Дидактическое игровое пособие "Умный кубик" для развития физического и интеллектуального потенциала детей в возрасте от 4 до 7 лет
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Саввова Наталья Дмитриевна

   Формирование и совершенствование у детей навыков выполнения правильных действий в экстренных ситуациях – непростой процесс, он не ограничивается рамками пособий по ОБЖ. Дети - активные участники 

воспитательно-образовательного процесса, а не пассивные слушатели.    

   Предлагаемый вид деятельности дает положительный результат, так как он интересен дошкольникам, соответствует их возрастным особенностям, обладает творческой и эмоциональной окрашенностью.

Дидактическое игровое пособие предназначено для детей от четырех до семи лет.
В игре могут принимать участие от двух до десяти человек.

Цель: познакомить детей со «Службой 01» и действиями сотрудников МЧС России при ликвидации последствий ЧС, вызывать интерес к физкультурным 

упражнениям, развивать интерес к играм.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическое игровое пособие «Умный кубик» для развития физического и интеллектуального потенциала детей в возрасте от 4 до 7 лет.


 Очень часто жертвами различных чрезвычайных ситуаций становятся дети-дошкольники. Мы знаем об этом из ежедневных сводок, публикуемых работниками службы МЧС России.
   Формирование и совершенствование у детей навыков выполнения правильных действий в экстренных ситуациях – непростой процесс, он не ограничивается рамками пособий по ОБЖ. Дети - активные участники 

воспитательно-образовательного процесса, а не пассивные слушатели.   

   Предлагаемый вид деятельности дает положительный результат, так как он интересен дошкольникам, соответствует их возрастным особенностям, обладает творческой и эмоциональной окрашенностью.

Дидактическое
 игровое пособие предназначено для детей от четырех лет.
В
 игре могут принимать участие от двух до десяти человек

Цель
:
Познакомить
 детей со «Службой 01» и действиями сотрудников МЧС Россиипри ликвидации последствий ЧСвызывать интерес к физкультурным 

упражнениямразвивать интерес к играм.

Ожидаемые
 результаты:
у ребенка сформирована координация движений;
у ребенка развиты навыки лазаньяползания.
у ребенка развита самостоятельность при выполнении физических 

упражненийв подвижных играх.
у ребенка развита памятьвоображениевниманиемыслительная деятельностьсвязная речьсообразительность;
у ребенка стимулируются зрительное и слуховое восприятие;
- у ребенка обогащается словарный запасразвивается диалогическая речь.

  Материал
:
  Дидактическое
 пособие состоит из картонного кубика (15 см х 15 см х 15см)который  имеет 6 сторонНа каждой стороне приклеены картинки с 

изображением работников различных профессий в системе МЧС (1

Ликвидация последствий пожаров2Поисково-спасательная операция3. «Войска защиты»; 4. «Первая помощь»; 5. «Помощь с небес»; 6Работа кинологических подразделений).
  Описание
:
  Ребенок
 бросает кубикРассмотрев выпавшую картинкуобъясняеткакое 

действие выполняет сотрудник МЧС (Выполняется одно задание (апо 

карточкесоответствующей рисунку). Затем другие дети по очереди кидают 

кубик и выполняют задание (Если выпадает второй раз та же картинкато 

дети получают следующее задание (б), а далее (в)).

Задание
:
1
. Ликвидация последствий пожаров (тушение пожаров).
а
.  Соревнование «Тушение пожара».
Дети
 встают в две колонны и по очередидобегая до «горящих домиков»

тушат пожар из «огнетушителей».
б
Отгадай загадку:
Явление
 в природеот которого может начаться пожар.
Раскаленная
 стрела
Дуб
 свалила у села. (Молния)
в
Вопрос: «Чем можно потушить пожар

2
.Поисково-спасательная операция (поиск людей в горах).
а
. «Построй высокую гору».
Дети
 из конструктора сооружают высокую гору.
б
. «Найдигде спрятано».
Воспитатель
 прячет игрушкуДетям предлагает найти ее.
в
Упражнение «Влезем на гору».
Ползание
 по гимнастической скамейке.

3
. «Войска защиты» (отряды радиационной и химической защиты).
а
. Игра «Жмурки».
Водящему
 завязывают глаза. Дети ходят вокруг со словами «Я здесь». 

Водящий ловит.
б
. «Полезные продукты».
Кто больше назовет полезных продуктов.
в. Игра «Кто сможет быстрее».
По сигналу «один, два, три» дети должны выполнить названные действия:
«Один, два, три» - все, на ком надеты разноцветные платья, бегите ко мне!

«Один, два, три» - все, на ком надеты футболки, бегите ко мне!
«Один, два, три» - все, на ком шорты, бегите ко мне! И. т. д.

4
. «Первая помощь» (работа медиковоказание первой помощи пострадавшим).
а
Отгадай загадку:
Я под мышкой полежу
И что делать расскажу:

Может, разрешу гулять,
Или прикажу: "В кровать!" (Градусник)
бЭстафета: «Помоги пострадавшему».
Пострадавшего 
(куклудонести до больницы.
в
Повторение стихотворения  АБарто.

МИШКА
Уронили
 мишку на пол,
оторвали
 мишке лапу.
Все
 равно его не брошу –
Потому
 что он хороший.
Ответить
 на вопросВам понравилось стихотворение? Расскажите, почему?

5
. «Помощь с небес» (работа авиации МЧС)
а
Отгадай загадку:
Быстро в небе проплывает,
Побыстрей, чем птиц полет.
Профессионал им управляет.
Что же это? (Самолет)

б. Упражнение «Самолеты»
В колонне по одному, расставив руки на уровне плеч в стороны, дети бегут по кругу издавая характерный звук.

в. Подвижная игра «Ныряем!»
Дети подлезают под натянутым шнуром, не касаясь руками пола.

6. Работа кинологических подразделений.
а. Отгадай загадку:
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака)
б.
Упражнение:
«Идем в лес»
Дружно, весело шагаем!
Ножки выше поднимаем!
Через бугорки и кочки,
Через ветки и пенечки!
Раз – два, три – четыре,
Это лес, а не квартира!

вДидактическая игра: «Мешочек с тайнами»
В мешочек складываются мелкие игрушки. Ребенок опускает руку в мешок, 

ощупывает предмет и называет его.

Подведение итогов. Самые активные участники получают медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации на тему: «Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»

Развитие познавательных, или интеллектуальных способностей ребенка должно быть постоянной заботой родителей и воспитателей. Что же такое «познавательные способности» ребенка?...

Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста

Развитие познавательных, или интеллектуальных способностей ребенка должно быть постоянной заботой родителей и воспитателей. Что же такое «познавательные способности» ребенка?...

Методические рекомендации на тему: «Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»

Методические рекомендации на тему: «Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»...

Доклад по теме: «Развитие интеллектуально потенциала детей дошкольного возраста»

Доклад по теме: «Развитие интеллектуально потенциала детей дошкольного возраста»...

Развитие интеллектуального потенциала детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность

Данная статья посвящена развитию интеллектуального потенциала детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность. В статье представлен опыт работы учреждения по данной проблемы, прописаны...