Конспект НОД Образовательная область: по Познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Осень» с использованием ИКТ- технологии.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ирина Николаевна Чередниченко

план-конспект по познавательному развитию (подготовительная группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад №50 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД Образовательная область:
по Познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Осень»  
с использованием ИКТ- технологии.

        

Чередниченко Ирина Николаевна,
воспитатель первой категории


Конспект занятия для подготовительной группы на тему: «Осень»

Тема: «Осень»

Цели: формировать экологическую культуру у детей;

познавательное развитие посредством формирования у детей знаний об осени.

Задачи:

 Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
- формировать гуманное отношение к живой природе, животным, птицам;
- воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему.

Образовательная область: Познавательное развитие.
- содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
- содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей.
Образовательная область: Речевое развитие.
-закрепить умения детей отвечать на вопросы полным предложением;
- активизировать и расширять словарь по теме "Осень"
- развивать внимание, мышление.

Образовательная область: Физическое развитие.
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости).

Словарная работа: листопад, ветреный, дождливый, пасмурный, перелетные  и т.д
Оборудование: дидактический материал по теме «Осень», мяч, слайдовая презентация «Осень» , музыка.

Ход совместной деятельности:

Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Подойдите ко мне.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.


Ребята сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте и скажите, про что говориться в стихотворении.
Посмотри! Покраснели осины,
В шалях жёлтых берёзки стоят…
У лесной примадонны рябины
Бусы алым рубином горят.
Нарядилась, как будто царевна,
На роскошном осеннем пиру.
Ей лесная русалка, наверно,
Заплетала косу поутру.  
Автор: Л. Чадова

Дети: Об осени.

Основная часть.

Воспитатель: Сейчас мы свами отправимся в путешествие под названием «Осень» какая бывает осень. (Беседа по слайдам)

Воспитатель: Назовите, какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: (сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит осенью в сентябре, октябре, ноябре?

Дети: 
В сентябре погода теплая, на деревьях начинают желтеть листочки, дуют холодные ветра, желтеет трава.

В октябре  солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, трава высыхает, насекомые исчезли.

В ноябре листья все облетели, сосны и ели стоят зеленые, небо в тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз лед на лужах, ветки деревьев покрываются инеем.
Воспитатель: Дети как называется природное явление, когда опадают листья с деревьев?
Дети: Листопад
Воспитатель: Осень – очень красивое время года. Незаметно промелькнуло красное лето. Наступила красавица осень. Взмахнула широкими рукавами и зелёные листочки стали жёлтыми, багровыми, красными, а еще осенью мне собираем урожай, ходим в лес за грибами и ягодами. Урожай собирают не только у себя в огороде (дача или деревня), еще собирают на полях.


Воспитатель: Продолжаем сейчас поиграем с вами  в игру «Угадайка»  внимательно слушаем и отгадываем загадки.

Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.  
( Осень)

Не зевай и собирай
Наш осенний  
(Урожай)

У кого шапка без головы,
А нога без сапога?  
(Гриб)

Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.  
(Ветер)

Крупно, дробно зачастило,
И всю землю намочило.  
(Дождь)

Падают с ветки
Золотые монетки.  
(Осенние листья)

Воспитатель: Что происходит с приходом осени в жизни зверей и птиц?

Дети: Готовятся к зиме. Есть звери которые, укладываются в спячку на всю зиму- медведь, еж; а другие меняют шкурку(линяют) – заяц, белка, лиса, и еще делают запасы на зиму.

А птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Как называются эти птицы, которые улетают в теплые края?

Дети: Перелётные.
Есть птицы, которые остаются и зимуют. (ворона, голубь, воробей)

Игра «Погода осенью»

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем. У меня есть мяч:

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: Ребята, а какая бывает погода осенью:

  • Если идет дождь? (дождливая)
  • А когда дует ветер? (ветреная)
  • А когда холодно? (холодная)
  • А если на улице пасмурно? (пасмурная
  • А если сыро? (сырая)
  • Если хмуро? (хмурая)
  • Ну, а если ясно? (ясная)

Воспитатель: Отлично. Вы все правильно говорили, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

Воспитатель: А как вы думаете вся осень бывает одинаковая?

Дети: Нет

Воспитатель: А какие периоды осени вы знаете?

Дети: Ранняя, золотая, поздняя

Воспитатель: Молодцы! Вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочиняли загадки и пословицы.

Звучит мелодия  П.И. Чайковского «Осень»
Воспитатель: Послушайте, какая красивая, спокойная музыка звучит. Композитор, П.И.Чайковский назвал эту мелодию «Осень»

Воспитатель: Приметой называют отличительный признак какого-либо процесса или явления. Многовековые народные наблюдения позволили выделить следующие осенние приметы:

  • Белки собирают много орехов – к холодной и продолжительной зиме;
  • Большой урожай рябины – к сильным морозам зимой;
  • Кошка прячет мордочку – на холод;
  • Листья на деревьях стоят желтые, но долго не опадают – долго не будет мороза;
  • Если поздней осенью появились комары – зима будет теплой;

          Если снег выпадает осенью, когда деревья еще не сбросили листву, он скоро растает.
Все эти приметы
позволяют предсказать погоду. 
Воспитатель: Так же художники писали очень красивые пейзажи Осени (картинки)

«Осеннее чудо»
Ныне осень, непогода.
Дождь и слякоть.
Все грустят:
Потому что с жарким летом
Расставаться не хотят.
Небо плачет, солнце прячет,
Ветер жалобно поёт.
Загадали мы желанье:
Пусть к нам лето вновь придёт.
И сбылось желанье это,
Веселится детвора:
Чудо ныне – Бабье лето,
Среди осени жара!  
Автор: Н. Самоний

«Игра осенние слова»

Дети: 
Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

Заключительная часть.

Воспитатель: И вот подошло наше путешествие к концу. Расставаясь с осенью давайте поиграем с лесным эхом.

Эхо лесное, спросить могу?

Ау-ау-ау!

Куда это листья лесные пропали?

Опали-опали-опали:

Птички певички, давно ли галдели?

Летели, летели, на юг улетели:

Белки и зайцы, про вас не знаем?

Линяем, линяем, линяем:

Так что же творится в лесу? – спросим.

Осень, осень, осень.

Воспитатель: Молодцы, вы старались, я очень довольна вами. У меня для вас небольшой сюрприз: осень прислала нам посылочку. Примите от нее послание. Осень прислала вам яблочки. Но прежде чем мы начнем их есть, мы в группе помоем руки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 Приморского района Санкт-Петербург Чередниченко Ирина Николаевна, воспитатель первой категории « К расавица- Осень»

Слайд 2

С ентябрь

Слайд 3

Октябрь

Слайд 4

Ноябрь

Слайд 5

Сбор урожая

Слайд 6

Урожай

Слайд 7

Звери готовятся к зиме

Слайд 8

Птицы улетают в теплые края

Слайд 9

Пасмурная Дождливая

Слайд 10

Холодная Ветреная

Слайд 11

Большой урожай рябины – к сильным морозам зимой Белки собирают много орехов – к холодной и продолжительной з име


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Прощание с осенью» с использованием элементов ТРИЗ технологий.

Программное содержание:Образовательные задачи:-обобщать знания детей о многообразии природного мира, учить сравнивать, рассуждать.-закреплять умение работать в нетрадиционных техниках рисования (отпеч...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Осенние дары"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Осенние дары"...

Конспект НОД Образовательная область: по Познавательному развитию в средней группе на тему «Вторая жизнь бумаги»

Знакомство детей с новым понятием "макулатура" причинами ее сбора. Связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Витамины и здоровье» с использованием информационно-коммуникативных, игровых и здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе«Витамины и здоровье»с использованием информационно-коммуникативных,игров...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы «Айболит спешит на помощь» в рамках технологии «ПиктоМир»

Цель работы с детьми: Помочь Айболиту добраться до заболевших животных; обучение дошкольников умению «видеть» алгоритмы и осознавать алгоритмическую сущность действий....