Паспорт педагогического проекта "Народные промыслы России" подготовительная группа.
проект (подготовительная группа)

Шишова Наталья Федоровна

Проект для подготовительной группы "Народные промыслы России" Знакомит детей, родителей, педагогов с дымковской, гжельской, городецкой, жостовской, хохломской росписями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_pedagogicheskogo_proekta.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Подготовительный этап:

Создание перспективного плана совместной деятельности с детьми, родителями, педагогами.

Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, дидактического материала о народных промыслах России.

Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.

Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

Вовлечение родителей в совместную работу над проектом.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Наименование проекта

«Народные промыслы России»

Актуальность проекта

Проблема развития художественного вкуса дошкольников актуальна в аспекте современных условий. Дети дошкольного возраста часто подражают тому, что видят вокруг себя. Деформация художественного вкуса ребенка проявляется в стремлении к лже - красоте в быту и поведении. Такое восприятие действительности может привести к искаженному пониманию ребенком реальных духовных ценностей.

Эффективным средством развития художественного вкуса является народное декоративно-прикладное искусство. Это искусство бережно сохраняет и творчески развивает традиции, пришедшие из глубокой древности.

Участники проекта

Педагоги, родители, дети 6-7 лет

Цель проекта

Продолжить формирование представления у детей о народных художественных промыслах России (Хохлома, Гжель, Городец,  Жостово, Дымковская роспись).

Задачи проекта

Задачи для детей: обобщать знания детей о народных промыслах;

закреплять умение рисовать отдельные элементы хохломской и дымковской росписей, формировать умение работать концом кисти;

помочь освоить простые росписи гжельской росписи, а также рисования двойной кистью;

закрепить умение рисования простых элементов городецкой росписи;

закрепить умение работать двумя красками одновременно в изображении цветов жостовской росписи.

Задачи для родителей: подобрать совместно с ребенком предметы, имеющиеся дома, изготовленные мастерами – умельцами, для создания мини-музея «Русские художественные промыслы»;

 повторить с детьми художественные произведения, загадки о народных промыслах.

Задачи для педагогов: представить педагогам дошкольной организации результаты проектной деятельности, посвященной народным промыслам России;

обобщать словарный запас детей и их знания о промыслах России, созданных руками народных умельцев;

способствовать формированию чувства уважения, любви к русскому народному  творчеству.

Сроки реализации

Долгосрочный (6 месяцев)

Вид проекта

Информационно – творческий

Продукт проекта

Мини-музей «Русские художественные промыслы», выставка художественного творчества «Народные промыслы России».

Особенности проекта

Информационно – творческий проект может быть использован воспитателями ДОУ, педагогами дополнительного образования для совместной деятельности детей, родителей, воспитателей в формировании развития художественного вкуса, сохранении традиций русского прикладного искусства.

Итоги проекта

В результате проведения проектной деятельности на тему: «Народные промыслы России», дети подготовительной группы участвовали в создании выставки «Народные промыслы России», при помощи родителей, создали мини-музей «Русские художественные промыслы», у детей, родителей появилось еще большее желание узнать о декоративно-прикладном искусстве, о творчестве народных мастеров, дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры.

Основной этап:

Деятельность детей

Рассматривание иллюстраций, по теме проекта «Народные промыслы России»;

чтение художественной литературы: русская народная сказка «Хаврошечка», чтение и заучивание стихов и загадок о Дымковских игрушках, о Городецкой, Хохломской, Жостовской росписях, о Городце. Беседы «Сказочная Гжель», «О дымковских игрушках», «Искусство Жостово», «Городец – город мастеров», «Волшебная Хохлома».

Презентации: «Народные промыслы. Городецкая роспись», «Найди ошибку», «Дымковская игрушка», «Реставратор».

Дидактические игры: «Составь узор», «Лото», «Угадай роспись», «Узнай по описанию», «Найди ошибку».

 ОД по декоративной аппликации «Сочинение сказки о гжельской посуде», ОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, с использованием ИКТ, на тему «Народные мастера Гжели», ОД по художественному творчеству (нетрадиционное рисование) «Сказочная Гжель», ОД по декоративному рисованию Королева Гжель».

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Городецкая ярмарка», ОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи, ОД по изобразительной деятельности «Городецкая роспись деревянной доски», ОД по декоративной лепке в подготовительной группе «Городец – удалец», ОД по рисованию в подготовительной группе «Городецкие мотивы».

ОД по декоративной лепке «Дымковская игрушка – конь», ОД для детей подготовительной группы, с использованием презентации и раздаточного материала, ОД для детей подготовительной группы «Ярмарка дымковской игрушки», ОД по декоративной лепке «Дымковские животные», ОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки».

Рассказ воспитателя в мини – музее «Ознакомление детей подготовительной группы с народным промыслом «Жостовская роспись, Сказка – легенда «Цветок-огонь и цветок-снежинка», ОД по рисованию в подготовительной группе «Секреты жостовской росписи», ОД по декоративному рисованию «Жостовский букет».

ОД по декоративному рисованию «Завиток» по мотивам хохломской росписи», интегрированная ОД «Хохломские чудеса», ОД для старших дошкольников по рисованию «Золотая хохлома».

Деятельность родителей

Организация совместной деятельности с детьми, подбор предметов, имеющихся дома, для создания мини-музея, чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок по теме «Народные промыслы», Консультации для успешного развития ребенка «Народные промыслы», «Наследство предков», «Влияние народных промыслов на эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста»,  домашние задания «Русская народная игрушка», мастер-класс «Секреты орнамента. Хохлома».

Деятельность педагогов

Подбор и разработка материалов проекта, разработка рекомендаций для родителей, проведение ОД, беседы, презентации, подбор дидактических игр по теме, создание мини-музея «Русские художественные промыслы», оформление выставки художественного творчества «Народные промыслы России».

 Мастер-классы: «Комплексное руководство по художественному творчеству, рисованию «Гжель», «Композиционные решения в городецкой росписи», об истории дымковской игрушки «Загадки дымково», «Секреты орнамента.Хохлома»

Заключительный этап: Оформление выставки художественного творчества «Народные промыслы России», дети знают, называют,  сравнивают все знакомые виды народных промыслов, проявляют интерес к истории возникновения и развития народных промыслов, заметно проявление художественного вкуса у детей при создании выразительных образов народного прикладного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"

Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...

Паспорт педагогического проекта в подготовительной группе на тему: "Новый год шагает по планете"

Название проектаНовогоднее путешествие по разным странам. Тип проекта  Информационно-практико-ориентированный  Возрастная группа  Дети подготовительной  г...

Паспорт педагогического проекта «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным промыслом – Голубая гжель»

Паспорт педагогического проекта  «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным промыслом – Голубая гжель». Цель проекта:Повысить уровень развития связной речи старших до...

Паспорт педагогического проекта в старшей группе «Птицы, которые нас окружают»

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение импредставлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способамипрактического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает стан...

Паспорт педагогического проекта в подготовительной группе на тему «Зимние забавы».

Тема проектаЗимние забавы Вид проекта по доминирующей деятельности: информационно-познавательный и игровойпо количеству участников: групповой (дети, родители, воспитатель)по продолжительност...

Паспорт педагогического проекта первая младшая группа " Водичка- водичка"

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. По...

Паспорт педагогического проекта первая младшая группа "Мои домашние питомцы"

С самого раннего возраста необходимо приучать детей вместе с родителями любить и ухаживать за домашними животными. Участвуя в проекте, родители вместе с детьми должны научиться:- формированию эмоциона...