Конспект нод по познавательному развитию в подготовительной группе "На помощь лесным друзьям"( с использованием здоровьесберегающих технологий)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Айнур Эльдаркызы Гулиева

Конспект нод по познавательному развитию в подготовительной группе "На помощь лесным друзьям"( с использованием здоровьесберегающих технологий)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нод по познавательному развитию

в подготовительной группе на тему

«На помощь лесным друзьям»

(с использованием здоровьесберегающих  технологий)

Разработала  Гулиева Айнур Элдар кызы

10-12 человек

Программное содержание. 

Образовательные задачи - Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов, умение узнавать и называть их. Совершенствовать умения делать выводы, формулировать правила.

Развивающие задачи-Развивать речевую активность, наблюдательность, смекалку, память, зрительное и слуховое восприятие.

Развивать познавательные интересы и словесно — логическое мышление у детей.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание.

Воспитательные задачи-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к природе, бережное отношение к животным.

Создавать условия для воспитания чувства коллективизма, желания взаимодействовать в совместной деятельности.

 

Ход

 

Все собрались?

Все здоровы?

Как обычно, для порядка, дружно сделаем зарядку.

Справа друг и слева друг (дают правую, левую руку)

Вместе все в веселый круг! (строят круг)

Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте»  друг другу,
Нам здороваться не лень —
Всем «Привет» и «Добрый день».

Ребята посмотрите нам пришло письмо, ой это от зайчика!

Слайд 2. Получение письма от зайца.

«Дорогие ребята, здравствуйте! В лесу произошла беда! Злая  Пурга заколдовала всех лесных зверей! Они пропали. Сорока рассказала мне, что в вашей группе живут маленькие волшебники, которые умеют творить чудеса. Помогите им, пожалуйста. Если вы выполните все задания, звери снова появятся в лесу!  Зайка — Попрыгайка».

Что будем делать ?  Поможем лесным зверям ?

Ребята, заяц назвал нас волшебниками, и в путешествие я предлагаю отправится на чем – то необыкновенном. Вы что можете предложить? Можно и я предложу? Мне очень хочется полететь на ковре самолете. Чтобы нам взлететь, нужно сесть на ковре, закрыт глаза и представить зимний, волшебный лес.

 Вот и мы приземлились на лесной поляне.

Мне кажется, чтобы помочь Зайке, мы должны знать все о тех, кого надо найти. А для этого я предлагаю поиграть в игру «Найди правильный ответ».

Я вам буду задавать вопросы и на каждый  давать 3 ответа. Вы должны определить правильный ответ и показать его номер.

Кто живет в лесу?

1.Акулы

2.Дикие животные

3.Космонавты

Как человек помогает  диким животным

1.Одевает

2.Подкармливает

3.Обувает

Что теряет лось каждую зиму?

1.Рога

2.Копыта

3.Квартиру

В какой сказке встречаются дикие животные?

1.Цветик – семицветик

2.Жихарка

3.«Пузырь, соломинка и лапоть»

Кто ест без ложки?

1.Дети подготовительной  группы

2.Животные

3.Повара

Чтение  стихотворения ребенком

Дикие животные  
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.

Ребята, замрите, не шевелитесь, можно двигать только глазами. Над нами плывут белые облака и мы за ними понаблюдаем.

Гимнастика для глаз и опорно-двигательного аппарата

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрывают оба глаза.)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами.)

Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись,

Руку правую вперед, ногу левую назад,

А теперь остановись и немножко покружись.

А теперь мы их откроем, вверх на облака посмотрим.

Посмотрите вниз как снегом      , налево, какие необычные деревья и направо посмотрите какие красивые ели. Поверните голову вправо, посмотрите вниз. Поверните голову влево.

 

Слайд 4.  Вот так с помощью  чудес мы попали в дивный лес!

В лесу действительно не видно зверей, давайте постараемся их найти.

Слайд 5. Игра «Собери пазлы» (белка, кабан, лось) (Работа в парах)  

Но мне кажется, что это не все жители леса. Многих от нас Пурга еще где-то прячет. Давайте попытаемся  и их найти.

Работа с сыпучими материалами  «Отгадай загадку и найди ответ»

Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
(Медведь) (в правом верхнем углу)

Колобок – не сказочный,
Колобок – загадочный.
Очень он похож на елку,
Только серые иголки.
(Ежик) (в левом нижнем углу)

Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках.

(Заяц) (в центре)

У кого из зверей

хвост пушистей и длинней?

(Лисица) (в левом верхнем  углу)

День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит … молчком,
Уши серые — торчком.
(Волк) (в правом нижнем углу)

Слайд 6. Но что-то в лесу никого пока не видно. А мы с  вами кто? (Волшебники). Поэтому я предлагаю поселить в лесу и волшебных зверей. Давайте хорошо разотрем ладошки и совершим чудо.

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом (Дети загибают пальцы на обеих руках.)

Есть нора-надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом (удары ладонями и кулачками поочередно.)

Всем тепло уютно в нем.

А теперь следующее задание, которое будем выполнять за столами. Возьмите себе счетные палочки.

Игра «Веселая сказка».

Сейчас, ребята, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап – столько палочек.

Слушайте сказку: «Жил был Заяц. Как то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять.   Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подошли два ежика. Потом они стали играть все вместе.

Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушел заяц, потом убежали ежи, потом улетела ворона».

Ребята, кто остался на полянке? Сколько палочек у вас осталось?

Кто где живет

Ребята а вы знаете где в лесу живут звери?

Как называется жилище белки-дупло

Жилище медведя - берлоге

Жилище лисы- в норе

Жилище волка- логово (на поверхности земли)

А жилище зайца ?-(у зайца нет дома, он прячется в ямке, которую делает под корнями деревьев или кустами)

Жилище лося? У лося тоже нет дома. На ночь лоси возвращаются на место, которую они сильно вытапливают. Она называется

Слайд 8.  Ребята, посмотрите, вот и звери появились.

Слайд 9.  Но Пурга приготовила нам еще какую – то загадку.

Игра «Расшифруй слово»  (поставить буквы в соответствии с порядком цифр)

Ц

Ы

О

М

Д

Л

О

6

7

4

1

5

3

2

МОЛОДЦЫ

А нам уже пора возвращаться в детский сад. Но чтобы дорога назад не была утомительной, мы попросим волшебные снежинки помочь нам. Давайте подуем на эти сказочно красивые снежинки.

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

 Дети под слова воспитателя сдувают маленькие снежинки, вырезанные из легкой бумаги.

Как подул Дед Мороз -

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

Рефлексия: 

Ветер подхватил снежинку и закружил ее. А мы с вами вернулись в детский сад.

Слайд 10. Сегодня мы с вами побывали в волшебном лесу. Мы помогли животным – расколдовали их. Вы все молодцы, справились со всеми заданиями.  

Где мы сегодня с вами были?

Кому помогали?

Как помогали?

У меня для вас есть небольшие сувениры.

Кому понравилось путешествовать со мной по волшебному лесу, возьмите себе на память снежинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наши младшие друзья»

Программные задачи: Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные). Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений. Способст...

Конспект нод по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности зля детей с ОВЗ на тему: «Помоги лесным друзьям» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Программное содержание. 1. Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов, умение узнавать и называть их. Совершенствовать умения делать выводы, формулировать правила.Развивать речев...

Конспект НОД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Мир живой природы» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект НОД  по музыкальному развитию в подготовительной группе  «Мир живой природы» с использованием здоровьесберегающих технологий....

Приказ- открытое занятие на тему « На помощь лесным друзьям» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Приказ - открытое занятие на тему « На помощь лесным друзьям» с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Витамины и здоровье» с использованием информационно-коммуникативных, игровых и здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе«Витамины и здоровье»с использованием информационно-коммуникативных,игров...