Проект «Народные промыслы России» (Разновозрастная группа 4-6 лет)
проект (средняя, старшая группа)

Федорченко Валентина Николаевна

Актуальность темы:

Обусловлена большой значимостью воспитания нравственно- патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.

Проблема: если не знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, не позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.

Цель проекта:

Знакомство детей с народными промыслами нашей страны, формирование познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с декоративно-прикладным искусством и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_promysly_rossii.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №41 «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

 Проект

«Народные промыслы России»

(Разновозрастная группа 4-6 лет)

 Воспитатель:

Федорченко В.Н.

г. Белая Калитва

2022 г.

Тип проекта: групповой, краткосрочный

Вид проекта: информационно - творческий

Срок реализации: январь - февраль (с 12.01 по 4.02.2022)

Участники: дети разновозрастной группы (4–6 лет), воспитатели, родители.

1 этап Актуальность темы: 

Обусловлена большой значимостью воспитания нравственно- патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.

Проблема: если не знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, не позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.

Цель проекта: 

Знакомство детей с народными промыслами нашей страны, формирование познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с декоративно-прикладным искусством и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

 Задачи проекта:

1. Продолжать знакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрёшки;

2. Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России;

3. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация;

4. Приобщить к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие;

5. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества;

6. Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства;

7. Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.

Предполагаемый результат:
1. Знакомство детей с историческим культурным наследием;  

2. Закрепление знаний и представлений детей о народных промыслах России;

3. Развитие творческого воображения, творческого мышления

4. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

2этап: Разработка проекта
1. Довести до участников проекта важность данной темы.

2. Подобрать наглядные и дидактические материалы (тематические картинки, образцы элементов росписи);

3. Подготовить картотеки хороводных и подвижных народных игр;

4. Подобрать произведения фольклора, стихи на тему народных промыслов;

5. Подобрать атрибуты для игровой деятельности.

6. Подобрать материал для изобразительной деятельности.

 7. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап: Реализационный

Образовательные области программы:

Формы и методы работы:

«Социально-коммуникативное развитие»

 Сюжетно ролевые игры: «К нам пришли гости», «Магазин промыслов», «Угостим матрешек чаем», «В гости к матрешкам», «Игрушки знакомятся».

   Дидактические игры: «Народные промыслы», «Узнай элементы узора», «Собери матрешку по образцу» (разрезные картинки), «Дверная скважина», «Собери сервиз из Гжели», «Какая игрушка спряталась».

   «Речевое развитие»

 Беседа: «Народные промыслы», «Филимоновские игрушки- свистульки», «Дымковские мастера», «Веселые матрешки»

Чтение художественной литературы:

Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи)

Чтение русских народных сказок: «Хаврошечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;

С. Маршак «О матрешках»; И. Чернидская «Матрешки», М. Г. Смирнова «Дымка», П.Синявский «Хохломская роспись»;

Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры Гжели», «Золотая хохлома»

Чтение русских потешек, прибауток, закличек, частушек;

Чтение небылиц.

   «Познавательное развитие»

Беседы: «Что такое народное декоративно-прикладное искусство» (уточнить представления детей о народном искусстве, его видах; «Русская народная игрушка» - знакомство с изготовлением игрушек; «Какая народная игрушка вам больше нравится»

Рассматривание альбомов «Матрешка – символ России», «Народные промыслы России»,

наглядно – демонстрационного материала по теме

Рассматривание экспонатов в мини-музее «Народные промыслы»

 Дидактические игры: «Найди лишнее», «Что изменилось», «Найди пару».

Конструирование «Строим домик для матрешки»

    «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование «Роспись досок. Городецкая роспись», «Филимоновские игрушки», «Гжельские петушки»

Лепка «Лошадки. Дымковская игрушка»

Аппликация «Роспись подносов. Дымковские узоры»

Нетрадиционная техника рисования(пластилинография)

«Укрась тарелочку. Хохлома»

   «Физическое развитие»

Подвижные народные игры: «Луна и Солнце», «Ястреб», «Капуста», «Аисты и лягушата», «Лохматый пес»;

Хороводные народные игры: «Каравай», «Большая карусель», «Игра с Солнцем», «Подарки», «Мы матрешки»;

Пальчиковые игры: «На ладошки мы подуем», «Мы во двор пошли гулять», «Оладушки»

Дыхательное упражнение: «Снег идет», «Вьюга»

Артикуляционная гимнастика: «Грибок», «Дудочка»

 Динамическая пауза «Заводные игрушки», «Матрешки», «Вырастаем мы большие»

4 этап: Итоговый

Работа с родителями:

Консультация «Воспитание детей через приобщение к русской народной культуре»

Привлечение родителей к созданию мини-музея «Народные промыслы»

Итоговое мероприятие:

Оформление выставки рисунков и поделок детей.

   

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у детей появилось желание больше узнавать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной росписи, научились создавать выразительные узоры на бумаге.

Таким образом, тема декоративно-прикладного искусства в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает в детях любовь к своей стране.

  Вывод:

 Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценного нравственного и патриотического воспитания ребенка.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Народно - художественные промыслы"

Проект создан с целью приобщения детей старшего дошкольного возраста к культуре своего народа через знакомство с народно – художественными промыслами....

Проект "Народно - художественные промыслы"

проект направлен на формирование у детей представлений о родной культуре, народном искусстве через народно-художественные промыслы...

Проект «Народные художественные промыслы»

Проект «Народные художественные промыслы» имел долгосрочный характер с октября 2016г. по март 2017г., проведен среди детей подготовительной группы.Проект построен на основе принципов развивающего обра...

Краткосрочный групповой проект «Народные промыслы России» (старшая группа)

Данный материал может быть очень интересен и полезен....

Паспорт педагогического проекта "Народные промыслы России" подготовительная группа.

Проект для подготовительной группы "Народные промыслы России" Знакомит детей, родителей, педагогов с дымковской, гжельской, городецкой, жостовской, хохломской росписями....

Проект "Народные художественные промыслы"

В проекте спланированы игры, беседы, демонстрационный материал на 1 неделю. Итоговое мероприятие  мастер-класс с детьми и родителями Кукла-оберег Птица-радость" с масленичным чаепитием...

Проект «Народные промыслы России» (Разновозрастная группа 4-6 лет)

Цель проекта: Знакомство детей с народными промыслами нашей страны, формирование познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с декоративно-прикладным искусством и организацию х...