Конспект НОД Образовательная область: по Познавательному развитию в средней группе на тему «Вторая жизнь бумаги»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ирина Николаевна Чередниченко

Знакомство детей с новым понятием "макулатура" причинами ее сбора. Связь охраны леса с нашей повседневной жизнью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_obrazovatelnaya_oblast.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД Образовательная область:

по Познавательному развитию в средней группе
на тему «Вторая жизнь бумаги»


Цель: воспитание эмоционально-положительного отношения к объектам природы; показать значение деревьев в жизни человека и животных; познакомить с процессом изготовления бумаги.


Задачи:

Познавательное развитие .
-
познакомить с процессом изготовления бумаги из древесины
- формировать представление о значении деревьев в жизни людей.
-формировать чувства заботы о природе через бережное отношение к деревьям.
-формировать представление о вторичном использовании бумаги.

Социально-коммуникативное развитие.
-
развивать умение анализировать, обобщать, делать простейшие выводы.
-
воспитывать бережное отношение к объектам природы, чувство уважения к труду людей, желание бережного использования бумаги.

Речевое развитие .
-развивать речь, память детей.
-разгадывание загадок
- познакомить детей новыми словами(макулатура)

Физическое развитие .
-формировать умение выполнять движение в соответствии с текстом.

Материалы:
-
иллюстрации/картинки изображен процесс изготовления бумаги.
-
 предметы из бумаги.


Ход совместной деятельности с детьми

Водная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, дети!  Сегодня к нам в гости пришел Лесовичек. 

Лесовичок: Здравствуйте, дети! Я пришел к вам из нашего зеленого леса. Я слежу за чистотой и порядком в нем. Лес - это богатство нашей планеты, наш зелёный друг. Мы должны беречь и охранять его. Лес - это лёгкие Земли, которые дарят нам свежий воздух.
Лес – наш друг! 
И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем
И никто нам не поможет.

(На столе лежат различные предметы из бумаги).

Основная часть:

Лесовичек: Ребята, посмотрите, что это за предметы я вам принес ? Что у них у всех общего? Из чего они сделаны?(ответы детей)
-А что в вашей  группе есть из бумаги? (ответы детей)
- А вы знаете, из чего сделана сама бумага? (ответы детей)
- Да, все верно, бумагу изготавливают из деревьев. Это очень долгий, трудоёмкий и не простой процесс, о котором мы сейчас и поговорим. Садитесь на стулья ребята.

Лесовичок: А сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Загадки:

Весною, летом, осенью, зимой -

Всегда на мне наряд зеленый мой. (Сосна, ель)

Белая красавица от ветра качается.

Черные брошки, на ветвях сережки. (Береза)

Вы рисуете на мне разные картинки,

Из меня вы мастерите белые снежинки. (Бумага)

Обхватить меня руками

Не удастся никому.

Вширь мой ствол растет с годами.

Двести лет я жить могу. (Дуб)

У реки расту я, детки,

До земли раскинув ветки. (Ива)

Зимой мои иголки опадают,

А к лету они снова вырастают. (Лиственница)

Воспитатель : Молодцы, дети! Смогли отгадать все загадки старичка – Лесовичка. А знаете ли вы, что для производства бумаги в мире ежегодно вырубается более 125 млн. деревьев - это целый огромный лес!
 Воспитатель: Дети, сейчас я вам покажу картинки, на которых изображен процесс изготовления бумаги.

Воспитатель: Посмотрите, какой это трудоёмкий процесс. Как вы считаете, как мы должны относиться к изделиям из бумаги? (не рвать книги, аккуратно рисовать на листе бумаги, не тратить зря салфетки и т. д.)
Человечество использует огромное количество бумаги.
Давайте представим, что может наступить время, когда на земле не останется деревьев. И если исчезнут деревья, то наша жизнь изменится до неузнаваемости.
Посмотрите, как выглядит местность, где вырублен весь лес. 
(макет вырубленного леса)
Что будет, если с земли исчезнут деревья, ведь деревья нам дают не только бумагу. 
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, лес – это дом и источник пищи для многих животных, птиц, насекомых; деревья вырабатывают кислород, которым дышат люди и животные; деревья сохраняют полноводность рек; деревья и растения, которые растут в лесу, имеют лечебные свойства, из них делают лекарства; лес является защитой от сильных ветров и ураганов.  Лес – это стройматериалы, мебель, тепло 
(дрова)
Да, лес – это жизнь, без которой трудно жить всем живым существам.

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём. (физ. минутка)

Представим, что мы с вами настоящий бумажный комбинат, приготовьте свои ручки: (Дети встают рядом со стульями и выполняют движения вместе с педагогом в соответствии со стихотворным текстом.)

Лесорубы дерево срубили (Имитация движений топора)

На станке на части разделили (Руками разводят в разные стороны)

Чурбачки на щепки порубили, (Стучат ребром одной ладони о другую)

И в растворе долго их варили. (Имитация помешивания в кастрюле)

А потом всю жидкость отжимают, (Сжимание и разжимание ладоней рук)

Валиком утюжат, сушат, гладят. (Поглаживающие движения руками)

Так выходит чистый лист бумаги для журнала, книги и тетради.

Воспитатель: Дети, а вы знаете что бумагу можно ещё изготовить из старой бумаги.

Помните, мы с вами начали собирать использованную бумагу – мятую, изрисованную, старую, не нужную.  Посмотрите, сколько её у нас накопилось. Это только мы с вами насобирали в группе. Если все будут собирать использованную бумагу можно спасти много деревьев.

Эту всю использованную бумагу называют одним словом – макулатура. Давайте повторим все вместе это слово.

Так что такое макулатура? А ведь много бумаги просто выбрасывается- это и старые журналы, которые уже прочитали, и различные коробки (от техники, от конфет, от яиц, от обуви и т. д.) Это все вывозится с бытовым мусором на свалку, где ее сжигают, тем самым загрязняя атмосферу, или она гниет с другим мусором.

Воспитатель: дети давайте с вами спасем хотя бы одно дерево и соберем использованную бумагу (макулатуру) и сдадим в приемный пункт макулатуры.

Заключительная часть: 

Воспитатель: Вот и закончилось наше мероприятие. Старичку-Лесовичку пора возвращаться в лес. Мы благодарим Вас за участие в нашей акции «Вторая жизнь бумаги»

Дети прощаются с Лесовичком.

. А для чего мы сегодня собрались все вместе?

- Ребята вам понравилось занятие? Что вы узнали на этом занятии?

- Что бумагу делают из дерева.

- Процесс изготовления бумаги из древесины и из макулатуры.

- Нужно бережно относиться к предметам, сделанным из бумаги.

- Бережно использовать бумагу.

- Беречь лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Образовательная область "Коммуникация" вид: Развитие речи, средняя группа, тема "Одежда"

Занятие по развитию речи в средней группе по теме "Одежда" с использованием мнемокарточек....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».

План -  конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема "Скоро зима!"

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №132»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо направлению социально – личностного развития детей...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Волшебство математики»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию в средней группеТема: «Волшебство математики»...