Дидактическое игровое пособие "Умный кубик" для развития физического и интеллектуального потенциала детей в возрасте от 4 до 7 лет
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
Формирование и совершенствование у детей навыков выполнения правильных действий в экстренных ситуациях – непростой процесс, он не ограничивается рамками пособий по ОБЖ. Дети - активные участники
воспитательно-образовательного процесса, а не пассивные слушатели.
Предлагаемый вид деятельности дает положительный результат, так как он интересен дошкольникам, соответствует их возрастным особенностям, обладает творческой и эмоциональной окрашенностью.
Дидактическое игровое пособие предназначено для детей от четырех до семи лет.
В игре могут принимать участие от двух до десяти человек.
Цель: познакомить детей со «Службой 01» и действиями сотрудников МЧС России при ликвидации последствий ЧС, вызывать интерес к физкультурным
упражнениям, развивать интерес к играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическое игровое пособие для дошкольников, ознакомление со службой МЧС России | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое игровое пособие «Умный кубик» для развития физического и интеллектуального потенциала детей в возрасте от 4 до 7 лет.
Очень часто жертвами различных чрезвычайных ситуаций становятся дети-дошкольники. Мы знаем об этом из ежедневных сводок, публикуемых работниками службы МЧС России.
Формирование и совершенствование у детей навыков выполнения правильных действий в экстренных ситуациях – непростой процесс, он не ограничивается рамками пособий по ОБЖ. Дети - активные участники
воспитательно-образовательного процесса, а не пассивные слушатели.
Предлагаемый вид деятельности дает положительный результат, так как он интересен дошкольникам, соответствует их возрастным особенностям, обладает творческой и эмоциональной окрашенностью.
Дидактическое игровое пособие предназначено для детей от четырех лет.
В игре могут принимать участие от двух до десяти человек
Цель:
Познакомить детей со «Службой 01» и действиями сотрудников МЧС Россиипри ликвидации последствий ЧС, вызывать интерес к физкультурным
упражнениям, развивать интерес к играм.
Ожидаемые результаты:
- у ребенка сформирована координация движений;
- у ребенка развиты навыки лазанья, ползания.
- у ребенка развита самостоятельность при выполнении физических
упражнений, в подвижных играх.
- у ребенка развита память, воображение, внимание, мыслительная деятельность, связная речь, сообразительность;
- у ребенка стимулируются зрительное и слуховое восприятие;
- у ребенка обогащается словарный запас, развивается диалогическая речь.
Материал:
Дидактическое пособие состоит из картонного кубика (15 см х 15 см х 15см), который имеет 6 сторон. На каждой стороне приклеены картинки с
изображением работников различных профессий в системе МЧС (1.
Ликвидация последствий пожаров; 2. Поисково-спасательная операция; 3. «Войска защиты»; 4. «Первая помощь»; 5. «Помощь с небес»; 6. Работа кинологических подразделений).
Описание:
Ребенок бросает кубик. Рассмотрев выпавшую картинку, объясняет, какое
действие выполняет сотрудник МЧС (Выполняется одно задание (а) по
карточке, соответствующей рисунку). Затем другие дети по очереди кидают
кубик и выполняют задание (Если выпадает второй раз та же картинка, то
дети получают следующее задание (б), а далее (в)).
Задание:
1. Ликвидация последствий пожаров (тушение пожаров).
а. Соревнование «Тушение пожара».
Дети встают в две колонны и по очереди, добегая до «горящих домиков»,
тушат пожар из «огнетушителей».
б. Отгадай загадку:
Явление в природе, от которого может начаться пожар.
Раскаленная стрела
Дуб свалила у села. (Молния)
в. Вопрос: «Чем можно потушить пожар?»
2.Поисково-спасательная операция (поиск людей в горах).
а. «Построй высокую гору».
Дети из конструктора сооружают высокую гору.
б. «Найди, где спрятано».
Воспитатель прячет игрушку. Детям предлагает найти ее.
в. Упражнение «Влезем на гору».
Ползание по гимнастической скамейке.
3. «Войска защиты» (отряды радиационной и химической защиты).
а. Игра «Жмурки».
Водящему завязывают глаза. Дети ходят вокруг со словами «Я здесь».
Водящий ловит.
б. «Полезные продукты».
Кто больше назовет полезных продуктов.
в. Игра «Кто сможет быстрее».
По сигналу «один, два, три» дети должны выполнить названные действия:
«Один, два, три» - все, на ком надеты разноцветные платья, бегите ко мне!
«Один, два, три» - все, на ком надеты футболки, бегите ко мне!
«Один, два, три» - все, на ком шорты, бегите ко мне! И. т. д.
4. «Первая помощь» (работа медиков, оказание первой помощи пострадавшим).
а. Отгадай загадку:
Я под мышкой полежу
И что делать расскажу:
Может, разрешу гулять,
Или прикажу: "В кровать!" (Градусник)
б. Эстафета: «Помоги пострадавшему».
Пострадавшего (куклу) донести до больницы.
в. Повторение стихотворения А. Барто.
МИШКА
Уронили мишку на пол,
оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.
Ответить на вопрос: Вам понравилось стихотворение? Расскажите, почему?
5. «Помощь с небес» (работа авиации МЧС)
а. Отгадай загадку:
Быстро в небе проплывает,
Побыстрей, чем птиц полет.
Профессионал им управляет.
Что же это? (Самолет)
б. Упражнение «Самолеты»
В колонне по одному, расставив руки на уровне плеч в стороны, дети бегут по кругу издавая характерный звук.
в. Подвижная игра «Ныряем!»
Дети подлезают под натянутым шнуром, не касаясь руками пола.
6. Работа кинологических подразделений.
а. Отгадай загадку:
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака)
б. Упражнение:
«Идем в лес»
Дружно, весело шагаем!
Ножки выше поднимаем!
Через бугорки и кочки,
Через ветки и пенечки!
Раз – два, три – четыре,
Это лес, а не квартира!
в. Дидактическая игра: «Мешочек с тайнами»
В мешочек складываются мелкие игрушки. Ребенок опускает руку в мешок,
ощупывает предмет и называет его.
Подведение итогов. Самые активные участники получают медальки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации на тему: «Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»
Развитие познавательных, или интеллектуальных способностей ребенка должно быть постоянной заботой родителей и воспитателей. Что же такое «познавательные способности» ребенка?...
Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста
Развитие познавательных, или интеллектуальных способностей ребенка должно быть постоянной заботой родителей и воспитателей. Что же такое «познавательные способности» ребенка?...
Развития способностей и творческого потенциала детей раннего возраста в процессе продуктивной деятельности
Доклад из опыта работы с детьми раннего возраста....
Методическая разработка - Игра "Разноцветные платочки"для детей дошкольного возраста.Развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей, в процессе двигательно-игровой деятельности
Данная игра может быть использована педагогами, психологами и другими специалистами ДОУ....
Методические рекомендации на тему: «Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»
Методические рекомендации на тему: «Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»...
Доклад по теме: «Развитие интеллектуально потенциала детей дошкольного возраста»
Доклад по теме: «Развитие интеллектуально потенциала детей дошкольного возраста»...
Развитие интеллектуального потенциала детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность
Данная статья посвящена развитию интеллектуального потенциала детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность. В статье представлен опыт работы учреждения по данной проблемы, прописаны...