Консультация для воспитателей «Взаимодействии семьи и детского сада по вопросам экономического воспитания дошкольников»
консультация по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Баркалова Айгуль Радиковна

Экономическое воспитание в семье не заменяет и не дублирует работу детского сада. В семье, а это реальная экономическая среда, накапливается определенный «экономический» опыт. Этот опыт в дальнейшем обогащается, уточняется, систематизируется. Знаниям придается социальная направленность, что позволяет ребенку впоследствии выстраивать линию собственного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_rabota_s_semey_no1.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей среднего дошкольного возраста

на тему: «Взаимодействии семьи и детского сада по вопросам экономического воспитания дошкольников»

«Сколько бы ни был длинен путь, всегда начинается он с первого шага»- гласит восточная мудрость.

А первые шаги в мир экономики ребенок делает в семье.  

Именно в семье дети получают первоначальное экономическое образование и первый опыт экономической социализации. Атмосфера семейной экономики, поступки родителей, их отношение к деньгам, вещам, к любым ценностям усваиваются детьми особенно прочно.

Работа с родителями по экономическому воспитанию дошкольников начинается с родительского собрания. На родительском собрании раскрыли идею программы экономического воспитания детей: цель, задачи, содержание. Показали необходимость работы по данной проблеме, рассказали о том, что мы вкладываем в понятие «экономика», экономическое воспитание, труд, реклама, деньги; базисные качества экономической деятельности – бережливость, экономность, рациональность

Объяснили родителям, что при проведении занятий по ознакомлению детей с разными профессиями, с трудом людей, значение труда можно объяснить только при условии их непосредственного участия и помощи. Дети должны знать, как называются профессии их родителей, содержание их деятельности, каков продукт их труда и, наконец, почему все люди трудятся.

Важнейшим направлением взаимодействия воспитателя и родителей является воспитание уважительного отношения к любому труду, к людям любой профессии. На мастер-классе показали, как можно познакомить детей с выбором будущей профессии. Первоначальные представления о труде взрослых помогают детям узнать о том, что все они работают, о некоторых сторонах их профессиональной деятельности.

Одним из этапов программы по экономическому воспитанию дошкольников является знакомство детей с интереснейшим в жизни людей социально-экономическим явлением – деньги. Дети с интересом знакомятся с данным явлением, и родители могут внести свою лепту по расширению у детей познавательного интереса к этому атрибуту нашей современной жизни. Очень важно донести до сознания детей связь понятий «труд» и «деньги», что деньги зарабатывают.

Полезным для формирования экономического образа мышления, воспитания начал осознанных потребностей является знакомство детей с понятием бюджет.

 В консультациях для родителей, можно найти ответы на такие вопросы , как: что такое бюджет, из чего он составляется (из денег членов семьи, поэтому называется «семейный»).

Посещение магазинов с родителями – еще один путь приобщения дошкольников к семейной экономике. Оставить ребенка дома одного – нельзя и небезопасно, поэтому целесообразно готовить ребенка к предстоящим посещениям магазинов. Например, мама предлагает вместе составить список предстоящих покупок, выделить возможную сумму на какую-то покупку ребенку обещает ему, если он будет терпеливым, тогда на обратном пути «мы погуляем в сквере, ты покачаешься на качелях, я посижу и посмотрю, как быстро ты научился лазать по лестнице» и т. д.

Деньги для ребенка – предмет большой притягательной силы, особенно мелкие деньги, монеты.

У некоторых детей иногда возникает желание иметь копилку. При этом часто инициаторами являются сами родители. «Заведи копилку, соберешь побольше денег - купишь, что захочешь». Нужна беседа с ребенком, которая поможет выяснить его мотивы: как он потратит собранные деньги, что он хочет купить, кого порадовать и т. д., но копилка может иметь место в жизни ребенка только тогда, если не будет способствовать воспитанию привычки клянчить и выпрашивать деньги.

Участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей в дошкольном учреждении  можно проводить через экономические ярмарки, праздники, конкурсы.

Одним из ярких явлений современной социально-экономической жизни является реклама.

Воспитатели вместе с родителями уточняют знания детей о том, что такое реклама, зачем она нужна людям, кто рекламу делает, зачем нужен закон о рекламе, всегда ли можно верить рекламе. Дети знают только телерекламу, хотя видов рекламы огромное разнообразие. Расскажите детям, кто делает рекламу, какие профессии нужны для работы в рекламном агентстве. Пусть родители вспомнят случаи, когда им пришлось воспользоваться услугами рекламы, и она им помогла (покупка материалов для ремонта квартиры, новой косметики, электротоваров и др.).

Итог работы по проблеме «реклама и дети» - придумывание рекламы вместе с родителями к рисункам детей по темам«Если бы у меня было собственное дело»«Какая реклама мне нравится»«Телереклама» и т. п.

 К примеру, в детском саду они рисуют на темы «Свое дело»«Моя профессия – кем я буду», а дома с родителями придумывают к рисунку рекламу. Возникает интересное сотрудничество родителей и детей, сотворчество, которое их сближает, приводит к взаимопониманию и содержательному общению. Результатом этой совместной работы является выставка рисунков «Моя реклама»

Очень важной, завершающей частью работы по экономическому воспитанию является воспитание полезных привычек, облегчающих жизнь человека. Идея данной части программы заключается в следующем. Люди много трудились, сделали нужные вещи, товары. Заработаны деньги, чтобы купить их; с помощью рекламы узнали, где ее можно купить; приобретена нужная вещь, и она стала частью семейного хозяйства, теперь нужно знать, как пользоваться ею, чтоб она долго служила людям.

Подобранна литература, которую родители могут читать детям.

Советы относительно того, как обсуждать прочитанное, когда целесообразно задать несколько вопросов, а когда достаточно одного, но очень важного и определяющего все содержание прочитанного. Нами выработаны некоторые направления совместной деятельности педагогов и родителей по экономическому воспитанию старших дошкольников.

К ним относятся:

информирование родителей о задачах и содержании экономического воспитания детей в детском саду и в семье;

участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей в дошкольном учреждении (экономические ярмарки, праздники, конкурсы);

создание обогащенной развивающей среды в домашних условиях;

сотрудничество детского сада с семьей.

Советы родителям, которые стремятся воспитать социально адаптированных в современных экономических условиях детей.

1. Рассказывайте детям о своей работе.

2. Не скрывайте от детей свое материальное положение.

3. Не приучайте детей к излишествам.

4. Формируйте у детей разумные потребности.

5. Учите детей бережливости.

6. Помогите детям осознать стоимость вещей.

7. Привлекайте детей к работе по дому.

8. Дети должны знать цену деньгам.

Экономическое воспитание в семье не заменяет и не дублирует работу детского сада. В семье, а это реальная экономическая среда, накапливается определенный «экономический» опыт. Этот опыт в дальнейшем обогащается, уточняется, систематизируется. Знаниям придается социальная направленность, что позволяет ребенку впоследствии выстраивать линию собственного поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья: Взаимодействие семьи и детского сада в духовно - нравственном воспитании дошкольников

Аннотация: Статья посвящена вопросам взаимодействия семьи и детского сада. Как известно, сформировать духовно-нравственную личность невозможно без помощи родителей. Должна существовать единая система ...

Консультация для родителей. «Взаимодействие семьи и детского сада по вопросу патриотического воспитания детей.»

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формирова...

Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах нравственного воспитания

Нравственное воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и х...

Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах патриотического воспитания детей

Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. В стать...

Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах патриотического воспитания детей.

Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах патриотического воспитания детей. Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различн...

Консультация: "Взаимодействие семьи и детского сада в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"

Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Опыт де...

Консультация для родителей «ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА НА ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ».

Дошкольное детство — это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире...