Конспект НОД по патриотическому воспитанию во II младшей группе «Моя Родина-Россия»
методическая разработка (младшая группа)

Гаврюшева Елена Владиславовна

Конспект НОД по нравственому и патриотическому воспитанию с детьми 3-4 лет, обобщение полученных знаний по теме "Вместе мы можем много"  "Моя родина-Россия"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию во II младшей группе

«Моя Родина-Россия»

Цель: Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей младшего  дошкольного возраста.

Задачи:

  • Образовательные:

1. Развивать представление о Родине, о городе, где проживаем.

2. Закрепить названия : Россия, Печора.

3. Уточнить знания о флаге России.

4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

  • Развивающие:

1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине.

2. Развивать диалогическую форму речи.

  • Воспитательные:

1. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.

2. Воспитывать любовь и заботливое отношение к своей родине, городу.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент.

Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.

Наглядный: показ иллюстраций.

Материалы: в мини-центрах развития: мольберты с картинками: деревья, животные, птицы России; Музыкальные инструменты, доступные для игры на них детьми, фонограмма русской народной мелодии (я использовала «Ах вы сени, мои сени…»), столы с пазлами по русским народным сказкам (желательно, чтобы пазлы собирали по 2 детей). Использование «сюрпризного» момента-на экране  появляется анти-герой, выполнен с использованием  PowerPoint.

Ход:

Заранее воспитатель разбрасывает игрушки по ковру (имитация беспорядка)

Дети заходят в группу.

В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, что мы можем сказать?

Д: Здравствуйте (педагог может уточнить «Только «здравствуйте» мы говорим при встрече?), доброе утро, добро пожаловать….

В: (обращает внимание детей на беспорядок): Ой, друзья мои, как неудобно получилось, у нас гости, а вокруг беспорядок, что же делать?

Дети принимают решение убрать игрушки по местам ( на одного ребенка одна-две игрушки).

В: Какие вы молодцы, так быстро все убрали, теперь не стыдно перед гостями. А почему вы все так быстро собрали?

Д: Потому, что мы были вместе, вместе быстрее.

В: Конечно, даже есть пословицы: в народе говорят: «Берись дружно — не будет грузно» или «В одиночку — слабы, вместе — сильны».

ВКЛЮЧАЕТСЯ ТЕЛЕВИЗОР (или экран):

Дразняшка: Эй, вы кто такие, куда я попал?

В: А ты кто такой? И ты забыл поздороваться.

Дразняшка: Я Дразняшка из страны Вредяшина, а у нас там не принято здороваться, а принято только обижать друг друга, вредничать, дразниться.

В: Ребята, вы бы хотели попасть в эту страну?

Дразняшка: Зато у нас вот какой флаг, красивый!( флаг на экране: кулак, агрессия)

В: Ребята, покажите Дразняшке флаг нашей страны, расскажите о нем.

Д: Флаг у нас прекрасный,

     Бело-синий-красный:

     Белый- мир и чистота,

     Синий-верность, небеса

     Красный-мужество, отвага-

     Вот цвета родного флага.

Дразняшка: Так куда я попал?

Д: В Д/С «Елочка», город Печора, страна Россия.

Др: Никогда не слышал  про такую страну, а она какая?

Д: Самая большая.

В: Ребята, для того, чтобы рассказать Дразняшке. про нашу страну, мы можем отправится в путешествие. А на чем мы отправимся в путешествие?

Д: перечисляют, подвести в выбору на поезде. Дети двигаются за воспитателем по группе, проговаривая:

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту!

В: первая станция Лесная.(останавливаются у мольбертов)

Наша страна очень большая, в ней много лесов. Расскажите Дразняшке, что растет в наших лесах, кто живет в наших лесах?

Дети перечисляют, пользуясь картинками на мольберте.

В: Наш паровоз отправляется дальше, все заняли свои места?

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту!(двигаются за воспитателем)

В: Станция «Сказочная» (на столах приготовлены пазлы по сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Маша и Медведь»)

Дети собирают пазлы, называют героя сказки

В: Наш паровозик снова отправляется

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту! (останавливаются в музыкальном центре)

В: Станция «Музыкальная». В нашей стране любят музыку и веселье, покажем Дразняшке, как вы умете играть на русских музыкальных инструментах.

Включается фонограмма русской народной мелодии, дети играют на музыкальных инструментах (колокольчики, ложки, бубны)

В: Наш паровозик снова отправляется в путь, друга  собою взять не забудь.

В: Вот и конечная. Ну что Дразняшка, понравилось путешествие по нашей стране?

ДР: Да, она очень интересная и веселая. Мне очень хочется в ней побывать. Побегу собирать вещи.

В: Ну вот, убежал, даже не попрощался. Но ничего, приедет к нам. Мы Дразняшку поучим вежливым словам. Правда?

Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? А на какой станции вам было интереснее всего?

Про какую страну мы сегодня рассказывали? Наша игра подошла к концу, нам пора попрощаться с нашими гостями, что мы им скажем?

Д: До свидания, приходите еще…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во II младшей группе «Наша Родина- Россия»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во II младшей группе«Наша Родина- Россия»...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе. «Наша Родина-Россия.»

Тема: «Наша Родина-Россия.»Цель: формировать чувство патриотизма, воспитывать любовь к Родине, к родной природе.Задачи:закреплять понятие «Флаг» - символ нашей страны;активизир...

Конспект ООД по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Моя Родина – Россия».

Данный материал предназначен для работы с детьми подготовительной группы по нравственно-патриотческому воспитанию....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя Родина - Россия»

Родина- это же самое дорогое, что есть у каждого человека. У каждого она своя. Это не только то место, где ты родился или вырос, а то, где лежит твое сердце и душа. Возможно, твои близкие, любимые люд...

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию во второй младшей группе "Моя Родина - Россия"

Патриотическое воспитание необходимо начинать в самом раннем детстве. Любовь к Родине начинается с самого родного и понятного для каждого ребенка - это мама, семья, сказки....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя Родина - Россия»

Формировать  представления воспитанников о Родине и городе, в котором мы живем....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя Родина - Россия»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Моя Родина - Россия»...