Отчет по самообразованию: « Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников »
материал (средняя группа)

Бурдина Ольга Николаевна

отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu1.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет по самообразованию на тему: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Выполнила: Бурдина О.Н

Слайд 2

Актуальность темы В настоящее время проблема формирования элементарных математических представлений является одной из наиболее важных и актуальных задач в рамках подготовки детей к школе. Математика представляет широкие возможности для развития восприятия, мыслительных операций (сравнение, абстрагирование, символизация), внимания, памяти, способствует развитию логического мышления и познавательных способностей дошкольников. Процесс образования для дошкольников должен быть занимательным, поскольку только в этом случае дети не теряют интерес к образовательной деятельности и активно в нее вовлечены, также и в формировании элементарных математических представлений применение игровых методов и приемов делает процесс обучения более эффективным

Слайд 3

Цель работы: 1. Повышение своего профессионального уровня 2. Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность

Слайд 4

задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы 2. Разработать и внедрить перспективный план на год с детьми подготовительной группы по использованию дидактических игр с математическим содержание 3. Вовлечь родителей в работу по ФЭМП у детей на основе использования дидактических игр 4. Разработать конспекты и игры по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы

Слайд 5

методы: 1. Изучение, анализ и обобщение литературных источников по теме 2. Изучение и обобщение педагогического опыта по развитию математических способностей детей

Слайд 6

Обучение детей происходит через: 1. организованную образовательную деятельность 2. задачи-шутки 3. развивающие игры и упражнения 4. игры-головоломки 5. загадки 6. дидактические игры

Слайд 7

Значение дидактических игр в развитии детей игра

Слайд 8

Ребенок в игре Синтез Классифи-цирует сопоставляет сравнивает наблюдает делает обобщение производит анализ

Слайд 9

Классификация дидактических игр по ФЭМП

Слайд 10

Игры на количество и счет Задачи: Учить свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия Помочь усвоить порядок следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счете Развивать у детей внимание, память, мышление

Слайд 11

Игры на количество и счет «Какой цифры не стало?» «Сколько?» «Путаница?» «Исправь ошибку» «Убираем цифры» «Назови соседей» «Считай, не ошибись!» «Задумай число» «Число, как тебя зовут?» «Составь табличку» «Составь цифру» «Кто первый назовет, которой» игрушки не стало?»

Слайд 12

Игры на величину Задачи: Учить детей сравнивать предметы по величине (размер, длина, высота, ширина), используя слова: шире – уже, длиннее - короче, выше - ниже, больше – меньше Учить путем наложения и на «глаз» сравнивать контрастные предметы Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по величине, осуществлять сериацию предметов

Слайд 13

Игры на величину «Больше - меньше» «Большой - маленький» «Мой размер» «Кукла идет в гости» «Кто проворней» «Разложи по размеру» «Чудесный мешочек»

Слайд 14

Игры с геометрическими фигурами Задачи: Закрепить знания о форме геометрических фигур Развивать внимание, память, мышление и воображение у детей Учить детей анализируют свои фигуры Находить сходства и различия в решении конструктивного замысла

Слайд 15

Игры с геометрическими фигурами «Чудесный мешочек» «Найди такой же» «Кто больше увидит?» «Посмотри вокруг» «Геометрическая мозаика» «Найди свой домик» «Найди предмет такой же формы» «Угадай, что спрятали»

Слайд 16

Игры на ориентировку в пространстве Задачи: Расширить и закрепить пространственные представления детей в процессе всех видов деятельности Помочь детям овладеть пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко Научить детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию Упражнять детей в овладении умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому Учить употреблять слова для обозначения положения предметов

Слайд 17

Игры на ориентировку в пространстве «Встань так, чтобы справа от тебя был шкаф, а сзади - стул. Сядь так, чтобы впереди тебя сидела Таня, а сзади - Дима» «Справа от куклы стоит заяц, слева от куклы - пирамида» «Найди похожую» «Расскажи про свой узор» «Мастерская ковров» «Художник» «Путешествие по комнате» и многие другие игры

Слайд 18

Игры на логическое мышление На нахождение пропущенной фигуры Продолжение рядов фигур, знаков На поиск чисел Задачи на видоизменение, преобразование фигур Танграм

Слайд 19

Мой опыт работы показывает, что знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими «бездушными» упражнениями. «Учиться можно только весело…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом», - эти слова принадлежат не специалисту в области дошкольной дидактики, французскому писателю А. Франсу, но с ними трудно не согласиться

Слайд 20

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат по самообразованию и консультация для педагогов на тему: "Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"

Реферат по самообразованию, консультация для педагогов на тему: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»....

План по самообразованию на тему: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

Индивидуальный план самообразованияНа 20...-20.... учебный год Тема: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников». Цель и за...

Перспективное планирование по самообразованию «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» 2020-2021г.

Планирование по самообразованию "Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"...