Опыт проведения «Дня самоуправления» как инновационной формы работы с родителями.
проект

Елецкова Яна Сергеевна

Опыт проведения «Дня самоуправления» как инновационной формы работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_provedeniya.docx20.28 КБ
Файл proekt_sport.pptx1.66 МБ

Предварительный просмотр:

Опыт проведения «Дня самоуправления» как инновационной формы работы с родителями.

В ФГОС ДО говорится, что, работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Использование нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями, их профессиональному сближению. Много зависит в этом вопросе именно от семьи. Отношение к детскому саду у всех родителей не однозначно. Многие считают, что работа воспитателей не представляет ничего сложного. Другие родители удивляются, как можно справиться с таким количеством детей, организовать, научить, воспитать, развлечь. Третьи – просто возлагают всё на дошкольное учреждение, успокаивая себя мыслью, что «детский сад обязан всему научить». Интересуются только питанием, и, считают, что воспитатели осуществляют только присмотр за детьми. Вот и возникла у нас такая идея – провести «День родительского самоуправления». Помочь понять родителям необходимость сотрудничества ДОУ и семьи.

Цель:

Привлечь родителей к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ через инновационную форму.

Зарождение новой традиции ДОУ – День родительского самоуправления.

Задачи:

1. Повысить педагогическую культуру родителей.

2. Расширить представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ.

3. Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.

4. Подготовить родителей-участников к Дню самоуправления – предоставить информацию о НОД, дать рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения режимных моментов, занятий, прогулок.

5. Привлечь детей подготовительной к школе группы к участию в рамках мероприятия проекта «День самоуправления».

Участники: педагог, родители, дети.

Срок реализации проекта: месяц

Тип проекта: социальный, краткосрочный

Распределение обязанностей:

Педагог – подготовка участников к Дню самоуправления (познакомила родителей с режимом дня, комплексом утренней гимнастики, с организацией НОД и режимных моментов, с организацией совместной деятельности (дидактические и подвижные игры).

Родители – проводят утренний прием, утреннюю гимнастику, режимные моменты, НОД, прогулку, дидактические и подвижные игры.

Дети – участвуют в мероприятиях в рамках проекта «День самоуправления».

1 этап: Подготовительный.

1. На родительском собрании я предложила родителям провести «День родительского самоуправления».

2. Совместная подготовка воспитателя и родителей - участников к проведению мероприятия (индивидуальные встречи с родителями).

Провела ряд консультаций по темам: «Организация режимных моментов», «Утренняя гимнастика и методика ее проведения», «Методика физического воспитания»

3. Проведение инструктажа для родителей – участников мероприятия по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности, ППБ.

2 этап: Основной.

Проведение «Дня самоуправления».

Каково же было удивление детей, когда вместо воспитателя на пороге их ждали родители. С начала рабочего дня воспитатели – родители воспитанников старшей группы, активно включились в педагогическую деятельность. Все режимные моменты – приём детей, утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность, прогулка, подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры соответствовали плану образовательного процесса на данный день. Но все эти режимные моменты проводили не педагоги, а родители. Родителям представилась уникальная возможность побывать на месте воспитателя и посмотреть на жизнь детского сада «изнутри».

Утреннюю гимнастику проводила мама Есении- Петрошенко Елена Николаевна. (индивидуальный предприниматель. Мама двоих детей. Увлекается сыроедением). Утреннюю гимнастики и проведение подвижных игр выбрала сама, т. к. близка тема спорта.

Ответственность за физкультурное занятие взял на себя Бардин Дмитрий Викторович, с большим интересом выбрал для себя это направление, т. к сам увлекается спортом и привлекает к этому своего младшего сына Артемия. Семья Бардиных вообще очень активная и спортивная. Много времени проводят на природе и предпочитают активный отдых. Когда я представляла воспитанникам нашего гостя, Артемий был очень рад и удивлен, для него это было большим сюрпризом. А как сверстники отреагировали:они наперебой шептались: «Артемий это твой папа!» Артемий был очень горд!

Артикуляционную гимнастику к нам пришла проводить мама Арсения. Лоншакова Ольга Александровна (мама двоих детей). Ольга Александровна  сама выбрала эту тему, т. к дома занимается с детками. Поэтому эта часть режимных моментов прошла очень грамотно и деткам очень понравилось.

Каково же было удивление детей, когда пробуждение осуществляла Безлатнева Лидия Константиновна. (продавец в магазине. Один ребенок в семье). Спросонья  воспитанники даже не поняли в чем дело. А потом с интересом, слушали и выполняли все ее указания, а именно гимнастику пробуждения, хождение по массажным коврикам. Лидия Константиновна помогла деткам одеться, привести себя в порядок. Почитали с детками сказки, поиграли, в ожидании ужина.

Дети с любовью и благодарностью смотрят на своих родителей, которые так много умеют и знают, которые раскрываются совершенно с иной стороны, нежели дома.

О своих ощущениях от прошедшего дня родители поделились с нами в интервью. Те родители, которые были в роли воспитателей, инструкторов по физическому воспитанию устали, этот день помог им понять важность этой профессии, всю его сложность и проблемы, и конечно восторг от эмоций, которые получили от общения с детьми. Но работать в качестве воспитателя не пожелали.

Эта форма работы была важна для всех: для меня, как воспитателя группы, для родителей и детей. Воспитателям, из числа родителей представилась возможность погрузиться в воспитательный процесс, почувствовать важность и ответственность педагогического процесса. И изнутри посмотреть на деятельность педагогов и всего персонала детского сада. Они смогли увидеть своего ребенка, как он ведет себя в коллективе, как складываются взаимоотношения у него с другими детьми. Такая связь между детским садом и семьей идет на пользу детям, а родителей превращает в первых помощников воспитателей.

3 этап: Заключительный.

Проведенное мероприятие показало,что:

– расширились представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя;

– укрепились партнерские отношения между детским садом и родителями;

– повысилась педагогическая культура родителей (имеют представления об особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей);

– произошло сближение и объединение педагогов с родителями по вопросам воспитания детей.

Таким образом, использование нетрадиционных форм работы в детском саду обеспечивает психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей

Методическое обеспечение проектной деятельности:

Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – подготовительная к школе группа.

Ожидаемый результат:

– Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что детский сад всегда поможет им в решении педагогических проблем. Педагоги получили понимание со стороны родителей. В результате взаимодействия родителей и педагогов дети получили возможность находится в психологически-комфортных условиях, как в детском саду, так и дома (единство требований и поощрений);

– Родители проявили самостоятельность. Начали понимать ответственность, которую они несут за воспитание детей;

- Повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствует развитию их творческой инициативы.

Вывод: В ходе проведенной работы ожидаемые результаты были достигнуты.

Перспектива: По итогам работы мы определили дальнейшие планы

• В ходе организационного этапа увеличить время обучения родителей.

• Привлечь больший процент родителей.

• Увеличить количество «Дней самоуправления» в течение года

Отзыв помощника воспитателя

Сложно провести такое мероприятие в детском саду. Ни на минуту нельзя их оставить без присмотра воспитателя. А интересы у всех разные. Каждому нужно предложить занятие по душе. Увлечь игрой. Но некоторые охотно согласились. Могу сказать, родители замечательно справились. Детей нисколько не смутило присутствие родителей. Они так же были активны и помогали новым «воспитателям». Выполняли все задания с радостью. Думаю, что этот день запомнится ребятам надолго, как родителям и воспитателям.

Отзывы родителей о проведенном «Дне самоуправления».

-Очень понравился день! Впечатления только положительные. Но – сложно. Детки уже большие. Не думала, что каждый режимный момент требует особой подготовки. Но дети помогли, когда я растерялась вначале. Все ошибки будут учтены, если вдруг мы попробуем ещё раз. Спасибо воспитателям.

-Тяжело было. Очень трудная работа у воспитателей. Многие считают, что дети в саду только играют, рисуют, спят и кушают. Оказывается, что здесь с детьми действительно работают, развивают и укрепляют здоровье. Мне было очень интересно быть дублером воспитателя. Я проводил физкультурное занятие. Теперь я понял, что это не простая работа, нужно все подготовить, успеть, все запомнить и относиться к своей работе творчески. Сколько подготовки и времени! Ведь именно в детском саду и происходит формирование личности. Формируются первые навыки. И воспитатели играют очень большую роль в жизни наших детей. Спасибо им!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Социальное партнерство детского сада и родителей в вопросах охраны жизни и укрепления здоровья дошкольников » Старший воспитатель Елецкова Я.С.

Слайд 2

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» . В. Сухомлинский Все мы родом из детства» - так говорил Экзюпери. Детство – это незабываемая пора в жизни каждого человека. В стране детства всё возможно, всё реально: каждый может совершить геройский поступок, преодолеть трудности, стать сильным и великодушным. Мир ребёнка должен быть добрым, ярким, интересным. А сделать его таким могут взрослые.

Слайд 3

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте говорится , что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывая социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельность ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Переход к новым формам отношений родителей и педагогов делает педагогический процесс более свободным и гибким. Использование нетрадиционной формы работы с родителями воспитанников способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями, их профессиональному сближению. Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. , т.к. играет важную роль в развитии ребенка (получает образование, приобретает навыки общения, учится организовывать собственную деятельность). А насколько эффективно ребенок будет овладевать , зависит от отношения семьи к ДОУ. Гармоничное развитие ребенка без активного участия его родителей в образовательном процессе невозможно. Не всегда семье и детскому саду хватает взаимопонимания, терпения, что бы услышать и понять друг друга. Многие родители интересуются только питанием., а детский сад считают местом, где присматривают за детьми, пока родители на работе. Родители должны представлять, что такое детский сад , и как организована жизнь в нем, и какие задачи решаются воспитателем. Чем заняты дети в течении дня. Какие требования к ним предъявляют.

Слайд 4

Гипотеза - при зарождении новой инновационной формы взаимодействия с родителями, повысить уровень их просвещенности в вопросах воспитания, обучения и развития своих детей , даст возможность привлечь родителей к жизни детского сада. Такая форма работы позволяет наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога, наглядно показать инновационные формы, методы и приемы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи. Цель - привлечение родителей к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ через инновационную форму. Зарождение новой традиции ДОУ – День самоуправления. Задачи - повысить педагогическую культуру родителей, - расширить представление родителей о в опросах охраны жизни и укрепления здоровья детей ; - укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями; - подготовить родителей –участников в Дню самоуправления – предоставить информацию о НОД, дать рекомендации по использованию различных методов и приемов для проведения режимных моментов, занятия, игр и тд .; Участники: педагоги , родители и дети.

Слайд 5

«ДЕНЬ НАОБОРОТ» ИЛИ КАК РОДИТЕЛИ СТАЛИ ВОСПИТАТЕЛЯМИ В нашем детском саду был проведён «День самоуправления». Это одна из нетрадиционных формы работы с родителями. Проект имел дифференцированный подход, учитывал социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Использование нетрадиционных форм работы в детском саду обеспечивает психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления детей.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: I этап. Подготовительный II этап. Практический III этап. Итоговый

Слайд 7

1 этап: Подготовительный. 1.Родительское собрание - обсуждение вопросов, связанных с организацией « Дня самоуправления»; 2.Составление плана , подготовка к проведению мероприятия; 3.Индивидуальные встречи с родителями. Для подготовки к проведению «Дня самоуправления» была организована следующая работа: - проведение анкетирования «Легко ли быть педагогом?» – подготовлены участники образовательного процесса; – ознакомлены родители с деятельностью педагогов; – проведены индивидуальные встречи с родителями по проведению образовательной деятельности; – распределены роли между родителями; – проведен инструктаж родителей – участников по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности, правилам пожарной безопасности; – составлен план мероприятия, где родители распределили свои обязанности для участия в разнообразных режимных моментах.

Слайд 26

3 этап: ИТОГОВЫЙ Проведение проекта показало, что: – расширились представления родителей о вопросах охраны жизни и укрепления здоровья детей , сформировалось понимание значимости физического воспитания; – укрепились партнерские отношения между детским садом и родителями; – повысилась педагогическая культура родителей (имеют представления об особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей); – произошло сближение и объединение педагогов с родителями по вопросам воспитания детей; - день самоуправления стал традицией ДОУ.

Слайд 27

Мы здоровью скажем – ДА!!!

Слайд 28

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Охарактеризуйте традиционные формы работы ДОУ с родителями. Требования к организации и проведению. Представьте конспект одной из форм работы с родителями.

Нормативно-правовые документы:«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ  № 1155 от 17.10.2013).Федеральный закон от  29.12.2012 №273-Ф...

Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».

laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...

Родительское собрание в подготовительной группе в форме квеста Инновационные формы работы с родителями. Квест «Как помочь ребенку стать учеником»

Цель: организация совместной работы педагогов и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.Задачи:1) развивать у родителей предс...

Инновационные формы работы с родителями. Неделя самоуправления.

Задачи:1.Повысить педагогическую культуру родителей.2.Расширить представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ.3.Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.4. Подго...