе негативные качества: ведь упрямство – это крайняя степень проявления воли, а воля – необходимое для ребенка качество; капризность – демонстрация собственной значимости для других, ощущение своего «Я»; эгоизм – в здоровом виде чувство собственного достоинства; агрессивность – крайняя форма чувства самозащиты; замкнутость – не-адекватная форма проявления здоровой осторожности, то есть необходимых для выживания в обществе качеств. Ребенок должен выйти из кризиса с набором положительных качеств. Главная задача родителей и педагогов – не допустить закрепления их крайних проявлений.

Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности?
* Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.
* Как правило, фаза эта заканчивается к 3,5 – 4 годам. Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.
* Пик упрямства приходится на 2.5 – 3 года жизни.
* Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.
* Девочки капризничают чаще, чем мальчики.
* В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых – до 19 раз!
* Если дети по достижении 4 лет все еще продолжают часто упрямиться и капризничать, то вероятнее всего речь идет о «фиксированном» упрямстве, истеричности, как удобных способах манипулирования ребенком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребенка, нередко ради своего спокойствия.
* Еще не понятно, кто упрямее, – родители, весь день твердящие: «Ты должен…, ты обязан…, тебе необходимо…», или ребенок, упорно протестующий против «обязан», против «должен», хотя бы в силу того, что это «должен» он просто еще не может выполнить. Он не созрел пока до многих наших требований, он только маленький росточек…

Что могут сделать родители?
* Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.
* Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
* Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее взбудоражат.
* Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.
* Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
* Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!» Ребенку только этого и нужно.
* Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка и т.д.)!, «А что это там за окном ворона делает?» – подобные отвлекающие маневры заинтригуют капризулю, он успокоится.                                                                                       Искусству ладить с ребенком необходимо учиться, здесь вам помогут фантазия, юмор и бесконечное терпение. Не позволяйте гневу овладевать вами. Гнев лишает человека разума. Преодолейте его один раз, и в следующий вам уже легче будет сдержать его, а потом и вовсе в душе поселится только сочувствие и желание помочь своему малышу в трудный период его жизни.

Приложение 4.

Семинар-игра « Полезные и бесполезные игрушки»

Задачи:

-изучить влияние совместных игр в семье на развитие личности ребенка;

-познакомить родителей с играми и игрушками, необходимыми ребенку младшего возраста;

Участники: воспитатели группы, родители детей.

Оборудование: ноутбук, буклеты для родителей, столы и стулья, фишки красного, зеленого и желтого цвета.

Ход встречи:

Перед тем как начать обсуждение, родителям раздают жетоны разного цвета: зелёный, жёлтый, красный. Они понадобятся для того, чтобы работать в группах.

- Добрый вечер, уважаемые родители. Сначала предлагаю упражнение «Ассоциации». Опорное слово – игра. Подберите такие слова, которые вызывают у вас ассоциации с этим словом. Я брошу вам мяч, а вы - назовёте слово-ассоциацию и бросаете мяч мне.

Игрушка это… азарт, действия, увлечение, куклы, …

- А помните ли вы, какая любимая игрушка была у вас в детстве? За что вы её любили?

- Все мы знаем о том, что ребенку нужна игра, а игра - неотделима от игрушек.

Игра - это серьезно. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить . Любая игра ставит цель обогатить чувственный опыт ребёнка, развить его умственные способности (умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказывать свои суждения, делать умозаключения).  Для этого ребёнок должен овладеть методом умственной работы: умением думать, правильно анализировать и синтезировать.

Многие игры ставят перед детьми задачу рационально самостоятельно использовать имеющиеся знания при решении мыслительных задач: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определённым признакам, делать правильные выводы, обобщения.

Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребенка?

Если не играть, не руководить игрой малыша в младшем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми. В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослыми. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу нельзя. Играйте с ними на равных.

Самостоятельная игра ребенка младшего и среднего возраста во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. предметно – игровую среду.

Деловая игра с участием родителей «Магазин игрушек»

Группа делится на 3 подгруппы. Команды образуются по принципу трёх цветов светофора: красный – опасные игрушки, жёлтый – бесполезные игрушки, зелёный – полезные игрушки.

На столе разложены игрушки, игровые предметы. Каждая команда получает задание выбрать из всех игрушек и игровых предметов:

1 команда – «полезные игрушки», то есть игрушки, необходимые для развития детей раннего возраста.

2 команда – «бесполезные игрушки», то есть игрушки ничего не дающие для развития ребёнка.

3 команда – «вредные игрушки», то есть игрушки, которые ни в коем случае нельзя использовать при работе с детьми раннего возраста.

Продумать, какими критериями руководствовались при выборе данной категории игрушек (чем эти игрушки полезны, бесполезны, почему вредны).

Родители показывают отобранные ими игрушки по одной или группами и объясняют критерии, по которым они их выбрали.

Показ слайдов!

Полезные игрушки:

- Игра показывает, насколько ребенок обучаем, и будут ли у него успехи в школе. В возрасте около трех лет начинается гендерная дифференциация, поэтому следует приобретать разные развивающие игрушки для девочек и мальчиков. 

Модели конструкторов самые разнообразные: деревянные, пластмассовые, магнитные. Можно приобрести наборы кубиков, это своего рода тоже конструктор. Ребенок может строить из них здания и пирамидки. В ходе игры малыш познакомится с различными формами, цветами, законами физики.

Можно приобрести лото различной тематики, книжки-раскладки, наборы цифр и букв. Занятия познакомят малыша со счетом и письмом, разовьют у малыша наблюдательность, сообразительность и логику. Без этих качеств будет трудно проходить обучение. Несомненным плюсом является прохождение процесса обучения в игровой форме, важно сформировать у малыша интерес к обучению.

Практически все малыши любят рисовать, причем совсем не важно, как малыш это делает мастерски или как художники современного искусства. Купите ребенку прекрасный альбом с чистыми страницами или раскраску. Для рисунков могут понадобиться различные инструменты: кисти, краски, восковые мелки, фломастеры, мелки для асфальта. Не ограничивайте детей в творчестве, возможно в вашей семье растет юный художник. Не критикуйте творение дошкольника, если вам что-то непонятно, то расспросите его. Такие занятия подготовят малыша к письму и обучению. Возможно, раскроется художественный талант, и вы сможете отдать ребенка в школу рисования.

Бесполезные игрушки

Игрушка, купленная «не по возрасту»

Не просто бесполезна, а даже вредна. Малышу хочется поиграть с таким замечательным радиоуправляемым вертолетиком, а он еще не в состоянии разобраться со сложным механизмом. В итоге кроха может расстроиться, расплакаться. У него останется ассоциация, что игрушка плохая и играть с ней неинтересно. В будущем, когда возраст будет подходящий, он уже не захочет пробовать. К тому же у многих игрушек отделение для батареек не закрывается с помощью специальных винтиков. А это создает потенциальную угрозу проглотить батарейку. К сожалению, в хирургические отделения детских больниц нередко поступают дети именно с такой проблемой.

Некачественные музыкальные игрушки Слишком громкий звук, а также высокая тональность, различные хрипы и дребезжания вредят не только слуху, но и еще не окрепшей нервной системе малыша. В основном эти инструменты дешевые. Слуховой порог таких музыкальных игрушек превышает норму (85 Дб) и сравним с громким криком или работой двигателя. Звучание должно быть негромким, приятным на слух, без хрипов и посторонних неприятных звуков, с нормальной тональностью.

Светящиеся фигурки низкого качеств В дешевых игрушках используются токсичные фосфорные красители, в более качественных и, соответственно, дорогих, используются светоотражатели.

Мягкие игрушки При выпуске мягких игрушек иногда используются материалы, провоцирующие у детей астму или аллергию. Яркие зайчики и мишки делаются из синтетических материалов, окрашенных низкокачественными красителями, что может привести к отравлению играющего с такой игрушкой ребёнка. Кроме того, мягкие игрушки служат рассадником микроорганизмов, накопителем пыли и пылевых клещей. Зачастую мягкие игрушки содержат антипирены, которые накапливаясь в организме, провоцируют неполадки в работе нервной, эндокринной и иммунной системы.

Вредные игрушки

Подобные игрушки опасны тем, что дети проглатывают мелкие элементы, содержащие магнит. При проглатывании простого инородного предмета внутренние органы малыша обычно не травмируются, в случае с магнитами всё иначе: они притягиваются между собой, что препятствует их выведению из организма, одновременно способствуя возникновение свищей в кишечнике.

Музыкальные игрушки. Звуки, издаваемые музыкальными инструментами должны быть чистыми, звонкими, без посторонних хрипов и шумов. Музыкальные игрушки из ПВХ приобретать для ребёнка не рекомендуется

Летающие миньоны, куклы, вертолёты и тому подобные игрушки с пропеллерами противопоказаны для детей дошкольного возраста, так как им ещё не под силу справиться с летающими развлечениями. В результате малыш может получить рваную рану, выбитые зубы, порезы, ушибы.

Резиновые игрушки противопоказаны малышам младше трёхлетнего возраста, так как они могут откусить кусок, а затем вдохнуть или проглотить его. Основные признаки низкокачественной резиновой игрушки: Сильный резкий запах. Слишком яркий цвет. Следы краски на руках.

«Игры дома».

Выступление инструктора по физической культуре Кузнецовой Е.В.

- Вы прослушали рекомендации специалиста. Важно играть вместе с ребёнком.

Заключительная часть.

- Сейчас мы вам предложим необычное задание:

вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то выставляйте фишку красного цвета, не всегда- желтого, никогда- синего.

1) Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

2) Рассказываю о своих играх в детстве.

3) Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком.

4) Купив ребенку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.

5) Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду.

6) Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки.

7) Часто дарю ребенку игру, игрушку.

Вывод: если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играйте с ребенком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребенка.

- Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во всей сфере жизни. Современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но для нас самое главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а стремились к живому общению.

Главное – помнить о вреде, который может принести компьютер, если не соблюдать элементарные правила пользования.

Ребенок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Всего Вам доброго. До новых встреч.

.

Приложение 5

Спортивная игра «Папа, мама ,я- дружная семья»

Семейные команды под музыку входят в зал и строятся в 2 шеренги напротив друг друга.

Ведущая 1: Здравствуйте, дорогие ребята, родители и гости!Мы рады приветствовать вас на замечательном семейном празднике: «Мама, папа, я – дружная семья»!

Семья родная, словно бригантина

Расправила как крылья паруса.

Она плывет по круговерти жизни,

Чтоб нам открыть простые чудеса!

Ведущая 2:

Праздник «Мама, папа, я – дружная семья» начинаем,

Здоровья и счастья всем желаем!

Наш досуг порою беден,

И чего там говорить:

Мало праздников семейных –

Их бы надо возродить!

(Участники команд садятся на стульчики)

Ведущая 2: В наших веселых конкурсах и соревнованиях примут участие 2 семейные команды «Колобок» и «Репка». И сейчас я предоставляю слово капитанам команд (Приветствия команд).

Девиз команды «Колобок»:

Колобок я непоседа.

Испекли меня для деда.

Я ушел от стариков.

Прыг в окно – и был таков!

Убежал я от волчишки

И от заиньки - трусишки.

От лисы уйти не смог –

Ей попался на зубок.

Ну а с Репкой справлюсь я!

Очень ловкий я, друзья!

Девиз команды «Репка»:

Сильные и крепкие,

Мы зовемся «Репкою».

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!

Ведущая 1:

- Вот они наши мужественные, закаленные, спортивные папы!Не всякий выдержит перегрузки традиционного мужского троеборья: футбол, телевизор, диван. Но они не сдаются. Поприветствуем их!

- А вот и наши мамы! Мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях.

- И наконец - наши дети! Они еще с пеленок закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ними все новые и новые задачи.Но не зря говорят: тяжело в учении – легко в бою. А все вместе они – СЕМЬЯ!

Ведущая 2: Уважаемые семьи и зрители! Вы знаете, в чем секрет крепкой семьи? Вот вам подсказка (выносит веник, веник нелегко сломать, когда все его прутики вместе, а по отдельности прутики сломать очень легко. Помните об этом. Этот веник будет талисманом сегодняшней игры и достанется в качестве приза команде – победителю. Начинаем.

Для начала я предлагаю командам немного размяться. Зрители, присоединяйтесь!

Музыкальная разминка «Арам Зам Зам».

Ведущая 1: Мышцы мы размяли, настроение подняли! А теперь наступило время интеллектуальной викторины под названием «В гостях у сказки».

- Я буду зачитывать небольшие отрывки из русских народных сказок, а участники команд (дети) должны отгадать, из какой сказки этот отрывок. Угадывать сказки команды будут по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

1. Снесла Курочка яичко, да не простое, золотое… («Курочка Ряба»)

2. Пришла весна. Избушка у лисы и растаяла («Заюшкина избушка»)

3. Козлятушки, ребятушки! Отопритися, отомкнитися! Ваша мать пришла,

Молока принесла. («Волк и семеро козлят»).

4. Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! («Маша и медведь»).

5. Кто хлебал из моей чашки? Кто ложился на мою постель и смял ее? («Три медведя»)

6. Тянут – потянут, а вытянуть не могут(«Репка»)

Ведущая 2: Внимание! Внимание! Начинаем спортивные соревнования!

Эстафета «Колобок

Участники команд строятся в колонны, по одному. По сигналу ведущего первый участник передает мяч другому участнику команды. Побеждает команда, первая закончившая передачу мяча последнему участнику своей команды. Победившая команда получает 1 очко.

Эстафета «Репка»

Участвуют две команды по 6 человек. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку. Ей присуждается 1 очко

Эстафета «Дружная семья» (мама, папа и ребенок).

Мама с папой несут ребенка на скрещенных руках до конуса и обратно.

Вед 1. Мы уже убедились, что семьи наши крепкие, дружные. А сейчас приглашаем наших пап померяться силушкой богатырской (Выходят 4 папы, по 2 пап от каждой команды под музыку «Богатырская наша сила» и делают по команде ведущего ОРУ (приседания, отжимания, ходьба гуськом и т. д.).

Ведущий 2. Ну что ж наши папы показали свою удаль и прыть! Настало время продемонстрировать силушку богатырскую! Конкурс для пап «Силачи» (надувание шариков, поднимание стула за 1 ножку). Каждой команде присуждается по 1 очку.

Ведущая 2: Дорогие участники команд и гости нашего праздника. Пока наше жюри подводит предварительные итоги, мы приглашаем вас на веселый танец «Буги - вуги» (игра «Шапочка»).

Итоговое слово жюри, награждение победителей и всех участников праздника. Награждение родителей грамотами и дипломами за активную работу в течение учебного года.

Вед 1:

Пусть в вашем доме всегда звучит

Веселый звонкий смех.

Пусть рядом будет верный друг

И в праздник, и в ненастье!

И пусть в ваш дом, как солнца луч,

Всегда приходит счастье!

Вед 2: Наш праздник подошел к концу. Спасибо за ваши улыбки, песни, стихи. Сохраняйте тепло семейного очага! Пусть ваш дом всегда будет радостным и теплым! До свидания!

(Под музыку песни «Если с другом вышел в путь» семейные команды выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник материалов для родителей "Школа заботливых родителей"

В сборнике-презентации представлен ряд консультаций для родителей. В материалах консультаций содержатся ответы на вопросы, которые часто задают родители, дети которых посещают группы компенсирующей на...

Методическая разработка во взаимодействии с родителями по речевому развитию "День заботливых родителей"

данная разработка поможет в интересной форме рассказать родителям о проблемах речевого развития детей 5-6 лет, а так же дать рекомендации по развитию речи....

Памятка для родителей "Рекомендации для заботливых родителей"

Рекомендации для родителей о воспитании детей...

Перспективные планы работы с родителями в семейном "Клубе заботливых родителей"

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагог...

Нетрадиционные формы работы с родителями по подпрограмме «Школа для заботливых родителей».

Презентация: "Нетрадиционные формы работы с родителямипо подпрограмме«Школа для заботливых родителей»....